Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Филиппова Валентина Леонидовна

Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 4 апреля 2017 г., вторник

Школа: МОУСОШ № 148

Класс: 1 «в»

Урок: 1

Время: 8.30-9.10

Кабинет: 212

                                Учитель: Кожемякина О.С.

     Методист: Иванова Н.В. 

                             Студент: Филиппова Валентина, 33 гр.

Тема урока: Сложение числа 6 с однозначными числами.

Цель: создать условия для усвоения приёма сложения числа 6 с однозначными числами.

Задачи:

  • Закрепить знание состава чисел до 10;
  • развивать умение ориентироваться в тетради.
  • рассмотреть случаи сложения вида 6 + ; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел;
  • совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме;

Планируемые образовательные результаты :

Предметные:

  • строить логическую цепь рассуждений;
  • развивать логическое мышление и умение делать выводы.

Личностные:

  • использовать знания в учении для исследования математической сущности предмета;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник ПНШ 1 класс 2 часть, рабочие тетради, презентация, счетные палочки.

№п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок.

Открываем учебники на станице 58, достаем тетради и готовим конверты с фишками.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Леонидовна. Этот урок математики проведу сегодня у вас - я! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихо присаживайтесь.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

- Все готовы к уроку?

-  Проверяем посадку.

Молодцы!

Приветствуют учителя и переключают внимание на урок;

Настраиваются на работу.

К:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Решают примеры и находят зашифрованное слово

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

-12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики, это день, когда человек первый раз полетел в космос. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

-Космонавты должны уметь производить сложные расчеты.

-Кто хотел бы хоть раз побывать в космосе?

-Мы с вами сегодня посмотрим, годимся ли мы в космонавты.

Отправляемся в полет. Вокруг нас звездное небо.

-Прочитайте числа на экране (хором читают 1, 11, 5, 7, 14, 18,9, 12, 3).

-На какие две группы можно их разделить? (Однозначные и двузначные).

-Назовите однозначные. (1, 3, 5, 7, 9).

- Назовите двузначные. (11, 12,  14, 18).

-Ребята,  представьте  число 12 в виде суммы разрядных слагаемых. (10 + 2). Число 14 ?( 10 + 4). Число 17? ( 10 +7)

 На экране появляется запись

12=10 +2

14=10+4

18 =10 +8.

- Изменятся ли значения сумм, если поменять местами слагаемые? (Нет)

-Почему? ( От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

- Игра «Космонавты»

Космонавтом хочешь стать?

Научись считать, решать.

Кто примеры все решит –

На ракете улетит.

Выбери себе ракету

И реши примеры эти.

У вас на парте лежит по две ракеты: синяя – с простыми примерами, красная – с примерами посложнее. Выберите сами, простой или сложный уровень вы предпочитаете и решите примеры.

Слушают учителя, наблюдают за иллюстрациями;

Отвечают на вопросы учителя по материалу урока;

Отвечают на вопросы;

Выполняют логические задания;

Решают задачи по вариантам

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Р:Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Л:дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Динамическая пауза

Физкультминутка в игровой форме

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

П: извлечение из текста необходимой информации

4.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите рисунки на доске и выполните по ним математические записи:

– Как называются полученные записи? (Это суммы.)

– Как называются числа при сложении?

– Сравните данные суммы. Чем они похожи?

(Первое слагаемое – число 6.)

- Как вы думаете какая сегодня тема?

(Сложение числа 6 с однозначными числами).

–Как вы узнали?

–А где посмотрели?

- Какие цели сегодня поставим на уроке?

Отвечают на вопросы учителя;

Формулируют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

5.

Постановка учебной задачи

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

(стр. 58

Задание №1)

(фронтальная работа)

Работа по учебнику

(стр. 58

Задание №2)

(фронтальная работа)

Работа по учебнику

(стр. 58

Задание №3)

(фронтальная работа)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Рассмотрите рисунки и выполните по ним математические записи.

Дети выходят к доске и делают записи.

6+1=7

6+2=8

6+3=9

-Какой следующий пример запишем? (6+4=10)

-Какими знаниями мы пользуемся при решении этих примеров? (присчитыванием по одному, таблицей сложения)

З а д а н и е  № 1.

– Ребята, сейчас беём счётные палочки, начинаем с ними работать.

– Рассмотрите  запись  и  объясните,  как можно найти значение суммы 6 + 6.

6 + 6 = (5 + 1) + (5 + 1) = (5 + 5) + (1 + 1) = 10 + 2 = 12.

– Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое показано красным цветом, а второе – синим.)

– Как разложили первое слагаемое? (В виде суммы слагаемых, одно из слагаемых которой равно 5.)

– Как разложили второе слагаемое? (В виде суммы, одно из слагаемых которой равно 5.)

– Какое правило применяли при сложении? (Правило прибавления суммы к сумме, первая из которых 5 + 5.)

Так как значение этой первой суммы равно 10, то значение второй суммы 1 + 1 найти легко.

– Как находим результат? (Нахождение значения суммы разрядных слагаемых 10 + 2.)

У доски

6 + 7 = (5 + 1) + (5 + 2) = (5 + 5) + (1 + 2) = 10 + 3 = 13

Далее учащиеся самостоятельно находят значения следующих сумм, используя готовые схемы вычислений.

6 + 8 = (5 + 1) + (5 + 3) = (5 + 5) + (1 + 3) = 10 + 4 = 14

6 + 9 = (5 + 1) + (5 + 4) = (5 + 5) + (1 + 4) = 10 + 5 = 15

– Проверьте полученные значения сумм по шестому столбику «Таблицы сложения».

В учебнике открываем станицу 97.

Как вы узнали где находится эта станица? В учебнике она не обозначена.

З а д а н и е  № 2.

В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 6 с нулем. А также аналогичный случай, основанный на перестановке слагаемых.

Учащиеся записывают и находят значения следующих сумм.

6 + 0 = 6                0 + 6 = 6

– Какой вывод можно сделать?

– Что будет если?

– Какое число?

Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим это же число.

З а д а н и е  № 3.

При выполнении этого задания учащиеся продолжают знакомство с  «Таблицей сложения».

– Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» эти суммы.

– Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Все эти случаи занимают шестые строчки.)

– Подчеркните эти суммы.

– Найдите значения данных сумм. Какое правило будете использовать? (Правило перестановки слагаемых.)

– С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей.

6 + 6 = 12           6 + 4 = 10

12 – 6 = 6           10 – 6 = 4

6 + 5 = 11           6 + 7 = 13     и т. д.

11 – 5 = 6           13 – 7 = 6

– Какое правило вы использовали? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)

Рассматривают  рисунки;

Выходят к доске;

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания в учебнике

Работа в тетради

Работа в тетради

П:Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

К: аргументация своего мнения, учёт разных мнений

П:выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждения

К:обоснование своего мнения, согласовывание общего решения.

6.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

7.

Продолжение решения частных задач

(осмысление и закрепление)

Работа в печатной тетради № 2 (с. 74–76)

(фронтальная, индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Ребята, сейчас мы с вами поработаем в рабочей тетради, открываем.

-Молодец, присаживайся.

 - Ответьте на вопрос, что мы делали в данном задании?

 -Поднимите руки кто справился с заданием верно? У кого по другому?

 - Как же вы хорошо решаете примеры. Это очень здорово!

Решают примеры в тетради;

Проверяют задание вместе с учителем.

Отвечают на вопросы. Анализируют.

П: извлечение из текста необходимой информации

Р: волевая саморегуляция в ситуациях затруднения;

П:анализ,синтез,сравнение;осознанное построение речевого высказывания

К: выражение мыслей в полной форме;

8.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

-Ребята, скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

( Научиться складывать число 6 с однозначными числами).

-Достигли мы этой цели? (Достигли).

-Как же сложить число 6 с однозначными числами, чем можно воспользоваться? (Способом присчитывания по одному, перестановкой слагаемых, таблицей сложения).

- Какие качества помогли вам быть успешными на уроке?

(Внимательность, наблюдательность, аккуратность, смекалка, взаимовыручка, дружба самостоятельность).

- Где полученные знания пригодятся  в жизни?

- С кем вы поделитесь этими знаниями?

Возьмите рисунок ракеты с тремя окошками. Если Вам было интересно на уроке, нарисуйте в первом иллюминаторе смайлик. Если вы активно работали на уроке, нарисуйте смайлик во втором иллюминаторе. Если вы все поняли, нарисуйте смайлик в третьем иллюминаторе. 

Спасибо за урок, до свидания!

Беседуют с учителем;

Анализируют.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и коррекция процесса на уроке.

Л: самооценка



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Проверим посадку

Слайд 5

1, 11, 5, 7, 14, 18, 9, 12, 3

Слайд 6

Однозначные: 1, 3, 5, 7, 9

Слайд 7

Многозначные: 11, 14, 18, 12

Слайд 8

12=10+2 14=10+4 18=10+8

Слайд 9

Тема урока

Слайд 10

Тема урока: «Сложение числа 6 с однозначными числами»

Слайд 13

Проверим посадку

Слайд 14

Физминутка

Слайд 15

Проверим посадку

Слайд 16

Закройте учебник, положите на верхний угол стола. Откройте тетрадь. Выполните задания

Слайд 18

-Какую цель мы поставили в начале урока? -Достигли мы этой цели? - Какие качества помогли вам быть успешными на уроке?

Слайд 19

http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/11/

Слайд 20

Где в жизни пригодятся новые знания? С кем вы поделитесь этими знаниями?

Слайд 21

Наведём порядок на парте. Приготовимся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умножение трёхзначного числа на однозначное" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тема урока: Умножение трёхзначного числа на однозначноеЦели урока:- познакомить детей с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное (умножение в столбик);- закреплять умения умножат...

Урок математики по теме: Умножение двузначного числа на однозначное. УМК "Начальная школа XXI века"

Изучение окружающего мира можно применять и на других уроках. Тема экологии присутствует в жизни человека каждый день. Решение задач на экологическую тему на уроке математики развивает интерес учащихс...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"...

Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное" и презентация.

Цели урока:Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.Вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.Задачи:Помочь учащимся составить алгоритм у...

Конспект урока " Деление трехзначного числа на однозначное 3 класс"

Деление трехзначного числа на однозначное 3 класс...