Конспект урока по математике "закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Мочарий Надежда Васильевна

Урок математики в  3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема «Закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями»

Цель: закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление.

Задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;  определять периметр и площадь фигур;

- развивать логическое мышление, память, внимание учащихся, математическую речь;

- воспитывать  любовь и интерес к предмету;  бережное отношение к природе.

Ход урока.

1 Организационный момент

Психологический настрой

Круг радости

Я-человек.

Я- умею мыслить, понимать, слушать и отвечать.

Я – могу ошибиться

Я- умею учиться.

Я - хочу учиться.

Повернитесь друг у другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи, а гостям –отдохнуть на нашем уроке.

Объявление темы урока

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на предыдущих наших уроках, и узнавать для себя новое и интересное.

Устный счет.

                 Таблица умножения

                 Достойна уважения

                 Она всегда во всём права:

                 Чтоб ни случилось в мире,-

                 А всё же будет дважды два

                 По-прежнему четыре.

                 Таблицу каждый должен знать

                 Обязательно на «5».

Презентация «Красная шапочка»

Актуализация опорных знаний

Отгадывание кроссворда

1. Что называют суммой всех сторон фигуры?

2. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны?

3. Чтобы найти этот компонент надо значение частного умножить на делитель

4. Геометрическая фигура, у которой  все углы прямые, а  противоположные стороны равны.

5. Как называется часть числа

6. Что мы измеряем в  см2, м2

7. Что мы находим при делении стоимости на количество?

П   Р   И    Р   О   Д   А

– Значит, мы сегодня будем говорить  и о природе.
– Что такое природа?
Все что нас окружает и не сделано руками человека – это природа.

– Природа – это звери и птицы, и растения, и мы с вами.
– Сегодня мы, с вами работая на уроке,  узнаем интересное о животных, о птицах, о деревьях, т.е. о природе.

Работа по теме урока

У крокодила 60 зубов, а у акулы в 5 раз больше. Сколько зубов у акулы?

К – 60 зубов.

Акул – ?  в 5 раз >

  60 • 5= 300

Медведь – опасный хищник.

- Чем питается медведь? (ответы детей)

 Он поедает всё. Начиная от маленьких мышей и заканчивая лосями. Также медведь любит полакомиться малиной, медом, ягодами. Медведь получил свое название от слова «мёд» - «мед-ведь», то есть  он ведает (знает), где есть мёд.

Задача

Масса медведя 150 кг, а масса лисы в 10 раз меньше. Чему равна масса лисы?

Масса медведя  - 150 кг      

Масса лисы - ? в 10 р меньше

150 : 10 = 15 (кг)

- Ребята, где мы  с вами можем увидеть животных? (в зоопарке)

- В чем живут животные в зоопарке?  ( в клетках)

- Эти клетки называются вольеры. Волье́р — участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных в звероводческих хозяйствах, зоопарках, на выставках.

Для следующего задания нам понадобятся формулы. Давайте их вспомним. Вы должны сейчас соединить формулы с их названиями.

Вычислим периметр и площадь вольера  по рядам                  4 м

                  6 м                                        5м

        3 м                                 4 м

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыха

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

 Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

 В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят

 Как они плавно садятся, покажем – крылья, сложивши назад.

А сейчас мы с вами узнаем, кто сколько лет живет.

Сова живет 72 года, а жаворонок в 9 раз меньше.
Можно решить эту задачу? (нет)
Почему нельзя решить?
Нет вопроса задачи.

Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями.
Сколько лет живут сова и жаворонок вместе?

72 : 9 = 8 (лет)
72 + 8 = 80 (лет)

Вы знаете ребята, существует два типа людей – совы и жаворонки. Тех людей, которые рано встают и у которых прекрасная работоспособность с утра называют жаворонками. А тех, кто любит утром поспать, а вечером могут допоздна работать – называют совами.
Почему так называют?
Сова днем спит, ночью охотится, а жаворонок самая ранняя птица.

- Ребята, какова нормальная температура тела у здорового человека?      (36,6 С)

Игра  «Чей ряд быстрее»

Решите цепочку примеров и узнайте, какая температура тела у утки.

81 : 9  • 3   21  • 9 + 36  : 9  • 4     ?

Такая температура тела также у индюка и гуся.

Самостоятельная работа  (самопроверка с доски)  (часть решает,  часть работает по карточкам с круговыми примерами)

20 ² + 3 · 2           3 ² + 50 · 5             7²  - 32 : 8

8 ² - 64 : 8            10 ² - 40 : 2            5 ² + 2² · 8

 

       Решив примеры, выберите  самое большое значение, и вы узнаете какое животное самое быстрое.

        + 8 =         кавказская пихта        

490 : 10 =             дуб

       - 39 =             верба

82 +         =                     эвкалипт

Решив круговые примеры, мы узнаем высоту деревьев.

И в конце нашего урока мы с вами составим обращение к жителям всей планеты.

Игра «Да-нет» (Если вы согласны с равенством, то выбираете букву в колонке «да», если не согласны, то выбираете букву в колонке «нет». ) В конце у нас получится обращение.

равенства

да

нет

слово

500: 5 = 10

 а

б 

 б

70 · 3 = 210

 е

 з

 е

6 · 9 = 56

 м

 р

 р

45  : 5 = 8

 ю

е 

е

360 : 40 =9

 г

 ж

г

4 · 5 = 22

 й

 и

и

72 : 8 = 9

 т

 х

т

120 : 6 = 20

 е

 ё

е

20 : 10 = 10

 л

 п

п

18 · 10 = 180

 р

 м

 р

2 · 5 = 10

 и

 ф

 и

90 · 2 = 160

 с

 р

 р

50 · 5 = 250

 о

 ш

 о

49 : 7 = 9

 ч

 д

 д

 240 : 6 = 40

 у

 я

 у

Рефлексия

- Вам понравился урок? Что нового вы узнали? Как мы должны относится к живой природе?

– А сейчас на лестнице успеха нарисуйте своё сердечко на той ступеньке, которая соответствует вашим чувствам, настроению, как вы оцениваете свою работу.

                                                                                     Отлично, мне понравилось,

                              хочу знать больше

                                         Хорошо, но могу лучше

 

Испытывал трудности

Итог урока

Оценивание учащихся

Д/з стр 185 №5 по рядам  

Составить фигуру животного или птицы из геометрических фигур.

 

Киричек, Шабанову, Сосновой, Белик составить задания к математическому диктанту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Приемы умножения и деления на 10.

Цель: обеспечить усвоения приемов умножения и деления на 10....

Проверочные работы по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"

Данный  материал  можно использовать при закреплении изученной темы....

Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями».

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» по программе "Перспектива" (4 класс)...

Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс

Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели:   1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...

Конспект урока математики "Устные приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нолями"

Конспект урока по математике Тема: Устные приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нолями. Цели деятельности учителя: формирование приемов устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нол...