Технологическая карта по литературному чтению для 1 класса по теме "Функция буквы А в слоге-слиянии"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Для 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsiya_bukvy_a_v_sloge-sliyanii.docx | 223.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Учитель | Маадыр Алдын-кыс Мадыр-ооловна дата: 1.10.2024 на ГМО | |
Место работы, должность | МБОУ « СОШ №7» учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение /Обучение грамоте. | |
Класс | 1 «б» | |
Программа | «Школа России» | |
Учебник | Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2018. – 127с.: с ил.- (Школа России) | |
Тема | Функция буквы А, а в слоге-слиянии. | |
Тип урока | урок открытия нового знания. | |
Цель изучения темы | Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
| |
Термины и понятия | Учебная книга, строчные и заглавные буквы, схема предложения, слог-слияние, слого-звуковая схема слова, пословица, | |
Информационно образовательная среда | Ресурсы:
| Межпредметные связи: Математика. Темы: Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Точка. Прямая линия. |
Оборудование | Учебник, компьютер, мультимедийная презентация, карточки, звуковые схемы, картинки ( Айболит, астра, мак, роза), схема предложения, схема места расположения звука . |
Этап урока урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности | 1. Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности -К нам пришли гости, давайте поздороваемся кивком головы. Расскажем зачем мы приходим в школу. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! 2. Создаёт условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. - Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв. |
Учащиеся здороваются и садятся на места. Вместе рассказывают стих. Слушают | Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Р:волевая саморегуляция; Л:смыслообразование К:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. П:общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л:анализ, сравнение, синтез. |
2.Актуализация имеющихся знаний. | -Начнём урок с блиц-опроса -Из чего состоит речь? -А предложение из чего состоит? -На что делятся слова? -Что мы знаем о звуках? -На какие группы делим звуки речи? -Назовите признаки гласных звуков. --Чем на письме обозначаются звуки? -Что мы называем слогом-слиянием? -Какой звук стоит в слиянии первым – гласный или согласный? -Каким цветом изображается на схемах гласный звук? Вчера с каким звуком познакомились? (а), что вы узнали про звук а? -Расскажем хором стихотворение, которое учили на прошлом уроке -Молодцы! | Отвечают на вопросы. Рассказывают стих | К: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Р: умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников |
3.Целеполагание | Подготовка к изучению новой темы. -Посмотрите на экран, назовите что изображено. –Что у них в названии общего? -Правильно, повторяется звук а. -Думаю, теперь вы можете определить тему нашего урока. Кто поможет ее сформулировать? Что мы будем сегодня изучать? Мы уже знаем про звук а и буквы А,а . Значит сегодня мы продолжаем изучение звука а и букв А, а.
План работы на уроке. 1.Выделение в слове звуков. 2. Ознакомление с ролью буквы а в слоге. 3. Составление схем слов 4.Прослушивание сказки. 5. Закрепление.( Будем работать в паре и самостоятельно) На доске План работы 1. 2. 3. 4. 5. | Отвечают: -Повторяется звук а . Вместе с учителем формулируют учебную задачу уроков | Р::определять и формулировать цель на уроке П:Формирование умения на основе анализа делать выводы. К: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. |
4.Изучение новой темы. | -Отгадайте загадку. Лечит маленьких детей, -Вот еще 1 наш гость д.Айболит. -Кто такой Айболит? - Сказку о докторе Айболите написал Корней Чуковский. Проблемный вопрос. Работа со звуковыми схемами. В слове Айболит где находится звук а? Сколько слогов в слове? 1 слог?2 слог? 3 слог? В 1 слоге 1 звук? 2 звук? -Кто пришел к Айболиту? -Сколько слогов в слове ЛИСА? 1слог?2 слог? Где находится звук а? _У нее болит зуб, чтобы Айболит вылечил, давайте поможем, для этого выполним схему слова ЛИСА На доске выполнит схему слова ЛИСА Остальные составляют на парте, поработайте в паре и проверьте, правильно ли? Ли слог-слияние? Как звучит первый звук, мягко или твёрдо? Во 2 слоге-сляинии? Что означает слог-слияние? Молодцы помогли вылечить зуб лисы. Она поблагодарила и подарила мак . Анализ слова МАК В слове мак звук а где находится? -Следующим пришёл больной ВОЛК. В слове волк сколько слогов? Есть звук /а/? Добрый доктор тоже вылечил волка. Волк поблагодарив, подарил розу. /на доске картинка РОЗЫ. Анализ слова РОЗА. Значит, какой вывод можно сделать про звук а? Посмотрите, ребята на слова. -В слове Айболит, как написана буква а? Почему с большой буквы? - У кого из учеников нашего класса имя начинается со звука [а]? - Какую из букв (А или а) мы используем для обозначения имён? -Где ещё используем большую букву? Работа со схемой предложения. . -Что это? Составьте предложение по схеме. Работа по учебнику. Стр.22 -Вспомним сказку и составьте предложение по схеме. Аленка плачет. Как она плачет, прочитайте. -А-а-а! Что это? Да, это предложение. -Какой знак стоит в конце предложения? Знакомство с лентой букв на с.23 и местом буквы А на ней. -Эта табличка называется «лентой букв» и будет служить основой для характеристики букв. Буквы, которые располагаются на розовой части ленты, отражают гласные звуки, а буквы, расположенные на голубой, - согласные звуки. Первой изученной буквой является А. По мере изучения букв табличка будет заполняться. | Производит слого-звуковой анализ слов с изучаемым звуком. Слышит звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. 1 выходит и выполняет на доске с магнитными звуковыми схемами, а остальные –на партах работают в паре Дети составляют предложение по схеме. Рассматривают ленту букв. | П:умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Р: Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном К: умение слушать других |
Физическая минутка | Физминутка. -А теперь немножко отдохнем. Встали. | Выполняют по музыку упражнения | Осуществление профилактики утомления |
6.Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий | 1. Работа со схемами слов. Стр.22. Найдите ошибку. 2. Парная работа со схемами слов. Работа с карточками. -Сейчас поработаем в паре с карточками. Надо соединить картинки со схемами. 2. Самостоятельная работа в тетрадях. Работа со звуковыми схемами. Проверка по образцу. - Открываем тетради. Надо раскрасить звуковые схемы.
Проводится гимнастика для глаз. | Соотносят рисунки со схемами и находят ошибку.
Работают в паре. (Соединяют подходящие схемы к картинкам.) Выполняют самостоятельно. Проверяют со слайда. | П:умение выявлять сущность, особенности объектов; находить ответы на вопросы Р:оценивать ход и результат выполнения задания К:Формировать умение слушать друг друга, вступать в диалог, работать в паре |
7. Работа над развитием речи. | Работа со сказкой. Прослушивание сказки. Учитель включает аудио сказки «Лиса и Волк» Ответы на вопросы. -Здесь еще и жалко дедушки, так как он приехал ни с чем к своей жене. Продолжается беседа про 1 октября –День пожилых людей. -Давала задание, чтоб выучили стихи про бабушек и дедушек. Кто выучил, расскажите,ребята. | Дети слушают внимательно. Отвечают на вопросы по содержанию сказки. Дети высказывают свои мнения. Рассказывают стихи. | Р:умение строить речевое высказывание К:умение слушать и понимать других |
7.Подведение итогов | -Какую тему мы обсуждали сегодня? -Где может стоят буква а? -На что указывает звук А в слоге-слиянии? (В слоге-слиянии согласный звук произносится твёрдо, если за ним следует гласный звук [а].) -Может ли буква А одна составлять целое слово? Приведите примеры. | Отвечают на вопросы. Приводят примеры. | |
8.Рефлексия | – Выполнили план работы? – Кто доволен сегодня своей работой? Поднимите зелёный карандаш. – Кто хотел бы что-то исправить? Поднимите жёлтый карандаш. - Кто недоволен своей работой, поднимите красный карандаш. | Самооценка учащимися своей деятельности. | Р:контроль и оценка. К: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
индивидуальная технологическая карта по литературному чтению 3 класс
В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низкий). Затем выставляется общий уровень в конце учебного года по каждому ...
1. Технологическая карта по литературному чтению по теме "Звук [э], буква Ээ»
Технологическая карта по литературноиму чтению (обучение грамоте) разработана для 1 класса по программе "Перспектива"...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».
Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...