Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление"
    учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

    Шарыкина Анастасия Андреевна

    Предмет: математика

    Класс: 2

    Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление

    Цели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: научатся применять знание таблицы умножения на 2; анализировать правильность выполнения действий.

    ·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 87-89; наглядность; презентация.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    математики

     

                                                                                    Шарыкина Анастасия Андреевна                

       

                                            

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика

    Класс: 2В

    Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление

    Цели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся применять знание таблицы умножения на 2; анализировать правильность выполнения действий.
    • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 87-89; наглядность; презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. момент:

    Словесн.: слово учителя.

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (24 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

    Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

    Л: формировать  положительное отношение к урокам  математики, формировать ценностные ориентации.

    2. Актуализация опорных знаний

    Практич.: математический диктант.

    Практич.: решение задач.

    7 мин

    Устный счет

    А теперь немного посчитаем.

    1. Математический диктант. (Через запятую)

    1. Сумма двух чисел равна 73. Первое слагаемое 32. Найдите второе слагаемое. (41)

    2. Запишите число, которое на 2 единицы больше 69. (71)

    3. Запишите число, которое на 2 десятка меньше 59. (39)

    4. Запишите число, которое при счете предшествует числу 50. (49)

    5. Какое число надо прибавить к 22, чтобы получить 92? (70)

    6. Разность чисел 70 и 40 увеличьте на 3. (33)

    7. Из какого числа надо вычесть 16, чтобы получить 5? (21)

    8. К сумме чисел 20 и 2 прибавьте число 2. (24)

    Расположите ответы в порядке возрастания. Найдите соответствующие буквы. Запишите слово. (Таблица) Слайд. 

    2. Решите задачи. Запишите выражение. Слайд.

    - На один конверт надо наклеить a марок. Сколько марок надо наклеить на 3 конверта? (a*3)

    Что значит a*3? (а+а+а) Что в итоге получим? (Марки)

    А если запишем 3*a, что это будет значить? (3+3…) Что получим в итоге? (Конверты) А нам надо марки!

    Обратите внимание на вопрос! Что нужно найти, то и считайте!

    - У Ани b монет по 5 рублей. Сколько рублей у Ани? (5*b)    Что нужно найти, то и будем умножать!

    - В магазине 4 коробки конфет по c кг в каждой. Сколько килограммов конфет в магазине? (c*4) 

    - Что нужно найти? (Килограммы) Значит, это число и будет первым множителем.

    - Что значит c*4? (с+с+с+с) Что получим? (Килограммы)

    А в вопросе, что нужно найти? Правильно решена задача?

    Устно считать.

    Располагать ответы в порядке возрастания.

    Составлять слово.

    Составлять выражения.

    Решать устно задачи.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания; формировать умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

    3. Целеполагание

    Словесн.: проговаривание таблицы умножения на 2; беседа.

    3 мин

    - Кто помнит наизусть всю таблицу умножения на 2? Сейчас мы это проверим. (Называть числа от 0 до 9 в произвольном порядке, учащиеся хором называют результат умножения числа на 2)

    - У всех получилось назвать ответы?

    После того как выучили, что нужно сделать? (Закрепить)

    - Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Закреплять знание таблицы умножения на 2) Слайд.

    Проговаривать хором таблицу умножения на 2.

    Предполагать цель урока.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

    постановка и формулирование проблемы.

    4. Закрепление изученного материала:

    Практич.: заполнение таблицы умножения на 2.

    Практич.: выполнение упражнений.

    Словесн.: объяснение смысла выражений.

    Практич.: решение задач, составление выражений.

    Практич.: решение уравнений.

    2 мин

    3 мин

    3 мин

    3 мин

    1 мин

    4 мин

     5 мин

     4 мин

    Откройте учебник на странице 87, упражнение 1.

    Самостоятельное выполнение по заданию. Взаимопроверка.

    Упражнение 2. По заданию. Фронтальная проверка.

    - Ребята, числа 2*а в математике называются четными, а лишние, зачеркнутые числа - нечетными.

    Упражнение 3. По заданию, в парах.

    - Какое свойство умножения вы будете применять? Расскажите его.

    Фронтальная проверка.

    Упражнение 5. Прочитайте.

    - Составьте выражение. (x*2)

    - Найдите значение выражения при х=8; 15. (16; 30)

    Физминутка

    А теперь немного отдохнем!

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парты тихо сесть.

    Продолжаем работать.

    Упражнение 6. Прочитайте условие задачи.

    - Что означают выражения, приведенные ниже? (х+у - стоимость ластика и линейки вместе; у-х - на сколько линейка дороже, чем ластик; х*7 - стоимость всех купленных ластиков; у*2 - стоимость всех купленных линеек; х*7+у*2 - общая стоимость покупки; х*7-у*2 - на сколько стоимость 7 ластиков больше стоимости 2 линеек)

    Упражнение 8.

    Фронтально.

    1. 2*5=10 (р.)

    2. 6*2+4*2+9*2=38 (руб.)

    3. 8*2-3*2=10 (кг)

    4. 5*2-8=2 (руб.)

    Упражнение 9. Самостоятельно. Фронтальная проверка.

    Заполнять таблицу умножения на 2.

    Взаимопроверять.

    Зачеркивать нечетные числа.

    Применять переместительное свойство умножения.

    Решать задачу.

    Повторять движения.

    Объяснять смысл выражений.

    Составлять выражения, решать их.

    Решать уравнения.

    П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

    дополнять и расширять знания.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    П: владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений.

    К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    аргументация своего мнения и позиции.

    5. Итог:

    Словесн.: беседа.

    2 мин

    - Какая была цель? Закрепили? Для чего мы это делали?

    - Где может пригодиться знание таблицы умножения на два? (Магазин, дом, строительство)

    Делать выводы. Отвечать на вопросы.

    Р: отслеживать цель учебной деятельности.

    6. Рефлексия

    Словесн.: слово учителя.

    1 мин

    А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

    Д/з: н. 7, 10 стр. 88. (н. 14 стр. 89)

    Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

    Самоконтроль.

    Делать выводы.

    Записывать домашнее задание.

    Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

    Слайд 2

    4 (М), 21 (Т), 23 (Г), 24 (А), 28 (Ж), 33 (Б), 34 (К), 37 (У), 39 (Л), 40 (Ш), 41 (И), 49 (Ц), 52 (З), 67 (Ч), 70 (А), 71 (.), 77 (К), 83 (Р).

    Слайд 3

    На один конверт надо наклеить a марок. Сколько марок надо наклеить на 3 конверта? - У Ани b монет по 5 рублей. Сколько рублей у Ани? - В магазине 4 коробки конфет по c кг в каждой. Сколько килограммов конфет в магазине?

    Слайд 4

    «Таблица умножения на 2» Закрепить знание таблицы умножения на 2.

    Слайд 5

    ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе. Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление

    Урок закрепления учебного материала в 4 классе с презентацией....

    Урок математики в 3 классе "Таблица умножения и деления.Закрепление"

    Урок проводился по системе "Школа России". Тема урока "Таблица умножения и деления.Закрепление".  Урок проводится с применением мультимедийной презентации. Помогая героям любимого мультфильма "Зи...

    Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)

    Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...

    Конспект урока на тему: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.

    Конспект урока на тему: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление....