Главные вкладки

    Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Яншина Лариса Васильевна

    Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Математика, 3 класс

    Технологическая карта

    Тема: «Устная нумерация в пределах 1000»

    Цель: познакомить с новой счётной единицей - 1000.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел;

    - объяснить образование чисел из сотен, десятков, единиц.

    Личностные:

    - развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование:

    Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», презентация.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. настрой на урок

    - словесный

    - Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто готов, можете садиться.

    - приветствовать учителя;- проверять готовность к уроку

    Осознавать необходимость рабоч настроя на уроке.

    2.Устный счёт

    (фронт. Раб.)

    - практический: минутка чистописания;

    - устный счёт: фронтальный опрос

    Минутка чистописания

    - число 10и каждое последующее число увеличь на 10 и запиши результат. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, )

    Устный счёт

    - Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28,

    - Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55,)

    - Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94)

    - Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

    - Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются  цифрой 5.- Сколько таких чисел? (10) (5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75,)

    - записывать числа в тетрадь;

    - выполнять устный счёт

    Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    3.Мотивационный

    (сообщение темы урока)

    - определение темы и цели урока

    - В каких пределах мы научились считать? (В пред 100)

    - Как вы думаете, в пред. скольки  продолжим учиться считать? (В пределах 1000)

    - Какую цель поставим? ( научиться считать в пр. 1000)

    - отвечать на вопросы учителя;

    - формулировать тему и цель урока

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    4. Постановка учебной задачи и её решение

    (изучение нового материала)

    - актуализация знаний;

    - фронтальный опрос;

    - изучение новой темы

    - работа с учебником

    - Назовите состав двузначных чисел. (Десятки, един)

    - Я буду называть десятки и ед, а вы называете число. (2 дес. 4 ед.; 6 дес.; 5 дес. 7 ед.; 3дес. 1 ед.; 4 дес)

    - Какое число следует за числом 99? (100) Какое это число? (Трёхзначное)

    - Из данных чисел выберите трёхзначные: 45, 300, 50, 400, 200, 99, 100, 32, 600, 500. (300, 400, 200, 100, 600, )

    - Сколько единиц в одном десятке? (10)

    - А в одной сотне сколько десятков? (10)

    - Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.

    - Что интересного вы заметили? - Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -

    - А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи? (10)

    - отвечать на вопросы учителя;

    - вспоминать изученный материал;

    - классифицировать числа;

    - читать числа;

    - анализировать прочитанный материал;

    - выделять важное

    Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

    Уметь ориентироваться в учебнике.

    Динам пауза

    Видеофрагмент

    - повторять движения

    6.Решение частных задач

    (первичное осмысление и закрепление)

    - самостоятельная работа в тетрадях;

    - устный счёт;

    - разбор измерительных единиц;

    - решение задачи;

    - решение задачи с записью условия и решением

    - Начнём с №1 на стр.42.  (8сот.+1сот.=9сот)

    -  № 2 Прибавляй к 96 по 1 до ста (97, 98, 99, 100);

    2) Прибавляй к 200 по 100 до тысячи (300, );

    3) Вычитай из 200 по 10 до ста (190, 180, 170, 160, 150;

    4) Вычитай из 900 по 100 до нуля (800, 700, 600, 500, ).

    №3 Сколько копеек в 1 р.? (100) в 3 р.? (300) в 4 р.?

    - №6.  решение с остатком.

    - №4 (На сколько произ чисел 12 и 8 больше ихсуммы?

    - задача №5. Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом наборе и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?)

    IMG_256

    1) 12х3=36 (л.) - цветной бумаги

    2) 50+36=86 (л.) - всего

    - вычислять примеры в тетради;

    - вычислять устно;

    - вспоминать и называть состав измерительных единиц;

    - решать задачу в тетради;

    - записывать условие и решение задачи

    Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    7.Итоги урока.

    Рефлексия.

    - словесный;

    - беседа

    - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)...

    - Я легко... - Я не понял(а)... – дом. зад.. Стр.42 №7

    - оценивать свою работу на уроке;

    - записывать дом. зад.

    Понимать значение знаний для человека и принимать его.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

    Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел  второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....

    Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

    Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

    Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...

    Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

    Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...