Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Егорова Татьяна Леонидовна

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.

Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение, развивать логическое мышление, математическую речь.

Планируемые результаты: 

        -  предметные: знают таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Решают задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения;
        - личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
        

Тип урока: повторение изученного.

Оборудование: Математика: 2 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», в 2 – х частях, Самостоятельные работы: 1, 2 вариант; презентация; проектор; компьютер; доска, листы для работы в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.

         Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение, развивать логическое мышление, математическую речь.
         
Планируемые результаты
          предметные: знают таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Решают задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения;
         
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
         
Тип урока: повторение изученного.
         
Оборудование: Математика: 2 класс: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», в 2 – х частях, Самостоятельные работы: 1, 2 вариант; презентация; проектор; компьютер; доска, листы для работы в группах.

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Леонидовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
  • Я хочу начать урок следующими словами:

“Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо).

  •  Кто знает, кто такой Ж.Ж. Руссо?
  • Жан Жак Руссо — французский писатель и философ.
  • Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2.

Мотивационный

Фронтальная беседа

  • Кто помнит наизусть всю таблицу умножения на 2? Я буду называть число, а вы – результат умножения этого числа на 2. (Учитель называет числа от 0 до 9 в произвольном порядке.)
  • Молодцы, я вижу, вы хорошо запомнили таблицу умножения на 2.
  • Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
  • Правильно, умножение на 2.
  • Какие цели будут у нас на уроке?
  • Сегодня мы с вами закрепим наше знание таблицы умножения на 2. Проверим знание таблицы умножения на 2 и правил умножения на 0 и 1.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют результат умножения числа на 2.

Прогнозируют тему урока.

Ставят цели.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



Р.: целеполагание.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Работа с учебником

  • Ребята, откройте учебник на странице 87 и найдите номер 2.
  • Прочитайте задание.
  • Какие числа нужно зачеркнуть? (Числа, которые не являются произведением при умножении числа 2.)
  • Выполните это задание самостоятельно.
  • Итак, проверим, какие числа вы не стали зачеркивать.
  • Что помогло вам выполнить это задание? (Таблица умножения на 2.)
  • Найдите № 3 на странице 87.
  • Прочитайте задание.
  • Какие числа нужно записать? (Числа в виде произведения с множителем 2.)
  • Выполните это задание самостоятельно.
  • Итак, проверим, какие числа вы вставили в пустые квадратики. (Вариант обоснования: Я вставил число 12, так 12 – это произведение 2 и 6, или 6 и 2.).
  • В каком месте вы допустили ошибку?
  • В чём причина ошибки?
  • Каким свойством мы пользовались при выполнении этого задания? (Переместительным свойством).
  • А теперь выполним №5. Прочитайте задание.
  • Что здесь необходимо сделать? (Составить выражение и найти его значение для x=8,y=15.).
  • Что нам известно из условия?
  • Что требуется найти?
  • Какое выражение мы запишем в прямоугольник? (x*2)
  • Почему?
  • Что мы будем делать дальше? (Подставлять вместо x числа 8 и 15).
  • Запишите получившиеся выражения в поле с клетками.
  • Какие ответы у вас получились?
  • Кто допустил ошибки? Почему?
  • Исправьте их.
  • А теперь откройте учебник на странице 88 и найдите №9. Прочитайте задание.
  • Что нам необходимо сделать? (Решить уравнение)
  • Найдите неизвестные компоненты в уравнениях.
  • Первое уравнение мы решим вместе.
  • Какое число нужно умножить на 8, чтобы получить 8? (1)
  • Почему? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)
  • Чему равен у во втором уравнении? (0.)
  • Почему? (При умножении числа на 0 получается 0.)
  • Чему равен х в третьем уравнении? (х равен 9.)
  • Почему? (При умножении 1 на число получается то же самое число.)
  • Чему равно a в третьем уравнении? (a равно 0.)
  • Почему? (При умножении 0 на число, получается 0.)
  • Кто не допустил ни одной ошибки?
  • А кто допустил одну?
  • Почему, как вы думаете?
  • Что мы повторили? (Таблицу умножения на 2, правила умножения на 0 и на 1.)
  • Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
  • Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)

Самостоятельно выполняют задание в учебнике.

Учащиеся по цепочке называют числа с места и обосновывают свой ответ.

Исправляют ошибки.

Учащиеся по цепочке называют числа с места и обосновывают свой ответ.

Исправляют ошибки.

Читают задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают выражение.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Обосновывают выбор решения.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

П.: извлечение из текста необходимой информации.

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

4.

Решение частных задач

Самостоятельная работа

Работа с учебником

  • Сейчас я каждому раздам самостоятельную работу. Мы будем выполнять её по вариантам и только номера 1,2 и 3. Кто захочет, может выполнить задание №6 под звездочкой.
  • На выполнение самостоятельной работы у вас 5 – 6 минут.
  • Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу. (Образец выполнения заданий появляется на слайде.)
  • Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)
  • Проверяем №1. У кого четыре плюса?
  • Молодцы!
  • А у кого 3 плюса? Что это значит? Какое правило следует повторить?
  • А у кого два плюса или меньше? Какое правило следует повторить?
  • Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете допускать меньше ошибок.
  • Проверяем №2.
  • Где здесь есть ловушка? (Примеры с плюсом и минусом.)
  • Кто не попался на неё?
  • Молодцы.
  • Проверяем №3.
  • Ребята, для вашего удобства на слайде я написала знак равно, вместо линий. Поэтому будьте внимательны при проверке задания..
  • Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть затруднения, а где всё получилось.)
  • Что вам помогло при выполнении самостоятельной работы?
  • В конце урока я предлагаю вам потренироваться в решении задач.
  • Найдите  8 на странице 88. Прочитайте задание.
  • Что мы будем делать? (Составлять выражения и находить их значение.)
  • Но делать это задание мы будем в группах. По четыре человека в каждой. Развернитесь друг к другу.
  • Ребята, а вы помните правила работы в группах?

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ (Памятка для детей)

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.
  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
  6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)
  7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
  8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.
  • Хорошо, молодцы.
  • Под буквой а) решим вместе.
  • Какое выражение мы запишем?
  • Почему? (По 2 рукавицы взяли 5 раз.)
  • Дальше решайте в группах. Каждой группе я раздам листочек, а вы запишите там свое решение. И не забудьте поставить номер группы в уголочке.
  • А теперь проведем взаимопроверку. По кругу передали свои листочки другой группе.
  • Посмотрите на слайд и поставьте «+» около правильного ответа.
  • У какой группы все правильно?
  • Молодцы.

Слушают учителя.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют задания по образцу.

Исправляют допущенные ошибки.

Слушают учителя. Проверяют задания.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Читают задание.

Отвечают на вопросы.

Повторяют правила работы в группах.

Решают задачи в группах.

Высказывают свои предположения в группе.

Осуществляют взаимопроверку.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Р.: контроль, коррекция,

оценка.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.: достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л.: осознание ответственности за общее дело.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

5.

Физминутка

  • А теперь отдохнем и проведем физминутку. Повторяйте движения за героями на экране.

Повторяют движения за героями на экране.

6.

Итог урока. Рефлексия.

  • Какова была цель этого урока? (Проверить знание таблицы умножения на 2 и правил умножения на 0 и 1.)
  • Достигли ли цели? Докажите.
  • Кто смог закрепить свои знания?
  • Кто нет?
  • В чем причина ваших ошибок?
  • Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” ( Ж.Ж.Руссо).

Слайд 2

Умножение на 2 Умножение на 0 и на 1

Слайд 3

Цели: Закрепить знания таблицы умножения на 2; Проверить знание таблицы умножения на 2 и правил умножения на 0 и 1.

Слайд 5

12 = · = · 16 = · = · 10 = · = · 6 = · = · 18 = · = · 14 = · = · 2 = · = · 6 2 2 6 8 2 2 8 5 2 2 5 3 2 2 3 9 2 2 9 7 2 2 7 1 2 2 1

Слайд 6

x·2 8 · 2 = 16 15 · 2 = 15 + 15 =30

Слайд 7

1 0 9 0

Слайд 8

1. а · 0 = 0 1 · b = b с · 1 = с 0 · d = 0 1 вариант. 2 вариант. Образец самостоятельной работы. 1. а · 1 = а 0 · b = 0 1 · с = с d · 0 = 0

Слайд 9

2. 78 · 1 = 78 38 + 0 = 38 56 – 1 = 55 0 · 430 = 0 1 · 35 = 35 529 · 0 = 0 1 вариант. 2 вариант. 2. 54 · 1 = 54 1 · 73 = 73 625 · 1 = 0 0 · 320 = 0 36 + 0 = 36 98 – 1 = 97

Слайд 10

3. 2 · 4 = 8 6 · 2 = 12 2 · 8 = 16 9 · 2 = 18 2 · 7 = 14 5 · 2 = 10 2 · 3 = 6 1 · 2 = 2 1 вариант. 2 вариант. 3. 2 · 5 = 10 7 · 2 = 14 2 · 9 = 18 4 · 2 = 8 2 · 1 = 2 3 · 2 = 6 2 · 6 = 12 8 · 2 = 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа"

Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа". Программа "Перспективная начальная школа", 2 класс....

Разработка урока по математике по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа" 2 класс ПНШ

Разработка урока по математике по теме " Умножение числа 5 на однозначные числа" . На уроке использовались  современные технологии и системно-деятельностный подход....

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....

План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»

Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...

Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...