Главные вкладки

    Конспект урока по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах» 1 класс УМК «Школа России»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Катаргина Ольга Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

    город Волгореченск Костромской области»

    Конспект урока по математике

     «Сложение и вычитание чисел в пределах»

    1 класс

    УМК «Школа России»

    Автор: Катаргина Ольга Николаевна,

    учитель начальных классов,

    высшая квалификационная категория,

     МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

    Костромской области

    2014 год

    Конспект урока на тему:

    «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

    Предмет: математика

    Класс: 1

    Тип урока: урок закрепления в форме путешествия

    Цель урока: закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.

    Задачи:

    1.Образовательная:

    учить читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

    2 Развивающая:

    Развивать вычислительные навыки, уметь читать и анализировать задачи развивать память, мышление, воображение,

    3.Воспитывающая:

    создание положительной мотивации на уроках математики; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности.

    Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

    Педагогические технологии:

    - личностно – ориентированного обучения;

    - объяснительно – иллюстративного обучения;

    - словесной продуктивной и творческой деятельности;

    - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

    Ожидаемые результаты:

    - учащиеся должны показать умения: чтения, записи и сравнения чисел в пределах 20;

    - повышение активности на уроках;

    - улучшение результатов обучения.

    Оборудование: презентация «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», сигналы, наборы кубиков Никитина, разрезные картинки с изображением зимнего пейзажа,  касса цифр, наборные полотна, карта острова и пролива, рыбки, парусные корабли.

    Ход урока.

    • Оргмомент.

    Прозвенел для нас звонок.

    Начинается урок.

    -Проверим готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу.

    2.   Сообщение темы урока.

    У. – Хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Для этого найдите значения этих выражений. (Слайд 2)

     9

    10-4+3

    решать

     

     12

    15-5+2

    отгадывать

    9

    12-2+3

    считать

    У. – Сегодня на уроке повторим ранее изученный материал, но он будет не совсем обычным. Нас пригласили совершить путешествие на чудесный остров, расположенный недалеко от жаркой Африки, со всех сторон окруженный океаном. А кто – отгадайте.(Слайд 3)

    Загадки:

    1. Он высокий и пятнистый,

    С длинно-длинной шеей,

    И питается он листьями –

    Листьями деревьев.

    (жираф)

    1. То шныряем по лианам,

    То на пальму вскочим вдруг

    Очень любим мы бананы,

    Но куда сильнее лук.

    (обезьяны)

    1. Ходит длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами.

    Как гора, огромен он.

     (слон)

    У. – Веселый слоненок Томи, любопытная обезьянка Чичи и длинноногая Жирафиня очень любят математику и всегда рады тем, кто является её истинным ценителем.

    Подготовленный ученик читает стихотворение.

    Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень строгая наука,

    Очень точная наука,

    Интересная наука –

    Это математика!

    У. – Вот какая это наука!

    - Итак, вы готовы отправиться в морское путешествие? Тогда оденем головные уборы. На остров мы оправимся на трех парусных судах (по количеству рядов  в классе).(Слайд 4)

    http://2.bp.blogspot.com/_fj5LTY4TZto/TL52r2OKVsI/AAAAAAAACLk/SCMhJUO6ewc/s1600/raskrashki_korabli5.jpg                http://2.bp.blogspot.com/_fj5LTY4TZto/TL52r2OKVsI/AAAAAAAACLk/SCMhJUO6ewc/s1600/raskrashki_korabli5.jpg                http://2.bp.blogspot.com/_fj5LTY4TZto/TL52r2OKVsI/AAAAAAAACLk/SCMhJUO6ewc/s1600/raskrashki_korabli5.jpg

    1. Устный счет.

    У. – Но попасть на них непросто. Зверюшки прислали вам  задания в конвертах.

    1-е задание от Жирафини.(слайд 5)

    Арифметический диктант. Приготовьте сигналы-ромашки.

    • Вычисли сумму чисел 5 и 2;
    • Найди разность чисел 6 и 4;
    • Прибавь эту разность к числу 7;
    • Уменьши 10 на 3;
    • Первое слагаемое 10, второе – 4. Сумма?
    • Уменьшаемое 16, вычитаемое 6. Найди разность.

    2-е задание от обезьянки Чичи.(Слайд 6)

    Работаем с абаком.

    Покажи число, в котором 1 дес. и 3 ед., 1 дес. и 8 ед., 6 ед. и 1 дес., 0 дес. и 0 ед.

    Скажи по образцу:

    17 – это…                         10 - это…

    19 – это …                        5 – это …

    3-е задание от слоненка Томи. (слайд 7)

    Решите задачи.

    • Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
    • На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок?

    1. Групповая работа.

    У. – Молодцы! Ребята, в гости едут без подарков? Узнав, что мы едем в Африку, один известный художник попросил передать свои картины в подарок. Но картины разорвались от сильного ветра. Их надо собрать. Помогите!

    C:\Users\Public\Pictures\Детские рисунки про зиму красками 1 800x569.jpg

    У. – Что нарисовал художник? Почему именно эти картины он попросил передать? (В Африке не бывает снега).

    У. – Наши суда отправляются. Пора подняться на борт. Давайте посмотрим, чья команда сделает это быстрее. Первые 4 члена команды будут вставлять знаки  >, <, =, а остальные – проверять.

    http://2.bp.blogspot.com/_fj5LTY4TZto/TL52r2OKVsI/AAAAAAAACLk/SCMhJUO6ewc/s1600/raskrashki_korabli5.jpg                http://2.bp.blogspot.com/_fj5LTY4TZto/TL52r2OKVsI/AAAAAAAACLk/SCMhJUO6ewc/s1600/raskrashki_korabli5.jpg                                http://2.bp.blogspot.com/_fj5LTY4TZto/TL52r2OKVsI/AAAAAAAACLk/SCMhJUO6ewc/s1600/raskrashki_korabli5.jpg

    15…0                        17…4                                        19…11

    9…9                        13…19                                10…3

            14…11                        6…6                                        12…17

    13…17                5…8                                        4…4

    У. – И так, все заняли свои места. (Звенит колокольчик). Наши корабли отправляются в путь.

    1. Физкультминутка.

    Вы много потрудились.

    Немного отдохнем.

    Легли на парту и закрыли глаза.

    Слушаем.

    Корабли по морю плыли,

    К чудо-острову спешили.

    Ждали там давно гостей,

    Первоклассных малышей.

    1. Работа с учебником.

    У. - Ребята, смотрите, кто это пробрался незаметно на наш корабль? (Лисенок) Что он здесь делает? Он захотел проверить, умеете ли вы решать задачи. Давайте покажем, чему мы научились. Но, прежде, вспомним, из каких частей состоит задача? (ответы детей)

    У. – откроем учебник на стр. 118, задача №3.

    -Что известно в задаче?

    -Что надо найти?

    -Запишем кратко условие на доске.

    - Кто может по-другому?

    - Умники, разобрались с задачей.

    7. Математическая игра «Залив золотой рыбки»

    Не хожу и не летаю,

    А попробуй догони!

    Я бываю золотая,

    Ну-ка в сказку загляни.

    - Вот мы и во владении золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предлагает поиграть в игру «Математическая рыбалка». Каждая рыбка должна попасть в свои сети. Проверка. (слайд 8)

    1. Практическая работа.

    А)

    - Суда у цели. Нам надо расплатиться за проезд. Стоимость нашего проезда просто волшебная. Билеты стоят 10 р., 8 р., 9 р. Какими монетами и в каком наборе монет мы сможем расплатиться? (слайд 9)

    Дети набирают варианты монетками из набора. Контролеры проверяют.

    Б)

    - Вот мы и на острове. Ой, ребята, маленький слоненок плачет. Что-то случилось? (слайд 10)

    - Оказывается, слоненок приготовил примеры, а эта хулиганка Чичи унесла некоторые знаки и числа.

    - Ребята, хотите помочь слоненку? Запишите в тетради примеры и восстановите все пропущенные знаки и числа. Если с заданием справитесь, поместите букву в таблицу и посмотрите, какое слово получится.

    7○ = 4  О                                10○ = 8 О

    2○ = 6  Ы                                9 ○ = 7  М

    8 ○  = 10  Л                        10 ○  = 3  Ц

                    8 ○  ○  = 5  Д

    7

    4

    10

    8

    5

    3

    6

    1. Завершение путешествия.

    У. – Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой, а для этого надо только составить из кубиков узор «Домик». (Слайд 10)

      http://1.bp.blogspot.com/-W3PlRhh7xP8/VOFWvM80txI/AAAAAAAAB0g/cdhXhf694AU/s1600/5.jpg

            

    1. Итог урока.

    У. Вот мы все и дома. Где мы побывали? Кто наши новые друзья? Чем мы с ними занимались?

    - Когда вы собирали из кубиков волшебную картинку, зверюшки сказали не, что вы им очень понравились и попросили передать вам подарок. Давайте посмотрим его. (Вручение открыток и листков с раскрасками животных Африки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.

    Разработка урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А....

    методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

    Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

    Конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс УМК Школа России)

    Конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов" (1 класс УМК Школа России)...

    Конспект урока русского языка по теме "ЖИ-ШИ" в 1 классе УМК "Школа России

    В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, что актуально на данном этапе их развития. Материал урока ...