Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация
    план-конспект урока по математике

    Ляхова Анна Михайловна

    Конспект урока по математике

    Тема: «Прием умножения и деления на 10»

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - знать приёмы умножения и деления на 10;

    - знать вычислительные навыки устного счёта

    - уметь решать задачи с действием умножения и деления.

    Личностные:

    - уметь взаимодействовать с классом;

    - оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

    - проявлять интерес к учебной деятельности.

     

    Тип урока: «открытие» нового знания.

     

    Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 12.04_delenie_umnazhenie_10.doc258 КБ
    Office presentation icon 12.04_matem.ppt1.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 12.04.2019

    ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

    Школа: 1

    ФИО методиста: Дрокина М. В.

    Класс: 2

    ФИО студентки: Ляхова Анна

    Кабинет: 1

    Конспект урока по математике

    Тема: «Прием умножения и деления на 10»

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - знать приёмы умножения и деления на 10;

    - знать вычислительные навыки устного счёта

    - уметь решать задачи с действием умножения и деления.

    Личностные:

    - уметь взаимодействовать с классом;

    - оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

    - проявлять интерес к учебной деятельности.

    Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

    Этап урока, методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный:

    Слово учителя

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, какие вы все красивые, я надеюсь у вас хорошее настроение?

    - Замечательно, я уверена, что наша работа с вами пройдёт сегодня прекрасно. Присаживайтесь!

    - Приветствуют учителя.

    - Да.

    К: планирование учебного сотрудничества

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    Беседа

    Фронтальный опрос

    Правило

    Наглядный

    Задание на доске

    Практический:

    Работа у доски

    5 мин

    - Давайте немного повторим, что вы уже знаете. 

    1. Результат действия умножения

    2. Результат действия сложения

    3. Название компонента при сложении

    4. Название компонента при умножении

    5. Результат действия деления

    - Записываем в тетрадях число. 

    - На доске записаны выражения, кто хочет сравнить и  поставить знак больше, меньше, равно.

    5 * 4…. 5 +5 +5

    8*3 …. 4* 8

    10* 5 ….. 5 * 10

    - Какое математическое свойство вы  использовали для сравнения выражения.

     - Вычислите  значение этих выражений.

    -  Составьте по этим выражениям два примера на деление.

    - А как вы нашли значение  выражений?

    - Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?

    - Математика.

    - Произведение.

    - Сумма.

    - Слагаемое.

    - Множитель.

    - Частное.

    12 апреля

    Классная работа.

    Больше

    Меньше

    Равно

    - Перестановка множителей.

    - 5*10=50 и 10*5=50

    - 50 : 10 = 5  и 50 : 5 = 10

    - Зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное.

    - Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

    П (общеуч): решение рабочих задач

    III. Постановка учебной задачи

    2

    мин

    - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом

    - А кто догадался, что это за приём?

    - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока.

    - Поставьте цель, для нашего урока.

    - Приём умножения и деления на число 10.

    - Читают.

    - Научиться выполнять умножение и деление с числом 10.

    Р: целеполагание

    IV. «Открытие» нового знания

    Словесный:

    Беседа

    Правило

    Наглядный:

    Приёмы вычислительные

    Иллюстрации

    Практический:

    Работа с учебником

    Работа у доски

    Парная работа

     Задачи

    15-20 мин

     Прочитаем объяснение вычислительного приема.

    - Ребята, вам понятен данный приём?

    - Давайте выполним №1.

    - Как связаны между собой четыре столбика примеров?

    - Выполняем примеры по цепочки.

    - Ребята, решив эти примеры, какой вывод мы можем сделать?

    - В парах выполните задание 4.

    - Готовы, какая пара желает выступить у доски и сказать своё решение?

    - Ребята, сейчас я вам прочитаю задачу, а вы скажите, на нахождение чего она:

    Семья убирала урожай. Мама собрала 20 кг свёклы, папа собрал 35кг моркови, а сын Ваня собрал 10кг лука. Сколько всего кг овощей собрала семья?

    - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    - Верно, что мы нашли?

    - В чём измеряется масса?

    - И ещё одна задача:

    В школу привезли 2 пакета сахара по 20кг каждый пакет. За сентябрь израсходовали 10кг сахара. Сколько кг сахара осталось?

    - Можем сразу ответить на вопрос задачи?

    - Кто попробует рассказать, как можем решить эту задачу?

    - Все согласны? Запишите решение в тетрадь и ответ.

    - Анализируют.

    - Да.

     2 столбика - переместительное свойство умножения, 3 и 4столбик –значение произведения разделить на один множитель, то получится другой.

    - При умножении на 10  к числу справа дописывается 0. При делении на 10, у числа 0 убирается.

    - 20:2=5 (см)

    - 1 пара у доски, остальные проверяют.

    - Задача на нахождение массы.

    - Да. 20+35+10=75(кг) всего.

    - Массу овощей.

    - В кг и г.

    - Нет, не известно, сколько кг сахара привезли всего.

    - Сначала найдём, сколько всего кг сахара привезли 20+20=40

    - После найдём сколько осталось

    40-10=30

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    Динамическая пауза

    2 мин

    - На экране.

    - Повторяют движения.

    Р: мобилизации  силы и энергии.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Беседа

    3 мин

    - Сейчас я вам предлагаю сделать номер 2 устно. Прочитайте задачу про себя и подумайте, как ёё можно решить?

    - Кто-то уже решил?  (если у кого-то другой ответ разбираем)

    - 6*2=12(р.) 2 ручки
    6*3=18 (р.) 3 ручки

    6*4=24 (р) 4 ручки

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический:

    сам-ая работа

    Самопроверка.

    4

    мин

    - Сейчас у вас самостоятельная работа, выполняем в тетрадях. 

    - готовы, на экране вы видите ответы, проверьте себя.

    - Выполняют работу.

    - Проверка. 

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный:

    Беседа

    3

    мин

    - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    - Достигли поставленной цели?

    - Почему число 10 было сегодня в центре внимания?

    - Какое задание было для вас наиболее интересно?

    - С какими трудностями вы столкнулись?

    - Научились умножать и делать на 10.

    - Да.

    - Оно связано с темой урока.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Домашнее задание

    1 мин

    Домашняя работа

    Учебник: стр. 74 № 3

    - Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

    - Урок закончен!

    - Записывают д/з.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Приём умножения и деления на число 10. Тема: Цель: - Научиться выполнять умножение и деление с числом 10.

    Слайд 3

    С. 74 № 3 Домашняя работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

    Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

    Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».

    Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....

    Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".

    Мной был составлен план-конспект урока по математике....

    конспект урока по математике по теме"Таблица умножения и деления с числом 6"

    Данный конспект для 3 класса по программе "Школа России"...

    Конспект урока по математике нас тему :"Табличное умножение и деление. Решение задач".

    Открытый урок математики в 3классе. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый...