Урок математики в 3 классе "Таблица умножения и деления.Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конева Валентина Борисовна

Урок проводился по системе "Школа России". Тема урока "Таблица умножения и деления.Закрепление".  Урок проводится с применением мультимедийной презентации. Помогая героям любимого мультфильма "Зима в Простоквашино", ребята работают с неравенствами, решают составную задачу, находят периметр и площадь прямоугольника. Работая с выражениями, третьеклассники составляют слова известной песни "Кабы не было зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Образовательная система «Школа России»

Тема: Таблица  умножения и деления. Закрепление.

Цели:

  • Обучающие: обеспечить закрепление понятий о действиях умножения и деления; создать условия для формирования умения применять действия умножения и деления для решения задач; показать практическое значение умножения и деления в повседневной жизни человека; организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний об умножении и делении; создать возможности для самооценки, взаимооценки учащихся.
  • Развивающие: создать условия для развития у учащихся абстрактного мышления, таких мыслительных операций, как обобщение, систематизация, анализ.
  • Воспитательные: содействовать стремлению детей к активному отдыху, воспитанию здорового образа жизни, трудолюбия, взаимопомощи.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, слайд-презентация, карточки с числами для физминутки

Ход урока:

  1. Организационный момент.

У: Ребята, давайте проверим, как мы готовы к уроку. На столе ничего лишнего. Одежда в порядке. Все мысли о том, чтобы с пользой провести 40 минут нашего урока. Садитесь.

  1. Сообщение темы, целей урока.

У: Ребята, к нам пришло музыкальное письмо. Интересно, от кого оно? Давайте послушаем!

(На экране: слайд - кадр из м/ф «Зима в Простоквашино» + музыка (песня кота Матроскина))

- От кого это письмо?

- Откуда оно?

- Как вы думаете, почему у Матроскина такое невесёлое настроение?

- Наверное. А что бы вы ему посоветовали?

- Так, может, поедем в гости к Матроскину, в Простоквашино,  и поможем ему справиться со скукой?

- Отлично! Итак, тема нашего необычного урока Закрепление знаний таблицы умножения, умений применять умножение и деление в решении задач.

-Запишем в тетрадях дату, классная работа.

1. Устный счёт.

-Перед тем, как отправиться в путь, проверим, всё ли мы взяли в дорогу. Как  вы думаете, какое задание я вам хочу предложить?

- На экране – неравенства. Какие знаки поставим?

(Если ученик называет правильный ответ, по щелчку возникает нужный знак и одновременно всплывает картинка с изображением предмета: рюкзак, мяч, корзинка с едой, книга.)

- Каждый раз, когда мы будем верно выполнять задание, на экране будет появляться новый герой Простоквашино.  (Открывается картинка, где Матроскин с Шариком)

2. Решение задачи.

Шарику очень везло на рыбалке. В воскресенье ему 3 раза попадались золотые рыбки, каждая из которых исполнила по три желания. 7 раз Шарик просил у золотых рыбок бутерброды с колбасой, а остальные желания использовал на то, чтобы попросить по 1 кг  сосисок. Сколько кг сосисок принёс в воскресенье вечером Шарик с рыбалки?

Запись решения задачи на доске

  1. 3∙ 3= 9(ж) – всего желаний
  2. 9 – 7 = 2(ж) – на сосиски
  3. 1∙ 2 = 2 (кг) – сосисок принёс Шарик

(Открывается картинка, где Матроскин, Шарик и Дядя Фёдор)

  1. Задача  на нахождение периметра

- Матроскин уже зимой готовится к лету. Он  разметил участки для посадки овощей.

           

- Сколько всего прямоугольников на рисунке? (9)

- Каждый из вас поможет сейчас Матроскину с вычислениями, ведь он почти не умеет считать.

(На экране – прямоугольник с известными сторонами. Найти периметр)

- Это грядка для посадки капусты:

                                              ? на 3 м больше

                                4 м             Р - ?

- Что известно о сторонах прямоугольника?

- Что надо узнать?

- Что такое периметр?

- Запишем краткое условие.

-Назовите главные слова задачи. (Задача решается у доски)

- Можем ли мы уже приступать к вычислению периметра? Почему нет?

- Что сказано о ширине?

- Каким действием найдём ширину?

- Запишем первое действие (У доски)

- Теперь мы можем найти периметр? Как?

(Запись решения и ответа у доски)

- Какое ещё задание вы могли бы здесь  придумать? (найти площадь)

У: Найдите площадь самостоятельно.

Проверка решения

Появляется картинка с почтальоном Печкиным

Динамическая пауза.

 У: Я показываю карточку с числом. Если такое число присутствует в таблице умножения, вы встаёте и хлопаете в ладоши, если нет – садитесь на стулья.

  1. Самостоятельная работа

-На экране 3 столбика примеров. Решив их, мы сможем составить текст песенки о зиме из мультфильма «Зима в Простоквашино»

- Что мы должны хорошо знать, чтобы верно выполнить эти вычисления? (порядок действий и таблицу умножения)

40 – 15 : 5 + 10 =          30 - 12 : 3 + 3 =         64 – 16 : 8 + 8 =

40 – 15 : (5 + 10) =        30 – 12 : (3 + 3) =      64 – 16 : (8 + 8) =

(40 – 15) : 5 + 10 =        (30 – 12) : 3 + 3=       (64 – 16) : 8 + 8 =  

  1. Итог урока.

- Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Вы молодцы, я думаю, что кот Матроскин благодарен вам за помощь. Расставаясь с ним, какой совет мы могли бы ему дать? (поменьше смотреть телевизор, трудиться, заниматься математикой.)

Какую большую тему мы сегодня повторяли, закрепляли?  (Табличное умножение и деление)