Урок математики по теме : " Умножение двузначного числа на однозначное"У
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики 3 класс ,раскрывает способ умножения путем раскладывания двузначного числа на разрядные слагаемые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное»(путём раскладывания на разрядные слагаемые)
Цели:
- Раскрытие способа умножения двузначного числа на однозначное.
- Развитие логического мышления
- Воспитание внимательности.
Ход урока:
- Актуализация:
(два ученика решают за доской ,дети в тетради самостоят.,
Предупредить ,что если возникло сомнение ставится знак?)
-- В трёх вазах по 5 цветов. Ск. цветов? 5*3=15
--В двух ящиках по 20 кг.. Ск. кг? 20*2=40
--Увеличь 8 в 6 раз. 8*6=48
--Сыну 5 лет,а мама в 6 раз старше. Ск. лет маме? 5*6=30
--Посадили 28 роз,а лили й в 3 раза больше. 28*3=?
Сколько лилий?
(Проверяем,последнее выражение у части детей вызовет затруднение)
2.Постановка проблемы:
--У кого последнее выражение вызвало затруднение?
-- А кто нашёл ответ?(все варианты ответов выписываем на доску среди них могут быть и правильные и неправильные)
-- Ребята, а могут ответы быть разными—Нет.
-Часть учеников затрудняется, часть получила разные ответы, почему так получилось?
--Мы не умеем умножать двузначные числа…
3. Построение проекта выхода из затруднения:
--Тема нашего урока звучит так: Умножение двузначного числа на однозначное.
--Чему мы должны научиться?
--Умножать двузначные числа.
-- Какие случаи умножения нам уже известны?
--Мы умеем умножать однозначные числа и двузначные круглые.
-- Подумайте как эти знания могут нам помочь?( дети высказывают предположения, если правильное не прозвучало, предлагаю сама)
--Предлагаю вам разложить двузначное число на разрядные слагаемые.
28*3=(20+8)*3=
--Какое свойство мы можем применить?
--Распределительный закон.
--Сформулируйте его
--Чтобы умножить сумму на число нужно каждое слагаемое умножить на это число ,а результаты сложить)
Ученик у доски продолжает запись:
28*3=(20+8)*3=20*3+8*=
--Считаем:
28*3=(20+8)*3=20*3+8*3=60+24=84
--Получилось у нас умножить двузначное число?
--Вернёмся к нашим выражениям и запишем правильный ответ.
--Итак ,давайте определим алгоритм наших действий. Какие шаги мы сделали?
1.Разложили двузначное число на разрядные слагаемые.
2.Применили распределительный закон.
3.Получили результат сложения.
4.Реализация построенного проекта:
--Предлагаю вам след. выражения:
(фронтально: дети решают с комментированием)
36*4=
21*8=
46*3=
(самостоятельно )
72*2=
(взаимопроверка)
5.Включение в систему знаний и повторение
:
--Предлагаю задачу:
Длина забора 15 м.,а ширина 5 м.Найдите площадь участка.
(ученик у доски)
А-15м.
В-5м.
S-?кв.м.
15*5=(10+5)*5=10*5+5*5=50+25=75(кв.м.) S
Ответ:75 кв.м.
--След.задание выполним самостоят.Вы можете сами выбрать вариант:
1-в 26*4 20*4+6*4
2-в 2 *3=20* +7*3
3-в 25*4 *4+ *4
Проверка.
6.Рефлексия:
--Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы этой цели?
Есть в классе ребята, у которых остались вопросы? Кто запомнил весь алгоритм?
Оцените себя:
Я понял, но остались вопросы.
Я всё понял, могу работать по алгоритму.
Я всё понял, и могу объяснить другим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-749274-1455341306.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-380044-1389451138.jpg)
Урок математики на тему" Умножение двузначного числа на однозначное".
Разработка даёт возможность организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-4, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создат...
Урок по математики на тему «Умножение двузначного числа на однозначное число»
технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1090661-1544168799.jpg)
Урок математики по теме: Умножение двузначного числа на однозначное. УМК "Начальная школа XXI века"
Изучение окружающего мира можно применять и на других уроках. Тема экологии присутствует в жизни человека каждый день. Решение задач на экологическую тему на уроке математики развивает интерес учащихс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-210109-1375088601.jpg)
Урок по математике по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
Разработка урока по математике для учащихся 3 класса по системе "Начальная школа XXI века". Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/29/picture-1331808-1619724874.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему: «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3-м классе
Класс: 3Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»Цель урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;П...