Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по математике на тему "Конкретный смысл умножения"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Вяргизова Ксения Николаевна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkretnyy_smysl_umnozheniya.docx32.99 КБ
    Файл konkretnyy_smysl_umnozheniya.pptx189.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    математики

    Предмет: математика

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: «Конкретный смысл умножения»

    Цель урока:

    • Сформировать представление о конкретном смысле действия умножения.
    • Способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией.
    • Совершенствовать вычислительные навыки.

    Планируемые результаты:

    предметные:

    • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, аналогию, обобщение, сравнение.

    личностные:

    • содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
    •  формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Оборудование: Образцы для проверки заданий; лист бумаги с для записи своих примеров, краткая запись к задаче; пособие «3000 примеров по математики».  Авторы: О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. 2 класс.2 часть), Учебник «Математика» М. И. Моро, стр. 48 – 49.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный момент

    ≈ 3

    Начинается урок,

    Он пойдёт ребятам впрок.

    Постараемся понять,

    Многое хотим узнать!

    Слушать учителя.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    2.

    3.

    Мотивационный

    Словес.: ответы на вопросы

    Математическая разминка

    Актуализация знаний

    Устный счет.

    ≈ 7

    Ребята, сегодня на уроке мы будем разгадывать математическую тайну!

    Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку:

    Вычислим цепочку примеров:

    32+8+40-30+20-62+14+2=24

    Сегодня 24 февраля. Запишите число.

    Что мы знаем о числе 24? (Анализ числа 24)

    Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 4.

    Проверим. Оцените свою работу.

    Определи закономерность, продолжи числовой ряд:

    2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2)

    3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2)

    Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа)

    А это задание посложней…

    …, 14, 21, 28, 35, …, …

    (закономерность +7)

    Запишите. Проверим. Оценим.

    Отвечать на вопросы учителя.  

    Слушать внимательно, отвечать на вопросы.

    Закреплять пройденный материал.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    П: Обобщают.

    4.

    Постановка учебной задачи 

    Фронтальная беседа

    Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше.

    Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями.

    Представьте число в виде одинаковых слагаемых

    Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов»

    Кто читал эту сказку? Назовите авторов.

    А) Задание 1

    Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

     Все они не сидят без дела, трудятся.

    Первый гном, Понедельник, любит играть в кубики.

     Он предлагает посчитать сколько кругов в каждом кубике. Работам в паре.

     Кто быстрее! (Дети получают листочки с изображением кубиков)

    Установка: «Помните, в торопливости нет мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом»

    Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами»

    Сколько кругов в кубике? (4)

    Сколько кубиков? (3)

    Это значит  ПО  4  КРУГА  ВЗЯЛИ  3 РАЗА

    Как мы можем записать это? Запишем: 4+4+4=12 (к.)

    Б) Задание 2

    Гном Вторник хочет угостить своих друзей гномов грушами. У него есть 4 тарелки, на каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш всего есть у гнома Вторника?

    Сколько груш в одной тарелке? (3)

    Сколько всего тарелок? (4)

    Это значит ПО 3 ГРУШИ ВЗЯЛИ 4 РАЗА

     Как мы можем записать это? Запишем: 3+3+3+3=12 (г.)

    Делиться предположениями, вспоминать авторов сказки, представлять число в виде одинаковых слагаемых.

    Работать в паре, считать круги в кубиках.

    Записывать выражение в тетрадь.

    Р: Выполнение пробного учебного действия.

    Р: Принимать и сохранять учебную задачу. К: Участвовать в учебном диалоге.

    5.

    Решение частных задач

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Физминутка

    ≈ 10

    ≈3

    ≈1

    Гном Среда решил решить выражения, но понял, что забыл, как это делается. Поможем гному.

    2+2 = 4

    5+5+5=15

    3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=?

    Где у вас возникло затруднение?

    Как же решить эту проблему?

    Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки

    3х12= 36

    Догадались, какая тема, цель нашего урока?

    Что же такое умножение?

    Белоснежка - сказочная героиня. Давайте проверим математические знания. Прочтем правило  в учебнике на странице 48

    Вывод:

    Что такое умножение?

    Сложение одинаковых слагаемых.

            Ведь умней умножить раз,

            Чем слагать всё целый час!

    Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением.

    Запишем: 6+6+6+6+6=…..6х5

    7+7+7+7+7+7=…7х6

    b+b+b+b+b=…bx5

    Какое число повторяется?

    Сколько раз повторилось число?

    5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые)

    7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -)

    Проведем физминутку!

    А) Работа по карточкам в группах

    Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить сложением

    15х3=

    36х4=

    Cx2=

    Bx6=

    Xx7=

    Б) Сравните не вычисляя.

    20+20+20…20х3

    40+40…40х3

    8+8+8+8…8х2

    В) Гном Суббота предлагает поработать в парах.

    Задание в группах: придумать примеры на сложение, заменить сложение умножением.

    Выполнять задание в группах

    Анализировать свой ответ.

    Определять цель, тему урока.

    Выполнять упражнения, данные учителем.

    Сравнивать не вычисляя.

    Выполнять задание в парах.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

    Л: Установка на ЗОЖ.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    6.

    Итог урока.

    Домашнее задание.

    ≈5

    Слайд № 11

    Расскажем гному Воскресенье

    Что нового узнали на уроке?

    Чему учились?

    Какое задание было трудным?

    Оцените свою работу на уроке.

    Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

    Работа над ошибками, стр. 48, №5, №3

    Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал.

    Записывать домашнее задание.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вычисли: 35 8 20 40 14 30 62 2 + + + - + - + = ? 40 80 50 70 8 22 24

    Слайд 2

    - двузначное; - 2 дес ., 4 ед.; - предыдущее – 23; - последующее – 25; Расскажите все, что знаете о числе 24:

    Слайд 3

    Сравните 20+20+20 = 20х3 40+40 < 40х3 8+8+8+8 > 8х2

    Слайд 4

    Суббота Придумайте для соседа по парте 2 суммы одинаковых слагаемых, запишите их на листочках. Обменяйтесь листочками и запишите суммы в виде произведения. Проверьте работу.

    Слайд 5

    Воскресенье Что нового узнали в нашей сказке? Чему учились? Кто из вас доволен уроком? Оцените свою работу на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

    конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Таблица умножения"

    Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: таблица умноженияЦели урока: составить таблицу умножения; учить пользоваться ею при нахождении результатов умножения однозначных чисел.Планируемые результаты:·...

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"

    Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.Планируемые результаты:·...

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление"

    Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. ЗакреплениеЦели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.Планируемые резул...

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника"

    Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольникаЦели урока: связать действия умножение и деление с графической моделью - прямоугольником; установить взаим...