Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"
    учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

    Шарыкина Анастасия Андреевна

    Предмет: математика

    Класс: 2

    Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2

    Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: научатся пользоваться таблицей умножения на 2; выполнять умножение с числом 2.

    ·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 84-86; наглядность; презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    математики

     

                                                                                    Шарыкина Анастасия Андреевна                

       

                                    

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика

    Класс: 2В

    Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2.

    Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся пользоваться таблицей умножения на 2; выполнять умножение с числом 2.
    • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 84-86; наглядность; презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. момент:

    Словесн.: слово учителя.

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (19 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

    Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

    Л: формировать положительное отношение к урокам  математики; формировать ценностные ориентации.

    2. Актуализация опорных знаний

    Практич.: составление выражений.

    Практич.: сравнение чисел.

    Практич.: решение логических задач.

    7 мин

    Устный счет

    А теперь немного посчитаем.

    1. Блицтурнир.

    - Составьте выражения для решения задач. (В столбик))

    1. В каждой коробке по 6 груш. Сколько груш в четырех коробках? (6*4)

    2. На одной ветке сидят 2 грача. Сколько грачей сидите на x ветках? (2*x)

    3. В каждом пакете по x мандаринов. Сколько мандаринов в n пакетах? (x*n)

    2. Слайд. Сравните, не вычисляя.

    186*9>166*9     7*14>14+14+14+14+14

    49*8<9*48        46*b+46>b*46

    3. Решите задачи. Слайд.

    - У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Карабаса-Барабаса)

    - Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка? (Соломинка)

    - Мальвина, Пьеро и Буратино фотографировались. Пьеро встал справа от Мальвины, Мальвина - справа от Буратино. Перечислите слева направо, в каком порядке встали герои. (Буратино, Мальвина, Пьеро)

    - Как в комнате можно поставить 2 стула, чтобы у каждой стены стояло по 1 стулу? (По углам)

    - Как расставить в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?

                               

    Решать блицтурнир.

    Устно считать.

    Сравнивать, не вычисляя.

    Решать устно логические задачи.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

    3. Целеполагание

    Практич.: решение задачи в стихах.

    Словесн.: беседа.

    4 мин

    - Решите задачу в стихах. Слайд.

    Мы - большущая семья,

    Самый младший - это я!

    Сразу нас не перечесть:

    Маня есть, и Ваня есть,

    Юра, Шура, Клаша, Даша,

    И Наташа тоже наша.

    Мы по улице идем -

    Говорят, что детский дом.

    Посчитай поскорей,

    Сколько нас в семье детей.

    Мы за чашкой не скучаем -

    По две чашки получаем.

    Восемь чашек, восемь пар -

    Выпиваем самовар.

    Чашек пьем всего по паре.

    Сколько чашек в самоваре?

    - Как вы будете решать задачу? (2*8)

    - Что нам надо знать, чтобы быстро решать такие задачи?

    (Таблицу умножения на 2)

    - Как будет звучать тема урока? («Таблица умножения на 2») Слайд.

    - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Составить таблицу умножения на 2 и запомнить ее)

    Решать задачу в стихах.

    Выделять условия задачи из стихотворения.

    Предполагают.

    Формулировать тему урока.

    Предполагать цель урока.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

    постановка и формулирование проблемы.

    Л: самоопределе-ние и смыслообразова-ние.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    4. Закрепление изученного материала:

    Практич.: заполнение таблицы умножения на 2.

    Практич.: выполнение вычислений по алгоритму.

    Практич.: составление и решение задач.

    Практич.: выполнение упражнений.

    Практич.: решение примеров.

    3 мин

    5 мин

    1 мин

     4 мин

    4 мин

    2 мин

    5 мин

    Откройте учебник на странице 84, упражнение 1.

    Вспомним счет через 2 и заполним первый столбик таблицы умножения на 2.

    - Какое свойство умножения нужно использовать, чтобы заполнить второй столбик таблицы? (Переместительное)

    Заполните его, проговаривая: «2*3=6, значит, 3*2=6»

    - Что интересного вы заметили в таблице? (Второй множитель увеличивается на 1, а произведение на 2; все произведения - четные числа)

    - На воздушных шариках записаны различные числа первых двух десятков. Надо зачеркнуть «лишние» числа, то есть те, которые не кратны 2 (не являются результатами умножения на 2).

    Упражнение 2.

    Фронтально, проговаривая действия.

    Физминутка

    А теперь немного отдохнем!

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парты тихо сесть.

    Продолжаем работать.

    Упражнение 3. Рассмотрите рисунок. Составьте условие задачи.

    На 2 тарелках по 3 груши, а в 2 мисках по 5 яблок.

    Поставьте вопрос.

    - Сколько всего посуды? (2+2=4)

    - Сколько груш? (3*2=6)

    - Сколько яблок? (5*2=10)

    - Сколько всего фруктов? (3*2+5*2=16)

    - На сколько груш меньше, чем яблок? (5*2-3*2=4)

    Упражнение 4.

    а) а*2   (4*2=8)

    б) б*7  (2*7=14)

    в) 2*с   (2*6=12)

    г) d*8   (2*8=16)

    Подберите значения букв так, чтобы получились примеры из таблицы умножения на 2. Реши их.

    Упражнение 5.

    - Какое выражение лишнее и почему? (5*3+4 - все остальные выражения равны 5*4; в первых трех произведения равны 20, а в последнем - 19; в первых трех выражениях можно посчитать количество 4, не вычисляя)

    Упражнение 7.

    Прочитайте задание.

    Решение с комментированием. Фронтально.

    - На сколько увеличили первое слагаемое? Что произойдет с суммой?

    - На сколько уменьшили второе слагаемое? Что произойдет с суммой?

    Заполнять таблицу умножения на 2.

    Применять переместительное свойство умножения.

    Находить числа, некратные 2.

    Выполнять вычисления по алгоритму.

    Повторять движения.

    Составлять задачи и решать их.

    Составлять выражения.

    Подбирать значения и решать их.

    Находить лишнее выражение и объяснить почему.

    Решать примеры, не производя вычислений.

    П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

    дополнять и расширять знания.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    П: Владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений.

    К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    аргументация своего мнения и позиции.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    5. Итог:

    Словесн.: беседа.

    2 мин

    - Как звучала тема урока? (Таблица умножения на 2) 

    - Какая была цель? Составили? Для чего мы это делали? Научились пользоваться?

    - Какое свойство умножения мы сегодня применяли? (Переместительное)Расскажите его.

    Делать выводы. Отвечать на вопросы.

    Р: отслеживать цель учебной деятельности.

    6. Рефлексия

    Словесн.: слово учителя.

    1 мин

    А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

    Д/з: н. 8, 9 стр. 86.

    Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

    Самоконтроль.

    Делать выводы.

    Записывать домашнее задание.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

    Слайд 2

    У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? - Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка?

    Слайд 3

    - У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Карабаса-Барабаса) - Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка?

    Слайд 4

    - У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса-Барабаса. Чья борода самая длинная? (Карабаса-Барабаса) - Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка? (Соломинка)

    Слайд 5

    Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть, и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем - Говорят, что детский дом. Посчитай поскорей, Сколько нас в семье детей. Мы за чашкой не скучаем - По две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар - Выпиваем самовар. Чашек пьем всего по паре. Сколько чашек в самоваре ?

    Слайд 6

    «Таблица умножения на 2» Составить таблицу умножения на 2 и запомнить ее.

    Слайд 7

    ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

    Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...

    Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

    Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

    Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

    Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

    Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)

    Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...

    Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

    Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...