Технологическая карта по литературному чтению для 1 класса по теме "Функция буквы А в слоге-слиянии"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Маадыр Алдын-кыс Мадыр-ооловна

Для 1  класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsiya_bukvy_a_v_sloge-sliyanii.docx223.13 КБ

Предварительный просмотр:

            Технологическая карта изучения темы

Учитель

Маадыр Алдын-кыс Мадыр-ооловна                                                         дата: 1.10.2024  на ГМО

Место работы, должность

МБОУ « СОШ №7»    учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение /Обучение грамоте.

Класс

1 «б»

Программа

«Школа России»

Учебник

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник  В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2018. – 127с.: с ил.- (Школа России)

Тема

Функция буквы А, а в слоге-слиянии.

Тип урока

урок открытия нового знания.

Цель изучения темы

Предметные результаты: 

  • учащиеся познакомятся  с ролью буквы А в слиянии (слогах типа СГ), со схемой характеристики гласных звуков, с «лентой букв», местом буквы А на «ленте букв», со звуком-предложением;
  • научатся находить звук [a] слого-звуковых схемах, словах, предложениях, соотносить слова со слого-звуковыми схемами;
  • совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока и воспитательной работе по отношению к пожилым людям.

Метапредметные результаты: 

  • учащиеся формулируют вместе с учителем и одноклассниками, принимают, сохраняют и стремятся выполнить учебную задачу урока, продолжают осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики (звук и буква, классификация звука [a], функция буквы А в слоге-слиянии);
  • овладевают логическими УУД анализа, подведения под понятие при работе со звуками речи;
  • осваивают регулятивные УУД в ходе дискуссии по теме урока и при  рассказе стихов, оперируют знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»), осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Умение рассуждать о роли знаний в жизни человека, о помощи пожилым людям. 

Термины и понятия

Учебная книга,  строчные и заглавные буквы,  схема предложения, слог-слияние, слого-звуковая схема слова, пословица,

Информационно образовательная среда

Ресурсы:

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2018. – 127с.: с ил.- (Школа России).
  • Компьютер с колонками

Межпредметные связи:

Математика.

Темы: Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).  Точка. Прямая линия.

Оборудование

Учебник,  компьютер, мультимедийная презентация, карточки, звуковые схемы, картинки ( Айболит, астра, мак, роза), схема предложения, схема места расположения звука .

Этап урока урока

Виды деятельности

учителя

Виды деятельности учащихся

УУД

  1. Оргмомент.

Мотивация учебной деятельности

1. Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности

-К нам пришли гости, давайте поздороваемся кивком головы. Расскажем зачем мы приходим в школу.

Мы  пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

2. Создаёт условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране  Звуков и Букв.

 

Учащиеся  здороваются и садятся на места.

Вместе рассказывают стих.

Слушают

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р:волевая саморегуляция;

Л:смыслообразование

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

П:общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л:анализ, сравнение, синтез.

2.Актуализация имеющихся знаний.

-Начнём урок с блиц-опроса

-Из чего состоит речь?

-А предложение из чего состоит?

-На что делятся слова?

-Что мы знаем о звуках?

-На какие группы делим звуки речи?

-Назовите признаки гласных звуков.

--Чем на письме обозначаются звуки?

-Что мы называем слогом-слиянием?

-Какой звук стоит в слиянии первым – гласный или согласный?

-Каким цветом изображается на схемах гласный звук?

Вчера с каким звуком познакомились? (а), что вы узнали про звук а?

-Расскажем хором стихотворение, которое учили на прошлом уроке

-Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Рассказывают стих

К: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Р: умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

3.Целеполагание

Подготовка к изучению новой темы.

-Посмотрите на экран, назовите что изображено.

–Что у них в названии  общего?

-Правильно, повторяется звук а.

-Думаю, теперь вы можете определить тему нашего урока. Кто поможет ее сформулировать? Что мы будем сегодня изучать?

Мы уже знаем про звук а и буквы А,а . Значит сегодня мы продолжаем изучение звука а и букв А, а.

  • . познакомимся   ролью буквы а в слоге
  • Научимся выделять звуки в речи.
  • Будем читать предложение.
  • Вспомним русские  народные сказки

План работы на уроке.

1.Выделение в слове звуков.

2. Ознакомление  с ролью буквы а в слоге.

3. Составление схем слов

4.Прослушивание  сказки.

5. Закрепление.( Будем работать в паре и самостоятельно)

На доске

План работы

1. динамик Труба вызова Максимальный звук говорить PNG , Маленькая девочка,  Девушка нарисованная рукой, материал PNG картинки и пнг рисунок для  бесплатной загрузки

2. Веселые стихи. Буква А | Дефектология Проф

3. схемы звуковые: купить в интернет-магазине Wildberries в Узбекистане по  низкой цене

4.дети читают книги PNG , мальчик и девочки читают книгу, дети читают книгу,  читая книгу PNG рисунок для бесплатной загрузки

 5.  памятка для учащихся: "как работать в паре" | Учебно-методический материал  по теме: | Образовательная социальная сеть        мультфильм ребенок пишет изолированный клипарт Png бесплатно PNG , ребенок,  маленький мальчик, мальчик PNG рисунок для бесплатной загрузки

Отвечают:

-Повторяется звук а .

Вместе с учителем формулируют учебную задачу уроков

Р::определять и формулировать цель на уроке 

П:Формирование умения на основе анализа делать выводы.

 К: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

4.Изучение новой темы.

-Отгадайте загадку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...
 (Айболит)

-Вот еще 1 наш гость д.Айболит.

-Кто такой Айболит?

- Сказку о докторе Айболите написал Корней Чуковский.

Проблемный вопрос.

Работа со звуковыми схемами.

В слове Айболит где находится звук а?

Сколько слогов в слове?

1 слог?2 слог? 3 слог?

В 1 слоге 1 звук? 2 звук?

-Кто пришел к Айболиту?

-Сколько слогов в слове ЛИСА?

1слог?2 слог?

Где находится звук а?

_У нее болит зуб,  чтобы Айболит вылечил, давайте поможем, для этого выполним схему слова ЛИСА

На доске выполнит схему слова ЛИСА

Остальные составляют на парте, поработайте в паре и проверьте, правильно ли?

Ли  слог-слияние?

Как звучит первый звук, мягко или твёрдо? Во 2  слоге-сляинии?

Что означает слог-слияние?

Молодцы помогли вылечить зуб лисы. Она поблагодарила и подарила мак .

Анализ слова МАК

В слове мак звук а где находится?

-Следующим пришёл больной ВОЛК.

В слове волк сколько слогов?

Есть звук /а/? Добрый доктор тоже вылечил волка.

Волк поблагодарив, подарил розу. /на доске картинка РОЗЫ.

Анализ  слова РОЗА.

Значит, какой вывод можно сделать про звук а?

Посмотрите, ребята на слова.

-В слове Айболит, как написана буква а? Почему с большой буквы?

- У кого из учеников нашего класса имя начинается  со звука [а]?

- Какую из букв (А или а) мы используем для обозначения имён?  

-Где ещё используем большую букву?

 Работа со схемой предложения.

                                   .

-Что это? Составьте предложение по схеме.  

Работа по учебнику. Стр.22

-Вспомним сказку и составьте предложение по схеме.

Аленка плачет. Как она плачет, прочитайте.

-А-а-а!

Что это? Да, это предложение.

-Какой знак стоит в конце предложения?

Знакомство с лентой букв на с.23 и местом буквы А на ней.

-Эта табличка называется «лентой букв» и будет служить основой для характеристики букв.

Буквы, которые располагаются на розовой части ленты, отражают гласные звуки, а буквы, расположенные на голубой, - согласные звуки.

Первой изученной буквой является А.

По мере изучения букв табличка будет заполняться.

Производит слого-звуковой анализ слов с изучаемым звуком.

Слышит звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

1 выходит и выполняет на доске с магнитными звуковыми схемами, а остальные –на партах работают в паре

Дети составляют предложение по схеме.

Рассматривают ленту букв.

П:умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Р: Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном

К: умение слушать других

Физическая минутка

Физминутка.

-А теперь немножко отдохнем. Встали.

Выполняют по музыку упражнения

Осуществление профилактики утомления

6.Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий

1. Работа со схемами слов.

Стр.22. Найдите ошибку.

2. Парная  работа со схемами слов.

Работа с карточками.

-Сейчас поработаем в паре с карточками.

Надо соединить картинки со схемами.

2. Самостоятельная работа в тетрадях.

 Работа со звуковыми схемами. Проверка по образцу.

- Открываем тетради.

Надо раскрасить звуковые схемы.

        Раскраска астра                                                                      

   Раскрсака Ваза - детские раскраски распечатать бесплатно                

Проводится гимнастика для глаз.

Соотносят рисунки со схемами и находят ошибку.

Ананас

Шар Синий Металлик, 30 см - Воздушные шары с гелием | ШарВау - Доставка и  оформление воздушными шарами в Москве и МО        

Красная машина, png | PNGWing

Работают в паре.

(Соединяют подходящие схемы  к картинкам.)

Выполняют самостоятельно.

Проверяют со слайда.

П:умение выявлять сущность, особенности объектов; находить ответы на вопросы

Р:оценивать ход и результат выполнения задания

К:Формировать умение слушать друг друга, вступать в диалог, работать в паре

7. Работа над развитием речи.

Работа со сказкой.

Прослушивание сказки.

Учитель включает аудио

сказки «Лиса и Волк»

Ответы на вопросы.  

-Здесь еще и жалко дедушки, так как он приехал ни с чем к своей жене.

Продолжается беседа про 1 октября –День пожилых людей.

-Давала задание, чтоб выучили стихи про бабушек и дедушек. Кто выучил, расскажите,ребята.

Дети слушают внимательно.

Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Дети высказывают свои мнения.

Рассказывают стихи.

Р:умение строить речевое высказывание

К:умение слушать и понимать других

7.Подведение итогов

-Какую тему мы обсуждали сегодня?  

-Где может стоят буква а?

-На что указывает звук А в слоге-слиянии? (В слоге-слиянии согласный звук произносится твёрдо, если за ним следует гласный звук [а].)

-Может ли буква А одна составлять целое слово? Приведите примеры.

Отвечают на вопросы. Приводят примеры.

8.Рефлексия

– Выполнили план работы?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Поднимите зелёный карандаш.

– Кто хотел бы что-то исправить? Поднимите жёлтый карандаш.

- Кто недоволен своей работой, поднимите красный карандаш.

Самооценка учащимися своей деятельности.

Р:контроль и оценка. 

К:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

индивидуальная технологическая карта по литературному чтению 3 класс

В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития  формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низкий). Затем выставляется общий уровень в конце учебного года по каждому ...

1. Технологическая карта по литературному чтению по теме "Звук [э], буква Ээ»

Технологическая карта по литературноиму чтению (обучение грамоте) разработана для 1 класса по программе "Перспектива"...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме  "Мягкий согласный звук   [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...