Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по математике

   

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2б

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»

Цели урока: познакомить детей с новым действием, раскрыть смысл действия умножения, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

- Предметные:

- познакомиться с новым математическим действием.

- научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.

- Личностные:

  • учить детей адекватно оценивать свои знания;
  • формировать умение высказывать и доказывать свое мнение.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник по Математике 2 класс 2 часть 2015 год; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: слово учителя.

Слов.: слово учителя, ответы на вопросы.

≈ 3

Приветствие.

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.

- Что вы знаете о оригами? (ответы детей)

- Сейчас я вам расскажу немного об истории оригами.

Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний.

 В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

Отвечать на вопросы.

Слушать внимательно учителя.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.  

 

2.

Актуализация знаний 

Практич: устный счет.

 

Практич.: самопроверка.

Словес.: работа с высказыванием.

Нагляд.: иллюстрация.

Практич.: выпонение действия.

Словес.: формулировка темы и ели урока.

Словес.: ответы а вопросы.

Практич.: анализ и запись решения задачи.

Практич.: самост.работа, выполнение действий.

≈ 37

Устный счёт

Ребята, перед вами ряд чисел:

23; 5; 41; 50; 64; 14

– Что вы заметили? Какие здесь числа?

 (числа однозначные, двухзначные, четные, нечетные)

Какое число здесь лишнее? (Лишнее число 5, т.к. однозначное. Лишнее число 50, т.к. круглое. Лишнее число 64, т.к. сумма цифр этого числа равна 10, а в остальных случаях – 5.

– Назовите числа:

-в порядке возрастания (5,14, 23,41,50,64)

-в порядке убывания.(64, 50, 41, 23, 14, 5)

Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

Сначала я хочу убедиться, что в нашем классе все готовы к новым испытаниям. Я вам задаю вопрос, а ты записываете ответ в тетрадь в строчку через запятую:

- Разность 2-х чисел равна 8, вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

- Увеличьте 8 на 17 раз (25)

- Найдите разность чисел 82 и 51 (31)

-Уменьшите 33 на 8 (25)

- Найдите сумму чисел 23 и 21 (44)

- Итак, какие ответы у вас получились?

- У всех также?

- Хорошо, вы отлично умеете считать, и мы отправляемся дальше.

- А сейчас немножко волшебства.

http://festival.1september.ru/articles/413224/Image2960.jpg

Молодцы, ребята! Хорошо поработали с числами. А вот великий математик Пифагор, живший с 580 по 500г. до н.э., считал, что числа очень важны в жизни людей. Прочитайте его высказывание, но только оно зашифровано.

(“Миром управляют числа”.)

 – Как вы понимаете это выражение?(числа нужны миру, возраст, время. Число, год, деньги, номера квартир)

– Согласны ли вы с Пифагором? Прав ли великий математик?

(Ответы детей)

- Да, ребята. Числа повсюду в нашей жизни. Сегодня мы раскроем ещё одну тайну числа.

        

– Каким действием можно узнать, сколько груш на  рисунке? Запишите выражения.

(3+3+3+3)

- Что вы можете сказать об этом выражении? ( все слагаемые одинаковые)

– Если все слагаемые в сумме равны между собой, сложение можно заменить другим действием – умножением.

- О чем мы с вами сегодня поговорим на уроке? ( о новом действии-умножении)

- Какие поставим перед собой  цели?

Учитель записывает на доске:

3+3+3+3=3*4

- Рассмотрите выражение.

- Каким знаком обозначается действие умножения? (Точкой).

- Как можно прочитать это выражение? ( по 3 взять 4 раза, 3 умножить на 4)

- Итак, что же такое умножение? ( сложение одинаковых слагаемых)

Откройте учебники на стр. 48,№1, прочитайте задание.

- Как можно по-разному прочитать выражение 5*3=15?1) 5 умножить на 3, 2 по 5 взяли 3 раза.

№2

- Прочитайте условие задачи.

-  Поставьте вопрос к условию так, чтобы задача решалась в 1 действие. ( сколько лип на другой аллей)

- Каким действием решим задачу? (Вычитанием 12-4)

- А теперь поставьте вопрос так, чтоб задача решалась в 2 действия? (Сколько лип на 2 аллеях?)

- Что мы найдем 1 действием?( сколько лип на одной)  Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (можем) Сколько всего лип на двух аллеях?(12+8=20 лип)

- Запишите решение в тетрадь.

№4

Задание вы выполните самостоятельно.

29+17=46  61-28=33 90-16=64   56+34=90

Находить лишние числа, объяснять свой выбор.

Записывать в рабочую тетрадь значения выражений.

Проверять записи в тетради, исправлять ошибки.

Разгадывать ребус.

Объяснять значение высказывания.

Формулировать тему и цель урока.

Отвечать на вопросы.

Анализировать условие задачи, записывать решение в тетрадь.

Работать самостоятельно, записывать примеры в тетрадь.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: извлекать необходимую информацию из текста учителя, ориентировать в системе знаний.

К. : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Чем мы с вами занимались на уроке?

- Какие поставили в начале урока цели?

- Достигли их?

  • Какие же трудности у вас встречаются?
  • Где можно над ними поработать?
  • Домашнее задание № 5,6

Делать вывод, отвечать на вопросы.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В коробке было 20 шариков трех цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зеленых шариков было в коробке? В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало ?

Слайд 2

3+3+3+3+3+3 4+2+1+4 5+5+5+5 8+8+0 7-7-7 8+8+18+28 6+6+4+6 4+4+4+4+4

Слайд 3

4+4+4+4= 2+2+2+2+2= 5+5+5+5+5+5= 6+6+6+6= 8+8+8= 9+9=

Слайд 4

4+4+4 ….. 4*2 2+2+2+2 …. 2*2 6+6+6+6+6+6 …. 6*6 7+7+7+7 ….. 7*3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...

Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")

Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...

Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...