Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по математике

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по математике

Тема: «Прием умножения и деления на 10»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать приёмы умножения и деления на 10;

- знать вычислительные навыки устного счёта

- уметь решать задачи с действием умножения и деления.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.04_delenie_umnazhenie_10.doc258 КБ
Office presentation icon 12.04_matem.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019

ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

Школа: 1

ФИО методиста: Дрокина М. В.

Класс: 2

ФИО студентки: Ляхова Анна

Кабинет: 1

Конспект урока по математике

Тема: «Прием умножения и деления на 10»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать приёмы умножения и деления на 10;

- знать вычислительные навыки устного счёта

- уметь решать задачи с действием умножения и деления.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, какие вы все красивые, я надеюсь у вас хорошее настроение?

- Замечательно, я уверена, что наша работа с вами пройдёт сегодня прекрасно. Присаживайтесь!

- Приветствуют учителя.

- Да.

К: планирование учебного сотрудничества

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Фронтальный опрос

Правило

Наглядный

Задание на доске

Практический:

Работа у доски

5 мин

- Давайте немного повторим, что вы уже знаете. 

1. Результат действия умножения

2. Результат действия сложения

3. Название компонента при сложении

4. Название компонента при умножении

5. Результат действия деления

- Записываем в тетрадях число. 

- На доске записаны выражения, кто хочет сравнить и  поставить знак больше, меньше, равно.

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

- Какое математическое свойство вы  использовали для сравнения выражения.

 - Вычислите  значение этих выражений.

-  Составьте по этим выражениям два примера на деление.

- А как вы нашли значение  выражений?

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?

- Математика.

- Произведение.

- Сумма.

- Слагаемое.

- Множитель.

- Частное.

12 апреля

Классная работа.

Больше

Меньше

Равно

- Перестановка множителей.

- 5*10=50 и 10*5=50

- 50 : 10 = 5  и 50 : 5 = 10

- Зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное.

- Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

III. Постановка учебной задачи

2

мин

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом

- А кто догадался, что это за приём?

- Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока.

- Поставьте цель, для нашего урока.

- Приём умножения и деления на число 10.

- Читают.

- Научиться выполнять умножение и деление с числом 10.

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

Беседа

Правило

Наглядный:

Приёмы вычислительные

Иллюстрации

Практический:

Работа с учебником

Работа у доски

Парная работа

 Задачи

15-20 мин

 Прочитаем объяснение вычислительного приема.

- Ребята, вам понятен данный приём?

- Давайте выполним №1.

- Как связаны между собой четыре столбика примеров?

- Выполняем примеры по цепочки.

- Ребята, решив эти примеры, какой вывод мы можем сделать?

- В парах выполните задание 4.

- Готовы, какая пара желает выступить у доски и сказать своё решение?

- Ребята, сейчас я вам прочитаю задачу, а вы скажите, на нахождение чего она:

Семья убирала урожай. Мама собрала 20 кг свёклы, папа собрал 35кг моркови, а сын Ваня собрал 10кг лука. Сколько всего кг овощей собрала семья?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Верно, что мы нашли?

- В чём измеряется масса?

- И ещё одна задача:

В школу привезли 2 пакета сахара по 20кг каждый пакет. За сентябрь израсходовали 10кг сахара. Сколько кг сахара осталось?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Кто попробует рассказать, как можем решить эту задачу?

- Все согласны? Запишите решение в тетрадь и ответ.

- Анализируют.

- Да.

 2 столбика - переместительное свойство умножения, 3 и 4столбик –значение произведения разделить на один множитель, то получится другой.

- При умножении на 10  к числу справа дописывается 0. При делении на 10, у числа 0 убирается.

- 20:2=5 (см)

- 1 пара у доски, остальные проверяют.

- Задача на нахождение массы.

- Да. 20+35+10=75(кг) всего.

- Массу овощей.

- В кг и г.

- Нет, не известно, сколько кг сахара привезли всего.

- Сначала найдём, сколько всего кг сахара привезли 20+20=40

- После найдём сколько осталось

40-10=30

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Динамическая пауза

2 мин

- На экране.

- Повторяют движения.

Р: мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Беседа

3 мин

- Сейчас я вам предлагаю сделать номер 2 устно. Прочитайте задачу про себя и подумайте, как ёё можно решить?

- Кто-то уже решил?  (если у кого-то другой ответ разбираем)

- 6*2=12(р.) 2 ручки
6*3=18 (р.) 3 ручки

6*4=24 (р) 4 ручки

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

сам-ая работа

Самопроверка.

4

мин

- Сейчас у вас самостоятельная работа, выполняем в тетрадях. 

- готовы, на экране вы видите ответы, проверьте себя.

- Выполняют работу.

- Проверка. 

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

3

мин

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли поставленной цели?

- Почему число 10 было сегодня в центре внимания?

- Какое задание было для вас наиболее интересно?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Научились умножать и делать на 10.

- Да.

- Оно связано с темой урока.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Домашнее задание

1 мин

Домашняя работа

Учебник: стр. 74 № 3

- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

- Урок закончен!

- Записывают д/з.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Приём умножения и деления на число 10. Тема: Цель: - Научиться выполнять умножение и деление с числом 10.

Слайд 3

С. 74 № 3 Домашняя работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».

Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....

Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".

Мной был составлен план-конспект урока по математике....

конспект урока по математике по теме"Таблица умножения и деления с числом 6"

Данный конспект для 3 класса по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике нас тему :"Табличное умножение и деление. Решение задач".

Открытый урок математики в 3классе. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый...