Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Романова Светлана Анатольевна

    Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкторские способности, умение работать в парах. Конспект урока составлен на основе учебника математикм в 3 классе. Авторы: М.И. Моро и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 3 классе(1-4).

    Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.

    Цели урока: 1)Закрепить знания таблицы умножения и деления.

    2) Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи память, логическое мышление, конструкторские способности.

    3)Воспитывать внимательность, усидчивость на уроке.

    Ход урока.

    I.Организационный момент

    «Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок».

    II. Проверка  домашней  работы.

    - Сядьте те, кто выполнил домашнее задание.

    У.- Мне тоже было оно задано, и я его решила. А вот как я выполнила Вам  и предстоит проверить.

    - Сейчас я дам, Вам свои листочки, а вы проверите и оцените (работа в парах)

    (некоторые примеры решены с ошибками).

    9х (38-30)                        8х7+5х6                             7х (100-91)

    65- (49-19)                      9х9-28:7                            6х (75-65)

    28+45:5                           63:7+54:6                           7+36:4

    - Кто у Светланы Анатольевны не нашёл ни одной ошибки?

    - Кто нашёл одну ошибку?

    - Кто нашёл две ошибки?

    - Кто нашёл три ошибки?

    У.- Молодцы! Давайте себе похлопаем.

    III. Работа в тетради.

    - Сегодня у числа 27 день рожденье. Расскажите, что Вы о нём знаете.

    Д.- Оно двузначное, нечётное, в нём 2 десятка и 7 единиц, положительное, составляет 27% от 100, оно меньше 28 и больше26.

    IV. Устный счёт.

    У.- Таблицу каждый должен знать

          Обязательно на «5».

    1. Математический диктант.

    - приготовили цветные карандаши. Сейчас я вам говорю пример, а Вы закрашиваете клеточку таким цветом, который соответствует результату.

    (Показываю карточку, где ответы написаны разным цветом).

    81                12                   8               7

    30    

    5                 21                     3

    Показываю 1 слайд.

    24:3,  6х5,   25:5,  15:5,  9х9,  3х4,   3х7, 42:6.

    8- коричневым               81- красным,

    30- жёлтым                     12- зелёным

    5- синим                           21- оранжевым,

    3- белым                          7- чёрным

    У.- А теперь проверяем (вывешиваю карточку с закрашенными клетками)-полоску.

    - А теперь запишите числа с карточки в порядке убывания.

    - Прочитайте записанные числа

    81, 30, 21, 12, 8, 7, 5, 3 .

    - Что Вы о них можете сказать?

    Д.- Их можно разделить на две группы: однозначные и двузначные, чётные и нечётные, круглые и некруглые.

    На внимание:

    Показываю 2 слайд.

    - Посмотрите на карточку и изобразите, как запомнили.

       

    2.  Взяли  танграм  и составляем мой вариант (показываю карточку), дети запоминают и составляют.

                            

                                            

                            

                                                                  

                                                                                    

                                                                                            

                                                                                                                           

    - А теперь возьмите два треугольника. Какую фигуру можно составить?

    ( составляют квадрат).

    - Что можете сказать о квадрате?

    - Как найти площадь? Найдите.

    - Как найти периметр, используя таблицу умножения? Найдите.

    3. Приготовили знаки «+», «- «; х»; «:».              

    а)  У Иры было 54 открытки, а у Саши в 6 раз меньше. Сколько было у Саши?

    б)   На одной кормушке было 10 птиц, а на другой 5. На сколько птиц было меньше на второй кормушке, чем на первой?

    - А кто из Вас делал кормушки?

    - Для чего они нужны?

    - Что сейчас важно для птиц?

    в)  Бабочек было две, а стрекоз шесть. Во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?

    - Кто  это? (насекомые).

    -Кто  такие  насекомые?  (животные у которых 6 ног).

    V.  Сообщение   темы    урока.

    Кто догадался  какова будет тема урока?

    Будем повторять таблицу умножения, решать задачи, примеры.

    VI. Физкультминутка (таблица умножения и деления) - пересадка.

    VII. Работа по учебнику.

    №2 с.62- разбор задачи.

    - прочитайте задачу

    - как удобно записать задачу  кратко? ( в таблицу).

    - о чём говорится в задаче?

    - что такое число 9?

    - число 54?

    - что надо узнать?

    - запишем краткое условие:

    В 1 наборе чашек

    Количество наборов

    Всего чашек

    ?

    9

    54

    одинаково

    5

    ?

    ?

    ?

    60

    - Что узнаем сначала?

    - Каким  действием? (покажите)

    - Теперь можем узнать,  сколько чашек в пяти наборах?

    - Каким действием? (покажите)

    - А теперь можем узнать, сколько наборов  получится из 60 чашек?

    - Каким действием? (покажите).

    - Запишите решение задачи самостоятельно.

    №4.с.62- коллективно.

    VIII. Самостоятельная работа №5с.62.

    Показываю 3 слайд.

    1 вариант - верхняя строчка.

    2 вариант – нижняя строчка.

    Показываю 4 слайд (проверка).

    1 вариант: 3, 4, 7, 97.

    2 вариант: 8, 6, 15, 25.

    IX. Подведение итогов урока.

    - Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

    - Достигли ли мы её?

    - Если вы чувствовали себя на уроке комфортно и справились со всеми заданиями, то возьмите в руки красный карандаш, если при выполнении некоторых заданий Вам потребовалась помощь, то жёлтый. А если трудностей у вас было много, то зелёный карандаш.

    - А теперь раскрасьте воздушный шарик, который лежит перед вами тем цветом, который вы выбрали.

    - Встаньте те, у кого красный шарик.

    - Жёлтый

    - Зелёный

    Молодцы! Выставляю оценки за урок.

    Показываю 4 слайд.

    X.  Домашнее   задание.

    №3 с. 62.

    Урок, окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе. Тема: Умножение 6 и на 6. Закрепление.

    Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.   Задачи: - повторить таблицу умножения и деления до 6; - отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение пр...

    Урок контроля и оценки знаний по математике в 3 классе. Тема: "Табличное умножение и деление"

    АннотацияУрок контроля и оценки знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен не в форме традиционной письменной  контрольной работы, а в форме игры-соревнования «Олимпийские игры...

    Конспект урока по математике в 3 классе.Тема: "Составления неравенств и выражений.Закрепление."

    Закрепление знаний детей о составлении неравенств и выражений....

    открытый урок по математике в 3 классе"Табличные случаи умножения и деления чисел"

    урок по математике "Табличные случаи умножения и деления чисел"Если кого-то заинтересовала презентация к уроку вышлю по электронной почте. ProcenkoGA@yandex.ru...

    МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление

    Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....


     

    Комментарии

    Романова Светлана Анатольевна

    Цель данного урока закрепить знания таблицы умножения и деления, развивать память. логическое мышление, конструкторские способности, умение работать в парах.