Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 1 урок (УМК "Школа России")
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Кашапова Ирина Кималовна

    Представляю вашему вниманию конспекты уроков  и презентации по математике, надеюсь, данный материал будет Вам полезен.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    математики

    Челябинск, 2016

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика
    Класс:
    3

    Тема урока: «Нумерация. Устная и письменная нумерация»
    Цели урока: - познакомить с новой счётной единицей – тысячей

    - с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел;

    - закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;

    Планируемые результаты:

    • личностные: формировать  навык устного счета; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
    • предметные: формировать умение считать сотнями, называть сотни, переводить одни единицы  длины в другие, используя соотношения между ними; высказывать и аргументировать свою точку зрения;

    Тип урока: ОНЗ

    Оборудование урока:  учебник Математика  Моро, 3 кл., 2 ч., проектор, презентация к уроку.

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-

    траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    1-2

    - Здравствуйте, ребята!

    Ну-ка, проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте,
    Все ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Каждый хочет получать
    Только лишь оценку «5».

    - Я желаю всем хорошего настроения!

    Приветствовать;

    Эмоционально настраиваться на урок;

    К: Создание рабочего настроения на урок

    2.

    Актуализация знаний

    Практич.: Дидактич. Игра

    Практич.: деление с остатком

    2-3

    5-6

    - Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы давайте вспомним таблицу умножения и случаи деления и поиграем в игру «Баскетбол». Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Игроки каждой команды называют примеры с ответом, записанным в воротах команды противников. Выигрывает та команда, которая быстрее забьёт все мячи.

    - Молодцы. Таблицу вспомнили. А теперь давайте вспомним Деление с остатком. Найдите частное, остаток.

    14:5 = 2 (ост.4)        21:6 = 3 (ост.3)

    15:4= 3 (ост.3)        19:7 = 2 (ост.5)

    - Молодцы.

    Делиться на команды;

    Играть в игру;

    Вспоминать таблицу умножения;

    Находить частное и остаток;

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    К: строить рассуждения;

    П: производить анализ и преобразование информации;

    3.

    Постановка учебных задач

    Наглядн: работа с рисунками

    Словесн.: ответы на вопросы;

    5-6

    - Ребята, а сейчас рассмотрите домики на доске.

    - Сколько окон в домиках на первой улице? Почему? (Там живут двузначные числа)

    - А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по 3 окна).

    - Как называются жители этих домиков? (трёхзначные числа).

    - Сколько десятков в числах 10? 20? 30? (1, 2 десятка, 3 десятка).

    - А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (сотня).

    - Назовите эти числа с словом сотня.

    - Как ведётся счёт на первой улице? (десятками).

    - Какая счётная единица образуется из десятков? (сотня)

    - Как ведётся счёт домов на второй улице? (сотнями).

    - Какое число образуется из сотен? (тысячи).

    - Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока? (Нумерация).

    - Какие цели можно поставить на урок? (познакомиться с новой счётной единицей; учиться считать сотнями, десятками;)

    Работать с рисунками;

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать рисунок;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    П: выполнять действия по заданному алгоритму;

    строить логическую цепь рассуждений.

    К: Строить речевые высказывания;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    П: определение темы урока

    3.

    Решение частных задач

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Практич.: письм. упр. у доски

    Практич.: работа с упр. у доски

    Практич: письм упр.

    Фронтальная проверка

    5-6

    4-5

    3-4

    7-8

    4-5

    - Хорошо. А сейчас откроем учебник на стр. 41 и посмотрим тему и чему мы научимся.

    - Рассмотрите рисунки на стр. 41

    - Назовите числа первого десятка? Сколько единиц в каждом из них? (10 единиц).

    - Как называется единица счёта, в которой 10 единиц? (десяток).

    - Посчитайте до ста десятками.

    - Как называется единица счёта, в которой 10 десятков? (сотня). Прочитайте названия сотен.

    - Как называется число, в котором 10 сотен (тысяча).

    - Ребята, а сейчас приступим к выполнению №1.

    - Итак, прочитайте задание и скажите, что нужно сделать?

    - Давайте вместе поработаем и у доски.

    8 сот. + 1 сот. = 9 сот.=900

    9 сот. – 6 сот. = 3 сот. = 300

    3 сот. * 3 = 9 сот. = 900

    8 сот. : 4 = 2 сот. = 200

    1 тыс. – 1 сот. = 1000-100 = 900

    1 тыс. – 5 сот. = 1000 – 500 = 500

    - Молодцы.

    Приступим  к следующему номеру №2.

    - Прочитайте и скажите, что нужно сделать.

    1.Прибавляй к 96 по 1 до 100? (97,98
    ,99, 100).

    2. Прибавляй к 200 до 1000? (300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000).

    3. Вычитай из 200 по 10 до 100? (190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100).

    4. Вычитай из 900 по 100 до 0? (800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0).

    - Ребята, посмотрите № 6. Что там нужно сделать? (вставить цифру в окошечко, чтобы результат был равен, найти частное и остаток.) Выполним вместе с объяснением.

    29 : 5 = 5 (ост.4)

    62 : 17 = 3 (ост. 11)

    35 : 8 = 4 (ост. 3)

    35 :    = 2 (ост. 5)

    - Посмотрите на №7 выполните его самостоятельно, потом проверим.

    88:22=4        72:4 – 8*2 = 2        13*(87 – 82) = 65

    99:33= 3             96 : 8 + 3*7= 33        44 : (36+8) = 1

    - Молодцы!

    Рассматривать рисунки;

    Анализировать;

    Отвечать на вопросы;

    Считать;

    Выполнять упражнение с объяснением;

    Выполнять упражнение;

    Объяснять выполнение упражнения;

    Выполнять проверку;

    К: задавать вопросы с целью получения нужной информации

    Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

    Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

    П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    5.

    Рефлексия. Подведение итогов.

    4-5

    - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали?

     Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

    Подводить итог урока;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    14:5 = 21:6 = 15:4= 19:7 =

    Слайд 3

    14:5 = 2 (ост.4) 21:6 = 3 (ост.3) 15:4= 3 (ост.3) 19:7 = 2 (ост.5)

    Слайд 5

    ТЕМА: «Нумерация»

    Слайд 6

    ЦЕЛЬ: познакомиться с новой счётной единицей; учиться считать сотнями, десятками


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

    Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

    Урок математики по теме: Устные приёмы вычислений в пределах 1000

    Материл содержит план урока и мультимедийную презентацию. Целью урока является закрепление учащимися умений выполнять сложение и вычитание вида    230+40, 230+400, 460 – 30, 460-300, моделир...

    урок математики по теме "Устные приёмы вычитания вида 30-7"

    Данный урок был проведён во 2 (общеобразовательном)  классе. Урок соответствует требованиям ФГОС....

    Урок математики по теме "Устные приёмы вычитания вида 30-7", конспект урока

    Данный урок был проведён во 2 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС....

    презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100

    презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме «Многозначные числа» 2 класс школа 2100...

    Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 2 урок(УМК "Школа России")

    Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по математике. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

    Презентация к уроку математики по теме "Устная нумерация до 100" УМК Школа России 2 класс

    Цели: формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формир...