Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Владимирова Анастасия Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2

Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся пользоваться таблицей умножения на 2; выполнять умножение с числом 2.

·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 84-86; наглядность; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

 

                                                                                Шарыкина Анастасия Андреевна                

   

                                

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2В

Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2.

Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся пользоваться таблицей умножения на 2; выполнять умножение с числом 2.
  • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 84-86; наглядность; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. момент:

Словесн.: слово учителя.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (19 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

Л: формировать положительное отношение к урокам  математики; формировать ценностные ориентации.

2. Актуализация опорных знаний

Практич.: составление выражений.

Практич.: сравнение чисел.

Практич.: решение логических задач.

7 мин

Устный счет

А теперь немного посчитаем.

1. Блицтурнир.

- Составьте выражения для решения задач. (В столбик))

1. В каждой коробке по 6 груш. Сколько груш в четырех коробках? (6*4)

2. На одной ветке сидят 2 грача. Сколько грачей сидите на x ветках? (2*x)

3. В каждом пакете по x мандаринов. Сколько мандаринов в n пакетах? (x*n)

2. Слайд. Сравните, не вычисляя.

186*9>166*9     7*14>14+14+14+14+14

49*8<9*48        46*b+46>b*46

3. Решите задачи. Слайд.

- У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Карабаса-Барабаса)

- Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка? (Соломинка)

- Мальвина, Пьеро и Буратино фотографировались. Пьеро встал справа от Мальвины, Мальвина - справа от Буратино. Перечислите слева направо, в каком порядке встали герои. (Буратино, Мальвина, Пьеро)

- Как в комнате можно поставить 2 стула, чтобы у каждой стены стояло по 1 стулу? (По углам)

- Как расставить в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?

                           

Решать блицтурнир.

Устно считать.

Сравнивать, не вычисляя.

Решать устно логические задачи.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

3. Целеполагание

Практич.: решение задачи в стихах.

Словесн.: беседа.

4 мин

- Решите задачу в стихах. Слайд.

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть, и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем -

Говорят, что детский дом.

Посчитай поскорей,

Сколько нас в семье детей.

Мы за чашкой не скучаем -

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар -

Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?

- Как вы будете решать задачу? (2*8)

- Что нам надо знать, чтобы быстро решать такие задачи?

(Таблицу умножения на 2)

- Как будет звучать тема урока? («Таблица умножения на 2») Слайд.

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Составить таблицу умножения на 2 и запомнить ее)

Решать задачу в стихах.

Выделять условия задачи из стихотворения.

Предполагают.

Формулировать тему урока.

Предполагать цель урока.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

постановка и формулирование проблемы.

Л: самоопределе-ние и смыслообразова-ние.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

4. Закрепление изученного материала:

Практич.: заполнение таблицы умножения на 2.

Практич.: выполнение вычислений по алгоритму.

Практич.: составление и решение задач.

Практич.: выполнение упражнений.

Практич.: решение примеров.

3 мин

5 мин

1 мин

 4 мин

4 мин

2 мин

5 мин

Откройте учебник на странице 84, упражнение 1.

Вспомним счет через 2 и заполним первый столбик таблицы умножения на 2.

- Какое свойство умножения нужно использовать, чтобы заполнить второй столбик таблицы? (Переместительное)

Заполните его, проговаривая: «2*3=6, значит, 3*2=6»

- Что интересного вы заметили в таблице? (Второй множитель увеличивается на 1, а произведение на 2; все произведения - четные числа)

- На воздушных шариках записаны различные числа первых двух десятков. Надо зачеркнуть «лишние» числа, то есть те, которые не кратны 2 (не являются результатами умножения на 2).

Упражнение 2.

Фронтально, проговаривая действия.

Физминутка

А теперь немного отдохнем!

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Продолжаем работать.

Упражнение 3. Рассмотрите рисунок. Составьте условие задачи.

На 2 тарелках по 3 груши, а в 2 мисках по 5 яблок.

Поставьте вопрос.

- Сколько всего посуды? (2+2=4)

- Сколько груш? (3*2=6)

- Сколько яблок? (5*2=10)

- Сколько всего фруктов? (3*2+5*2=16)

- На сколько груш меньше, чем яблок? (5*2-3*2=4)

Упражнение 4.

а) а*2   (4*2=8)

б) б*7  (2*7=14)

в) 2*с   (2*6=12)

г) d*8   (2*8=16)

Подберите значения букв так, чтобы получились примеры из таблицы умножения на 2. Реши их.

Упражнение 5.

- Какое выражение лишнее и почему? (5*3+4 - все остальные выражения равны 5*4; в первых трех произведения равны 20, а в последнем - 19; в первых трех выражениях можно посчитать количество 4, не вычисляя)

Упражнение 7.

Прочитайте задание.

Решение с комментированием. Фронтально.

- На сколько увеличили первое слагаемое? Что произойдет с суммой?

- На сколько уменьшили второе слагаемое? Что произойдет с суммой?

Заполнять таблицу умножения на 2.

Применять переместительное свойство умножения.

Находить числа, некратные 2.

Выполнять вычисления по алгоритму.

Повторять движения.

Составлять задачи и решать их.

Составлять выражения.

Подбирать значения и решать их.

Находить лишнее выражение и объяснить почему.

Решать примеры, не производя вычислений.

П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

дополнять и расширять знания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: Владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

5. Итог:

Словесн.: беседа.

2 мин

- Как звучала тема урока? (Таблица умножения на 2) 

- Какая была цель? Составили? Для чего мы это делали? Научились пользоваться?

- Какое свойство умножения мы сегодня применяли? (Переместительное)Расскажите его.

Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

6. Рефлексия

Словесн.: слово учителя.

1 мин

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

Д/з: н. 8, 9 стр. 86.

Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Самоконтроль.

Делать выводы.

Записывать домашнее задание.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

Слайд 2

У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? - Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка?

Слайд 3

- У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Карабаса-Барабаса) - Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка?

Слайд 4

- У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Карабаса-Барабаса) - Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка? (Соломинка)

Слайд 5

Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть, и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем - Говорят, что детский дом. Посчитай поскорей, Сколько нас в семье детей. Мы за чашкой не скучаем - По две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар - Выпиваем самовар. Чашек пьем всего по паре. Сколько чашек в самоваре ?

Слайд 6

«Таблица умножения на 2» Составить таблицу умножения на 2 и запомнить ее.

Слайд 7

ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)

Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...