Учебно- методический комплект по математике на тему " Час. Минута. Секунда."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сизова Клавдия Геннадьевна

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.

Планируемые результаты

предметные: вычислять деление на основе практических действий, вычислять значение частного по рисунку или схеме.

личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу, умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_minuta_sekunda.doc68 КБ
Файл chas_minuta_sekunda.pptx242.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Час, минута, секунда»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.

Планируемые результаты

предметные: вычислять деление на основе практических действий, вычислять значение частного по рисунку или схеме.

личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу, умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Оборудование: учебник Л. А Чекин, Математика, 4 класс, 1 часть,  тетрадь на печатной основе.

           

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

Практический

≈ 3

Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

- На столе у вас лежат геометрические фигуры, отложите пока их на край парты.

- Записываем дату, не забываем про осанку.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число.

Р: учитывать выделенные учителем действия. Увидеть и осознать новые способы решения заданий.

2.

Актуализация знаний.

Практич самостоятельная работа детей, самоконтроль

Беседа с учащимися

≈ 7

На доске запись, вычислите значения выражений.

121мин+48мин=

678см-79см=

94мин+56мин=

57ч+44ч=

438ч-420ч=

857мин-207мин=

-Какая запись лишняя?

-Почему?

Рассматривают выражения на доске

Вычисляют

Ищут лишнею запись. Рассуждают почему так

П: использование знаково-символических средств.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: аргументация своего мнения и позиции.

3.

Постановка учебной задачи.

Практический.

Пословицы на доске, рассуждения детей.

Беседа

Словсеный:беседа

≈ 10

-Прочитайте пословицы на доске.

«Делу время, потехе час», «Минута рабочего времени не иголка: потеряешь - не найдешь», «Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете».

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Какой прибор позволяет отслеживать время?

-Какие виды часов вы знаете?

-Назовите единицы времени, которые мы можем отследить по этим часам (показывает часы с циферблатом с секундной стрелкой).

-Итак, назовите тему нашего урока.

(Час, минута, секунда.)

-Открываем тетради, записываем число, тему урока

-Что нам уже известно про единицы времени?                      

(что 1мин=60сек, 1час=60мин)

-Почему же эта тема изучается в 4 классе?

-Проверим предположение. Найдите эту тему в учебнике

-Рассмотрите содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока.

(Расширим знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами.)

Читают пословицы на доске

Слушают учителя. Отвечают на вопрос.

Объясняют смысл пословиц

Формулируют новую тему.

рассуждают

Находят соответствующие страницы учебника

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: аргументация своего мнения и позиции.

4.

5.

6.

7.

Первичное закрепление. Работа с учебником.

Практический.

Практический: работа с учебником

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа с учащимися, рассуждения

Практический: работа по учебнику

Самостоятельная работа.

 Практический: работа в рабочей тетради на печатной основе

Итог урока

Словесный: рассуждения детей

Домашняя работа

≈15

≈ 10

≈ 8

Выразите в часах, минутах, секундах: (на доске запись)    

                              2сут = …ч

                              2ч = …мин

                              2ч = …с

-Почему не можете выразить?

(Не знаем соотношения между часами и минутами.)

-Познакомимся с новой единицей величины.  Найдите      № 253. Прочитайте текст и задание.

-Объясните соотношение, данное в учебнике

(Когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений.)

-Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске 1мин = 60с).

-Поучимся выражать минуты в секундах. Найдите № 254.

-Прочитайте задание. Работаем устно.

(Ученики по цепочке вслух рассуждают : 1 мин = 60с, 2*60 = 120с, значит,   2 мин = 120с.)

-Ответим на вопросы № 255.

-Объясните соотношение 1ч=3600с

(1 ч = 60мин, 1мин = 60с, 60мин = 3600с, 1час = 3600с

Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений.)

-Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске)

-Поучимся выражать часы в секундах. Найдите № 256. Прочитайте задание, начинайте выполнять.

(образец записи на доске: 2ч = 7200с)

(Ученик у доски: 1 ч = 3600с, 2*3600 = 7200с, значит,   2 ч = 7200с

Аналогично работают с величиной 10ч)

-Как выразить 1ч 1мин в секундах?

(Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить : 3600с+60с=3660с)

Учитель делает соответствующую запись на доске:

1ч 1мин = 3660с

3600с+ 60с = 3660с

-Оставшиеся величины выразите самостоятельно.

-Проверим. Обменяйтесь тетрадями.

1ч10мин=3600с+600с=4200с, 10ч10мин=36000с+600с=36600с

- Итак, цифра 1. Кто расскажет, что нужно сделать. ( распределить поровну на 2 группы 6 мячей).

-Поупражняемся в выражении величин при решении задач.  Прочитайте  задачу № 257. Обсудите в парах способы решения этой задачи.

-Как бы вы решили эту задачу?

-Решите задачу.

(45мин+15мин=60мин

60мин=1 ч; 1ч=3600с)

Упражнение «Пальма, обезьянка, слон», упражнение на мышцы глаз.

-Продолжим упражняться в выражении величин. Возьмите учебники в руки , прочитайте  задачу № 259. Если вам понятно, как ее решить, садитесь и начинайте работать.

-Проверим решение.

(9мин 20с= 540с+20с=560с)

Самостоятельно  в тетрадях для самостоятельных работ выполните задание № 116.

- А теперь проверьте свои записи.

(Учитель разворачивает обратную сторону доски с правильным решением )

4мин 15с   260с                      1ч 2мин    3700с

- Чему научились сегодня на уроке?

-Оценим свою работу. Поднимите руки те, кто хорошо понял тему, кому было легко и интересно работать на уроке.

- Какая была тема урока?

- Какая была цель урока?

 В тетради на печатной основе 115 (в), 117. Стр.60

Работают с доской

Отвечают на вопросы.

Читают задачу. Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Записывают соотношение в учебнике. Учатся выражаться в минутах, секундах.

Работают по учебнику устно, рассуждают, отвечают на вопрос

Читают и разбирают задание.

Выполняют задание по учебнику.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Работают с доской, проверяют в парах

Рассуждают, отвечают на вопросы. Вычисляют задачу, обсуждают в парах решение.

Физминутка

Работают с упражнениями в учебнике. Проверяют

Выполняют самостоятельно в тетради на печатной основе

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

К: достижение договорённостей и согласование общего решения.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: аргументация своего мнения и позиции.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Который час? Полдень или полночь.

Слайд 3

1. В секции по легкой атлетике занимаются 12 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков занимаются в секции? 2 . Боря на дорогу до школы тратит 24 минуты, а до магазина ему надо идти только 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы? 3 . Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали вместе? 7 9 16

Слайд 4

4. Витя, Андрей и Славик собирают значки. У Вити 5 значков, у Андрея на 4 значка больше чем у Вити. У Славика на 2 значка меньше, чем у Вити. Сколько значков у Андрея и у Славика? Сможешь посчитать общее количество значков у ребят? 5 . Петя принёс из магазина 6 яблок и 4 из них съел. Мама принесла из магазина ещё 10 яблок и 4 из них отдал Пете. Сколько яблок стало у Пети? Сколько яблок у Пети и у мамы вместе? 6 . В библиотеке 9 шкафов. В каждом шкафу по 5 полок. Сколько всего полок в библиотеке? 17 12 45

Слайд 8

Какая тема нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим? Чем понравился урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 1 урок (УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию конспекты уроков  и презентации по математике, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20" Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Закрепление изученного материала по теме "Числа от 11 до 20"...