Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления на 10"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Коновалова Татьяна Валерьевна

    УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priemy_umnozheniya_i_deleniya_na_10.docx28.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:23. 04. 2019

    Школа: 75

    Класс: 2 «Б»

    Кабинет: 5

    ФИО учителя: Никитина С. Ю.

    ФИО студента: Коновалова Т. В.

    ФИО методиста: Иванова Н. В.

    Конспект урока по математике

    Тема: «Приемы умножения и деления на 10»

    Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с приемами умножения и деления на 10.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знать приемы умножения и деления на 10;
    • Знать компоненты при умножении и делении;
    • Уметь решать задачи.

    Личностные:

    • Развивать логическое мышление, внимание, речь, память;
    • Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр.74.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Этап самоопределения к деятельности

    2 мин

    - Подравняйтесь, тихо садитесь. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

    - Молодцы! Открываем тетради, записываем число. Ниже в классе.

    Приветствуют учителя, записывают число

    2. Актуализация знаний

    Практический метод

    Математический диктант

    5 мин

    - Начинаем урок с повторения таблицы умножения в виде диктанта.

     На слайде вы можете видеть примеры, ваша задача записать только ответы в строчку, через клетку. На это задание вам 3

     минуты. 

    2*3=

    2*5=

    2*7=

    3*2=

    3*5=

    3*7=

    3*8=

    3*6=

    2*6=

    3*9=

    - Проверяем! Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, исправьте ошибки, сверяясь со слайдом.

    Играют в мяч, и называю ответ

            2*3=

    Выполняют математический диктант

    2*3=6

    2*5=10

    2*7=14

    3*2=6

    3*5=15

    3*7=21

    3*8=24

    3*6=18

    2*6=12

    3*9=27

    Взаимопроверка

    Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Р.: оценка

    3. Постановка учебной задачи

    Метод проблемной ситуации

    Упражнение на сравнение и обобщение

    5 мин

    - Посмотрите на доску, на ней написано выражение: 10*4=40

    - Давайте правильно его прочитаем. Хором!

    - Молодцы! Теперь давайте к нему составим 2 выражения на деления. Кто пойдет на доску?

    - У кого по-другому?

    - Замечательно! Каким правилом вы пользовались, чтобы составить 2 выражения на деление

    - Хорошо! Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приемом. Кто-нибудь догадался с каким? Посмотрите на главное выражение.

    - Верно! Давайте откроем страницу 74. Прочитайте задачи урока про себя.

    - Всем понятно, чем мы будем сегодня заниматься?

    - Хорошо!

    Хоровая работа

    Первый множитель 10, второй множитель 4, значение произведения 40.

    10*4=40

    40:10=4

    40:4=10

    - Если разделить частное на один из множителей, то получиться другой множитель.

    - Приемом умножения и деления на 10.

    - Да.

    Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков

    К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

    Р.: целеполагание

    4. Открытие нового знания

    Включение практических упражнений (упражнения на сравнение и обобщение)

    Динамическая пауза

    9 мин

    - Итак, чтобы лучше понять, о чем идет речь в данной теме, давайте рассмотрим выражения в голубой рамочке. Посмотрите на 2 первых выражения. Прочитайте их.

    - Хорошо. Сколько будет 10*4?

    - А 4*10?

    - Каким свойством умножения мы пользуемся в данном случае?

    - Верно! Поэтому от перестановки множителей произведение не меняется. А последние 2 выражения связаны с этими двумя?

    - Верно! То есть мы можем сделать вывод, что все эти выражения взаимосвязаны. Теперь посмотрите на выражение на доске и скажите, что вы заметили.

    10*4=40

    - Совершенно верно! Таким образом, когда вы увидите пример на умножение на 10, как легко вы сможете посчитать?  

    - Так, верно. Давайте попробуем. Я пишу вам пример на умножение, а вы мне говорите ответ.

    10*5=

    10*8=

    10*3=

    - Итак, вам понятно как легко можно применить прием умножения на 10?

    - Что для этого вам надо сделать?

    - Верно. Раз при умножении мы ноль добавляем, то, что мы делаем при делении?

    - Верно. Посмотрите на выражение на доске.

    50:10= 5

    - Что мы делаем в такой ситуации?

    - Верно. Итак, давайте еще раз повторим, какие приемы умножения, и деления на 10 мы узнали?

    - Хорошо.

    - 10*4; 4*10.

    - 40

    - Тоже 40.

    - Переместительным свойством умножения.

    - Да. Они состоят из одного из первых.

    - Что цифра обозначающая количество десятков в ответе равна второму множителю.

    - Просто прибавим 0 ко второму множителю и получим ответ.

    - 50

    - 80

    - 30

    - Да.

    - Надо прибавить ноль к второму множителю.

    - Мы 0 наоборот убираем.

    - Мы у делимого убираем ноль и получаем ответ.

    - При умножении мы добавляем ко второму множителю ноль и получаем ответ; при делении мы наоборот забираем ноль у делимого и получаем ответ.  

    К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

    Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

    Р.: анализ, синтез

    5. Первичное закрепление

    Включение практических упражнений

    7 мин

    - Итак попробуем выполнить №1

    - Прочитайте задания про себя. Что надо сделать?

    - Один разберем все вместе, потом будем работать на доске.

    10*3=  сколько получиться, пользуемся приемом, который сегодня узнали.

    - Так, какое будет следующее выражение по переместительному свойству?

    - Так, а теперь испольщуем знания прошлых уроков. Составляем выражения на деление. Что мы делаем, чтобы найти второй множитель?

    - Так, и получаем 30:3=10

    - И как найдем первый множитель?

    - Вот так? 30:10=3

    - Теперь выполняем на доске. С коментариями, что откуда берем.  

    - Молодцы!

    Работа с учебником №1

    - Составить равенства по образцу.

    - 30, так как прибавляем ноль ко второму множителю.

     

    3*10=30

    - Произведение делим на первый множитель.

    - Произведение разделим на второй множитель.

    - Да.

    10*4=40

    4*10=40

    40:4=10

    40:10=4

    10*5=50

    5*10=50

    50:5=10

    50:10=5

    10*6=60

    6*10=60

    60:6=10

    60:10=6

    Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

    П.: применение полученных знаний на практике

    К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой

    6 мин

    - Сейчас для самостоятельной работы, вы продолжаете выполнять этот номер до конца. Вам надо добраться до 10. То есть надо написать еще 4 выражения расписать. Точно также как мы делали сейчас. У вас на работу 5 минут, потом первые 4 человека идут на доску и записывают выражения, а вы проверяете.

    Самостоятельно выполняют задание

    10*7=70

    7*10=70

    70:7=10

    70:10=7

    10*8=80

    8*10=80

    80:8=10

    80:10=8

    10*9=90

    9*10=90

    90:9=10

    90:10=9

    10*10=100

    10*10=100

    100:10=10

    100:10=10

    Самопроверка

    К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

    Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

    7. Включение в систему знаний

    Включение практических заданий

    Решение задач

    3 мин

    - Читаем №4.

    - Что нам дано?

    - Что надо найти?

    - Что мы знаем о квадрате?

    - Поэтому мы сможем сразу ответить на вопрос задачи?

    - Хорошо. Каким действием  найдем?

    - Верно. Запишите решение, а затем нарисуйте такой квадрат.

    - С какой стороной у вас получился квадрат?

    - Хорошо.

    - И последнее задание выполним под розовой чертой. Вам надо вставить пропущенные числа. Устно, по цепочке со второго ряда.

    - Молодцы! Записываем домашнее задание: с. 74№ 2,3.

    Работа с учебником №4

    Читают задачу

    - Периметр квадрата, он равен 20 сантиметрам.

    - Узнать длину стороны.

    - Его стороны равны.

    - Да.  

    - Делением.

    - Со стороной 4 сантиметра.

    10*6=6

    60:6=10

    6*10=60

    60:10=6

    К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

    П.: применение полученных знаний на практике

    8. Рефлексия деятельности

    1 мин

    - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?

    - Так, и как будем действовать при умножении?

    - Верно! Молодцы!

    - Встаньте те, кто понял материал сегодняшнего урока.

    - Молодцы! Урок окончен.

    - Приемы умножения и деления  на 10.

    - Прибавим 0 ко второму множителю, а при делении уберем ноль у делимого, так и получиться ответ, потому что второй множитель будет совпадать с количеством десятков в ответе.

    Л.: смыслообразование

    Р.: оценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

    Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

    Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

    Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

    Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»

    Конспект урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9»...

    Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

    Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

    Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"

    Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...