Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

    Тип урока: открытие нового знания

    Цель: научить умножать двузначное число на однозначное.

    Планируемые результаты:

             Предметные: научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров;

    Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.

    Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика 3 класс 2 часть, презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 3

    - Здравствуйте, ребята!

    Проверка готовности к уроку: порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

    - Присаживайтесь!

    Приветствуют учителя, организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

    Р: учитывать выделенные учителем действия.

    2.

    Актуализация знаний

    Устный счет,  самоконтроль

    Фронтальная беседа

    Сообщение темы урока

    ≈ 10

    - Начнем мы с минутки чистописания. Выберите самую сложную для вас в написании цифру и пропишите ее.

    - А сейчас арифметический диктант. Отступили 2 клеточки вниз. Приступаем. (прил. 1)

    Устный счет.

    - Реши цепочку примеров: (89/9        *3      -21      *9

            +36         /9        *3       +6        /4        =9)

    2) заполните таблицу (прил. 2).

    3) соедините пары выражений (прил. 3)

    - какое свойство использовали? (умножение суммы на число)

    4) Выполните вычисления.

    4*6,  20*3,  9* 8,  10* 6,  14*6 

    - Какой пример у вас вызвал затруднение?

    - Почему затрудняетесь в нахождении результата?

    ( такие ещё не решали.)

    – В чём затруднение?

    (Не умеем умножать двузначное число на однозначное.)

    – Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?

    (Научиться умножать двузначное число на однозначное.)

    - Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение двузначного числа на однозначное»

    Выполнять задания устного счета.

    Отвечать на вопросы, формулировать тему и цели урока.

    П: закрепление умения устного счета.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации.

    К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

    3.

    4.

    Постановка учебной задачи.

    Практический:

    Работа в группах

    Словесный: беседа

    Практический:

    Работа в парах, составление алгоритма

    Закрепление.

    Практический.

    Вычисление выражений

    Решение задачи

    ≈ 15

    ≈ 2

    ≈ 8

    - Сейчас поработаем в группах.

    - Каждая группа получит карточку с выражением 14*6.

    - Ваша задача попытаться выдвинуть свое решение этого выражения.

    - Выберите в своей группе одного или двух представителей, которые будут выступать с решением выражения. (выслушиваем варианты)

    – Какой вариант решения наиболее удобный? (Сравниваем).

    – Какие выражения, встретившиеся в устном счёте, помогли бы найти значение выражения 14*6?

    (10*6=60 и 4*6=24. 60+24=84)

    - Опираясь на свои наблюдения и в результате нашего с вами диалога, я предлагаю составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

    - Поработаем в парах. У каждой пары на парте набор карточек. Вам необходимо разложить карточки  в нужном порядке, чтобы вывести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

    1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

    2. Умножаю каждое слагаемое на число.

    3. Складываю полученные результаты.

    4. Нахожу результат.

    - Верно. А если двузначное число будет вторым множителем, изменится ли наш алгоритм? (да).

    - Как тогда будет называться алгоритм? (умножение однозначного числа на двузначное)

    - Как будет звучать такой алгоритм?

    1. Заменяю второй множитель суммой разрядных слагаемых.

    2. Умножаю число на каждое слагаемое.

    3. Складываю полученные результаты.

    4. Нахожу результат.

    - Новое открыли? Молодцы!

    Физ. минутка

    - Откройте учебники на стр. 8. Посмотрите еще раз, как выполняется умножение двузначного числа на однозначное. Совпадает ли объяснение учебника, с нашим объяснением? (да).

    - Давайте потренеруемся вычислять такие выражения. Задание №1.

    - Прочитайте задание. Итак, начинаем выполнять. Первые 2 столбика решаем с проговариванием вслух.

    - Остальные столбики решаем самостоятельно, но про себя проговаривайте то, что вы делаете. Следуйте алгоритму, который мы вывели.

    - Возьмите карандаш и проверьте себя,  верно ли вы вычислили.

    - А сейчас, давайте решим задачу. Стр.8 №2.

    -Прочитайте задачу.

    - Я предлагаю оформить эту задачу таблицей.

    - О чем говорится в этой задаче? (о книгах и фруктах)  

    - О какой величине в ней говорится? (О массе)

    - Что значит 8 кг каждая, 6 кг каждая? (Масса одной посылки с книгами, фруктами)

    - Как мы можем назвать первый столбик?(масса одной посылки)

    -Что сказано о количестве посылок? (столько же)

    - Как сказать по-другому? (одинаковое)

    - какой столбик появится в таблице? (количество посылок)

    - Что мы в него запишем? (одинаковое)

    - Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами)

    - Какой столбик появится? (Масса всех посылок с книгами)

    -Какой главный вопрос в задаче? (найти массу посылок с фруктами)

    - Куда мы его поставим?

    -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?  (нет).

    - Почему? (не знаем сколько посылок было)

    - Как найдём? (Зная массу всех посылок с книгами и массу одной посылки с книгами, найдём количество посылок.)

    - Каким действием? (делением)

    - Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)

    - Каким действием? (умножением)

    - Запишите решение этой задачи у себя в тетради.

    1) 32:8=4(пос.) – с книгами или с фруктами

    2) 6*4=24(кг) – масса посылок с фруктами

    Ответ: 24 кг

    - Какой ответ получился?

    - Кто выйдет к доске и запишет решение задачи одним выражением? (32:8*6=24(кг) )

    - Молодцы!

    - Следующее задание №7. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполните его самостоятельно.

    - Какое слово получилось? (победа).

    - У кого получилось другое слово?

    - Молодцы ребята, сегодня мы с вами все победители!

    Работать в группах

    Составлять решение выражения

    Защищать свою точку зрению

    Работать в парах

    Составлять алгоритм

    Составлять алгоритм

    Повторяют движения за учителем

    Сравнивать свое объяснение с объяснением в учебнике

    Вычислять выражения

    Выполнять задание самостоятельно

    Анализировать задачу

    Отвечать на вопросы

    Заполнять таблицу

    Рассуждать над вопросами задачи

    Выбирать действие

    Записывать решение задачи

    Составлять выражение

    Вычислять выражения

    Расшифровывать слово

    П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

    П:Открытие нового способа действия.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:  Ориентация в собственной системе знаний.

    Р: самостоятельно организуют свое рабочее место;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

            

    Л:поддержание здорового образа жизни.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

    Л: осознают свои возможности в учении

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    П: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П:  Ориентация в собственной системе знаний.

    5.

    Итог урока.

    ≈ 5

    - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? («Умножение двузначного числа на однозначное»).

    - Какие цели мы ставили перед собой? (Научиться умножать двузначное число на однозначное). 

    - Кто достиг поставленных целей?                

    - Где можно применить новые знания?
    - Что на уроке у вас хорошо получалось?
    - Над чем ещё надо поработать?

    - Кто может объяснить новую тему товарищу?

    - Откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 8 №3, стр. 9 №3

    - Урок окончен, отдыхайте.

    Вспоминать цель;

    Оценивать себя;

    Записывать домашнее задание.

    Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

    Л: самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    81:9 *3 -21 *9 +36 :9 *3 +6 :4 =9 9 27 6 54 90 10 30 36

    Слайд 2

    Заполни таблицу: Было Исполнилось Осталось 23 желания 20 желаний ? 43 желания ? 3 желания ? 30 желаний 7 желаний 25 желаний ? 5 желаний 3 желания 40 желаний 37 желаний 20 желаний

    Слайд 3

    Соедини пары выражений: (30+2) *4 (40+8)*2 (21+34)*2 30*4+2*4 40*2+8*2 21*2+34*2

    Слайд 4

    Выполни вычисления: 4*6, 20*3, 9* 8, 10* 6, 14*6 14*6

    Слайд 5

    Умножение двузначного числа на однозначное

    Слайд 6

    алгоритм умножения двузначного числа на однозначное: 1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. 2. Умножаю каждое слагаемое на число. 3. Складываю полученные результаты. 4. Нахожу результат.

    Слайд 7

    Книги Фрукты Масса одной посылки 8 кг 6 кг Количество посылок Одинаковое Масса всех посылок 32 кг ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)

    Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)

    Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....

    Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)

    Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...