Главные вкладки

    Урок математики в 4-ом классе по теме: «Табличные случаи умножения и деления (закрепление)
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Якушева Марина Сергеевна

     

    Цели:

    - закрепление знаний таблицы умножения и деления;

    - совершенствование вычислительных навыков учащихся;

    - развитие находчивости, сообразительности, памяти;

    - расширение кругозора учащихся;

    -  воспитание интереса к математике, трудолюбия, чувства взаимопомощи;

    - коррекция памяти, внимания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koyspekt_uroka_2014g.docx894.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели: 

    - закрепление знаний таблицы умножения и деления;

    - совершенствование вычислительных навыков учащихся;

    - развитие находчивости, сообразительности, памяти;

    - расширение кругозора учащихся;

    -  воспитание интереса к математике, трудолюбия, чувства взаимопомощи;

    - коррекция внимания, памяти.

     Оборудование:

    1. Плакат Солнечной системы, Луны, Марса, Юпитера.
    2. Звездочки с заданиями, зеленые листочки.
    3. Рисунки марсиан
    4. Ракеты с д/з.

    Ход урока

    I. Орг. моменнт

    - Настроение каково? Во!

    Все такого мнения ? Все без исключения!

    Может вы уже устали?  Мы с собой таких на брали!

    Можем ляжем отдохнем? Лучше мы урок начнем!

    Все за парты дружно сели

    Друг на друга посмотрели

    Посмотрели на гостей,

    Улыбнулись поскорей!

    II. Сообщение темы

    Тема сегодняшнего урока: «Табличные случаи умножения и деления».

    - Урок наш будет не совсем обычный. Мы с вами отправимся путешествовать в космос.

    - А что такое космос?

    - Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: солнце, Луна, Звезды, планеты.

      Солнце – ближайшая к нам звезда. Вокруг солнца обращаются планеты. Вместе они составляют солнечную систему, в которую входят 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

    - Сегодня мы совершим полет по нашей солнечной системе. А чтобы полет был успешным и мы удачно возвратились на Землю,  нам надо будет выполнить очень много заданий.

       Наш девиз: Не зевай по сторонам

                          Ты сегодня космонавт.

                          Берись скорее за работу

                          Будь внимателен,

                          Не сбейся счету.

    - А теперь можно отправляться в полет.

    Ученик: По ступенькам поднялись,

                   Дружно за руки взялись,

                   Аккуратно надо сесть,

                   Чтоб приборы не задеть.

                   1,2,3 число и тему запиши.

    III. Пальчиковая гимнастика

    IV. Повторение. Устный счет.

     - Откройте свои «бортжурналы»  и  запишите дату сегодняшнего полета. Записи должны вестись аккуратно.

    - Мы совершили полет на космическом корабле. Но чтобы наша ракета могла взлететь, надо выполнить следующее задание.

    - Найди ошибки в примерах (написано на ракете):

    7 x 2 = 14                      5 x 8 = 40

    8 x 3 = 25                      36 : 6 = 6

    48 : 4 = 9                       42 : 7 = 5

    1. : 4 = 9                       5 x 3 = 20

    - Итак! Внимание! Вы готовы лететь в космос?

    Взлет! Пуск!

    И наша ракета помчалась вперед

    Прощально мигнут и растают вдали

    Огни золотые любимой Земли.

    - Главное в космосе дисциплина и правильная посадка.

    V. Основная часть

    - Первым нашим объектом будет Луна. Она меньше Земли в 89 раз.

     День длится на Луне 2 недели. Сколько это дней? За это время она нагревается до 120 С.

     Ночь длится столько же. Сколько это дней? За это время она остывает до 150 С.

      - На Луне нас поджидает след задания.

    1. Примеры на звездочках

          x  4 = 16                       9 x        = 27

    3    х      = 12                    48 х       = 8

    35 :         = 5                          х   7 = 28

    45 :          = 9                      6 х       =  12

    2. Математические цепочки.

       - Если вы их решите, то сможете узнать ответы на некоторые интересные вопросы

        Солнце – это тело……

        х          -       :        х       -         х       +  

     6        5       10       4       7       28      8     44   = 100  

     Сколько оборотов совершило солнце с момента своего рождения?

            :           х         +           :         х           -          :

    40          5          3         12         4         7         33        6    = 5

     Какая планета такого же размера как Земля?

         х       :          х         :       х        :         :          х  

    4        3       2         4        3        5        4        2        7     = 35

    97 – жидкое,

    100 – газообразное

    18 – твердое

    - Молодцы!

    - Следующая наша планета Марс

    Ученик: Марс – красная планета, но не от жары.

                   Она выглядит как раскаленный камень.

                  На Марсе холодно!

                  А цвет ей придает песок красного цвета, которого там очень много.

                  Встречают нас жители этой планеты марсиане.

     - Они приготовили нам задания на зеленых листочках, ведь  там много песка, а деревьев нет.  Поэтому они надеются с вашей помощью озеленить свою планету.

                          Поставь знак                 =

    7 х 7 …  8 +3                                         16 : 4 … 16 : 2

    4 х 3 … 12 : 6                                        72 : 9 … 2 х 4

    5 х 7 … 5 х 4                                          7 х 3 … 6 х 4

    Не даром в народе говорят:

    Много леса – не губи

    Много леса  береги

    Нет леса -  посади.

    - Марс мы с вами озеленили.  Я надеюсь, что каждый из вас посадит и вырастит дерево на нашей планете Земля.

      - Внимание! На борт нашего корабля поступили какие-то странные сигналы. Чтобы их расшифровать мы должны выполнить следующее задание:

    Математический диктант

    - Первый множитель 3 второй 8. Найди произведение.  (24)

    - Найди сумму чисел 93 и 4.                                             (97)

    - Найди разность чисел 25 и 13.                                       (12)

    - Делимое 14 делитель 2. Найди частное.                         (7)

    24 – ПО          

    35 – МА

    12 – ГИ                             ПОМОГИТЕ!

    97 – МО

    30 – РУ

    7 - ТЕ

     Помощи просят школьники Марсиане. Они прилетели на своей летающей тарелке с просьбой помочь им решить задачу.

    Задача

       I ряду – высадили 8 деревьев.

      II ряду – в 5 раз больше.

      III ряду – на 13 деревьев меньше.

      III -?

    Молодцы земляне. Так держать!

     VI Физпауза

    Ученик: Таинственный Юпитер

                    Подожди ты нас чуть-чуть

                    Сумел в пути и к нам заглянуть.

    - Ну, вот мы и на Юпитере.

    - Будьте осторожны, на планете огнедышащие вулканы и летают хвостатые кометы.

    Задание 1.

    - Поставь недостающие числа

    36=        +                                  32 =       х

    45 =        х                                 12 =       +

    - Молодцы! Время нашего полета подходит к концу.

    Возвращаться нам пора,

    По местам мои друзья!

    - Путь наш лежит на Землю.

    Чтобы посадка была удачной вы должны начертить прямоугольник со сторонами 3 см. и 5 см.

    Из полета возвратились

    И на Землю приземлились!

     В память о нашем полете вы получите вот такие  ракеты. На них будет Д/З

    IV Итог

    - Какая тема нашего полета?

    - Что понравилось?

    - Что не понравилось?

    Оценки

    - С какими новыми словами вы познакомились?

                                                               

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

    Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

    Урок математики «В гостях у Незнайки и его друзей» (Таблица умножения и деления на 4)

    «Таблица умножения и деления на 4. Решение задач на увеличение и                  уменьшение в несколько раз»...

    Контрольный устный счет по теме "Табличное и внетабличное умножение и деление ", 3 класс.УМК "Школа России", Б.Гейдман.

    Контрольный устный счет как этап урока математики в 3 классе по итогам изучения темы "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"....

    Презентация к уроку математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."

    Урок математики в 3 классе, ОС "2100". На уроке используются различные этапы работы над задачей, обучение решению способом составления уравнения....

    Конспект урока математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."

    3 класс, ОС "2100": этапы работы над задачей. решение способом составления уравнения....

    Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Табличные случаи умножения и деления. Решение задач "

    Учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.Образовательная система: «Школа России»Форма проведения: урок- путешествие .Цели.1....