Урок математики по теме: Умножение двузначного числа на однозначное. УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кудачинова Инна Сергеевна

Изучение окружающего мира можно применять и на других уроках. Тема экологии присутствует в жизни человека каждый день. Решение задач на экологическую тему на уроке математики развивает интерес учащихся более глубоко подходить к проблемам животного мира, экологических ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики по теме:  Решение экологических задач

Учитель: Кудачинова Инна Сергеевна

Должность: учитель начальных классов

 Предмет:  математика

 Класс: 3 Г

Учебник «Математика», 3 класс, В.Н.Рудницкая ,2017 г., УМК «Начальная школа XXI века»

Цель: 

- Посредством решения экологических задач научить быть внимательными к окружающей природе.

Задачи:

  • развивать навыки работы в парах;
  •  отрабатывать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы;
  • способствовать развитию памяти,  математической речи, внимания, логического и алгоритмического мышления, интереса к математике;

     - прививать интерес к окружающей природе.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Тип урока. ОНЗ

Необходимое техническое оборудование:

Для учителя: Мультимедийное оборудование

Для учащихся: тетрадь, учебник, карточки самооценки.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке.

Начинаем наш урок.

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! Слайд 2

Ну-ка проверь- ка,  дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке, ручки, книжки и тетрадки?

- Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.  

Слайд 3

Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Запись числа и классной работы.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу.

  1. Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организация фиксации каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

  1. Минутка чистописания

Запишите ряд чисел:

2  4  6  8 Слайд 4

- Что можно сказать об этих числах?

- Продолжите ряд чисел до конца строки.

Запишите цифры 7 8 9,  чередуя через клетку.

Составьте все двузначные числа, используя эти цифры. Слайд 5

- Расположите числа в порядке возрастания.

(77, 78, 79, 88, 87, 89, 99, 97, 98) Слайд 6

Уменьшите каждое число на 20.  (устно,  по цепочке)

  1. Устный счет
  • Арифметический диктант

 а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

 б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)

 в) Найдите частное 42 и 6. (7)

 г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9)

 д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

Взаимопроверка в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями) Слайд 7

 -На какие две группы можно разделить  полученные числа?

 1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

 2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 7

Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

 36=30+6        

 54=50+4

 32=30+2

Повторение свойства «Умножение суммы на число».

- Соедините пары выражений.

 (40+5)*2                31*3+13*3

 (31+13)*3              (30+6)*2

 30*2+6*2                40*2+5*2

 -Что заметили? (Используется свойство: умножение суммы на числоСлайд 8

Прописывают  цифры и числа, составляют из цифр двузначные числа, располагают их в порядке возрастания, повторяют понятие «уменьшить на …», четные и нечетные числа, знания о сумме разрядных слагаемых.

Выполняют взаимопроверку

Познавательные УУД:

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

 Коммуникативные УУД: развитие математической речи,  слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

  1. Самоопределение к деятельности.

-Сегодня я принесла вам на урок один интересный предмет.

Решите кроссворд

(какие животные нам известны?)

Дети выполняют задание

Коммуникативные УУД: умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

  1. Выявление места и причины затруднения.

Определение темы и целей урока.

Цель: Осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений.

-Что вызвало затруднение? Почему?

- Что можете сказать об этом выражении?

-Какая же у нас сегодня тема урока?

-Какую цель каждый из вас перед собой поставит?

- Сформулируйте задачи урока.

- научиться решать подобные примеры

-составить алгоритм решения таких примеров;

-выяснить, где могут пригодиться полученные знания. Слайд 10.

Не решили пример 22*3.

Недостаточно знаний.

Определяют тему урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

Ставят цель для себя.

Формулируют задачи урока

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

  1. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний.

Цель: Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

-Составьте ещё два похожих примера.

-Как же найти значение этих числовых выражений?

Как решим эту проблему?

Работа в группах (правила работы в группе) Слайд 11.

Составление алгоритма

1) представить двузначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых;

2)каждое слагаемое умножить на число

3)полученные произведения сложить

Слайд 12.

Дети называют свои примеры.

Высказывают гипотезы, как можно решить такие примеры.

Пробуют составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Познавательные:

умение выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и обосновывать их,

формулировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

 

  1. Физминутка

БЫСТРО все ребята встали (встать, руки на поясе)

Руки БЫСТРО вверх подняли. (поднять руки вверх)

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

 (5 хлопков руками)

А теперь морганье глаз: (поморгать глазами 3-4 сек.)

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И… ногами постучали.

(потопать ногами 3-4 сек.)

БЫСТРО влево наклонились (наклон влево)

И сейчас же распрямились! (встать прямо)

Вправо-влево 10 раз – (наклоны влево-вправо по 5 раз в каждую сторону)

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

(бег на месте, махая руками)

И за парты тихо сели!

(сесть за парты)

  1. Первичное закрепление  с комментированием во внешней речи.

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие.. Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Работа в учебнике с 89 №5

-Потренируемся решать такие примеры, используя составленный алгоритм. Слайд 13.

Дети выполняют задания тетради по очереди выходят к доске, проговаривают способ действия.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

 

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель: Применение нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели учебного действия.

-Попробуйте решить примеры сами.

14*3            35*2

16*4            27*3

12*3           25*4

Поменяйтесь тетрадями.

По эталону проверьте работы соседей.

Слайд 14.

 Оцените их. Поднимите руки те, кто получил  5. Кто получил 4? У кого 3?

Самостоятельно выполняют задание, применяя алгоритм.

Проверяют выполнение задания у соседа по парте, выставляют отметку.

Показывают результат.

Регулятивные УУД: Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;

Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;

Физминутка (релаксация)

Закройте глаза, вытяните руки ладошками вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как через лучики, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Теперь солнечные лучики согревают стопы ног, усталость проходит, мышцы отдыхают. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу.

  1. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Продолжаем работать.

-Как вы думаете, пригодятся нам новые знания? Где?

     1.  Клен выделяет в год 2кг 100 г кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода в год выделяет вяз?

  1. Из 1 т тряпья при переработке получают 600 м ткани. Сколько метров ткани можно получить из 25 т тряпья?

  1. Береза в сутки поглощает из почвы 40 л влаги, а эвкалипт — в 8 раз больше. Сколько влаги из почвы поглощают в сутки береза и эвкалипт вместе?

Пригодятся. При решении задач, в жизни.

Представляют условие, связав его с жизнью.

Решают совместно.

Работают в парах .  

Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

  1.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности.

-Назовите тему урока.

- Достигли ли вы своей цели?

-Продолжите фразы на слайде.

Слайд 11.

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Вспоминают начало урока, формулируют тему.

Называют поставленные цели.

Анализируют свою работу на уроке.

Регулятивные УУД:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания.

  1. Домашнее задание

Стр. 89 №4, № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Урок математики на тему" Умножение двузначного числа на однозначное".

Разработка даёт возможность организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-4,  понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создат...

Урок математики по теме : " Умножение двузначного числа на однозначное"У

Урок математики 3 класс ,раскрывает способ умножения  путем раскладывания двузначного числа на разрядные слагаемые....

Урок математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное" ("Начальная школа ХХI века", 4 класс)

Цель данного урока состоит в создании условий для обучающихся устойчивых ЗУН, полученных при изучении темы "Умножение многозначного числа на однозначное" ,основываясь на деятельностном подхо...

Урок по математике по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

   Разработка урока  по математике для учащихся 3 класса по системе "Начальная школа XXI века".  Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: д...

Технологическая карта урока математики на тему: «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3-м классе

Класс: 3Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»Цель урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;П...