Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
    методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

    Загороднева Маргарита Александровна

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh._karta_liter._cht.docx28.33 КБ
    Файл prezentatsiya_lit.chtenie.pptx1.67 МБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 45           

    Учебный предмет: Литературное чтение

    Тема урока: Чтение слогов и слов с буквой «й».

    Тип урока: УОМН

    Цели урока: -познакомить учащихся с условным обозначением звонкого мягкого звука [й’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа;

    - учиться перекодировать звуковую форму слова из условно- графической в буквенную и наоборот;

    -читать слова с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова;

    -учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, учителем.

    Личностные УУД: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Познавательные УУД: Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

    Коммуникативные УУД: Понимание возможности различных точек зрения и позиций на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение.

    Регулятивные УУД: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и различий.

    Этап урока,

    цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1. Организационный момент.

    Цель:

    1. Включить детей в деятельность

    2.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха

    3.Воспитывать культуру поведения.

    Создание положительного эмоционального настроя учащихся

    Приветствие учеников

    Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

    Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Регулятивные: волевая саморегуляция.

    Физкультминутка

    Игра на внимание.

    Повторяют за учителем

    2.Мотивация учебной деятельности.

    Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

    - Читает стихотворение:

    А теперь проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всѐ ль на месте?

    Всѐ ль в порядке?

    Книжки, ручки и тетрадки?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Пожелаем всем удачи,

    За работу, в добрый час!

    – Проверим готовность к уроку

    Учащиеся настраиваются на урок, на ситуацию, предложенную учителем

    Личностные.

    - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

    Коммуникативные:

    - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

    Познавательные:

    - построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

    Регулятивные:

     - принятие и сохранение учебной задачи.

    3.Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. Фонетическая зарядка.

    -Как дудят в дудочку ? ( Ду-ду-ду…)

    - Как жужжит шмель ? ( Ж-ж-ж…)

    - Как вскрикивают от испуга ?

    ( Ой ! )

    -Как пыхтит тесто?

    “Пых – пых – пых …”

    -Как шипит гусь?

    “Ш – ш – ш …”

    -Как воздух выходит из шарика?

    “С – с– с …”.

    Повторяют за учителем

    4. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

    Цель: актуализация знаний через пробное учебное действие.

    - Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Звуков и Букв. Но, чтобы совершить новые для нас открытия, нам, как настоящим путешественникам в пути, понадобятся наблюдательность, внимание, полученные ранее знания тоже будут нужны.А на урок к нам сегодня решил заглянуть необычный гость, только угадайте сами, кто же это?

    Встало с краю улицы

    В длинном сапоге

    Чучело трехглазое

    На одной ноге.

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути,

    Помогает улицу

    Людям перейти.

    - Правильно! Сегодня светофор решил посмотреть, правильно ли вы ведете себя на уроке, знаете ли вы правила дорожного движения.

    - Светофор

    Личностные:

    - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

    Коммуникативные:

    - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - формулирование собственного мнения (позиции)

    Познавательные:

    -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

    Регулятивные:

    - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

    -учет правила в планировании и контроле способа решения.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Раз — мы встали

    Раз — мы встали, распрямились.

    Два — согнулись, наклонились.

    Три — руками три хлопка.

    А четыре — под бока.

    Пять — руками помахать.

    Шесть — на место сесть опять.

    Выполняют упражнение

    5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

    Цель: обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

    -Ребята, попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить на нашем уроке.

    -Посмотрите, какие огни горят у светофора, что они обозначают?

    -Что объединяет эти слова?

    -Определите тему сегодняшнего урока.

    - Давайте вспомним, что мы знаем про эту букву?-

    -Откройте учебник на стр. 36

    – Какие виды транспорта вы знаете?

    -Прочитайте слова (автобус, носилки, самосвал, велосипед, троллейбус, метро, трамвай, тачка, сани)

    -Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта?

    - Какие слова не обозначают вид траспорта?

    – Рассмотрите рисунки, что

    обозначают эти дорожные знаки? (дорожные знаки на доске) (Переезд без шлагбаума; езда на велосипеде запрещена, переход запрещен; место для перехода; осторожно, дети!; место стоянки, или стоянка разрешена.)

    – Прочитайте выразительно стихотворение.

     – Что случилось с мячом? почему так произошло?

    Учитель читает концовку стихотворения С. Маршака «Мяч», в которой дается ответ на вопрос.

                      А потом

                        Ты покатился

                         И назад

                         Не воротился.

                         Покатился

                         В огород,

                         Докатился

                         До ворот,

                         Подкатился

                         Под ворота,

                         Добежал

                         До поворота.

                         Там

                         Попал

                         Под колесо.

                         Лопнул,

                         Хлопнул –

                         Вот и всё!

    – Почему мяч попал под колеса машины?

    – Где должны играть дети?

    – Прочитайте обращение авторов учебника к вам.стр. 37.

    – Зачем нужно знать правила дорожного движения?

    -Красный-стой, желтый-приготовься, зеленый- можешь идти.

    -Во всех слова есть [Й]

    -Звук [Й]. Буквы Й, й

    -дают характеристику букве –

    Открывают учебник на стр. 36

    - Называют виды транспорта

    - Читают слова хором и по одному

    - Ответы детей

    - носилки, тачка

    - Ответы детей.

    Читают стихотворение  хором и по одному.

    - Он лопнул.

    - Слушают учителя

    - Ответы детей

    Читают

    -Чтобы не попасть под колеса машины, чтобы знать не попасть в аварию.

    Личностные:

    - формирование мотивов достижения целей,

    Коммуникативные:

    - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    -умение задавать вопросы;

    -использование речи для регуляции своего действия.

    Регулятивные:

    - осуществление пошагового контроля по результату;

    -адекватное восприятие оценки учителя;

    -различение способа и результата действия.

    Познавательные:

    - построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    -поиск разнообразных способов решения задач

    6. ВКЛЮЧЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

    Цель: формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

    Игра «Превращения слов». Замените в каждом слове выделенную букву на Й и получите новое слово.

    • чашка - чайка
    • леска - лейка
    • лапка - лайка
    • галка - гайка
    • речка – рейка

    -Выполните звуко-буквенный анализ слова чайка.

     – Прочитайте стихотворение. В. Берестовой

    – Назовите слова с буквой Й.

    Выполняют задание.

    -Выполняют анализ слова в тетради.

    - Читают хором и выборочно.

    - Называют слова: умей, попробуй, угадай-ка, зайка, зайки.

    Личностные:

    --формирование границ «знания» и «незнания».

    Коммуникативные:

    -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

    Регулятивные:

    - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

    Познавательные:

    - выделение существенной информации,

    - структурирование знаний

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Гимнастика для глаз

    Выполняют упражнение

    7. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

    – Что нового вы узнали
    на уроке?

    – Что особенно вам понравилось? Почему?

    – Что вызвало затруднение? Почему?

    – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

    -Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

    –Кто доволен сегодня своей работой.

    – Я справился. Урок понравился. Я доволен собой (кружок зелёного цвета).

    – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился (кружок синего цвета).

    – Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь (кружок красного цвета).

    Спасибо за урок!

    Отвечают на вопросы учителя

    Оценивают свою работу на уроке

    Личностные:

    - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

    - формирование границ собственного «знания « и «незнания».

    Регулятивные:

    - восприятие оценки учителя,

    - адекватная самооценка.

    Познавательные:

    - построение речевого высказывания в устной и письменной форме


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила: Загороднева Маргарита Александровна Учитель начальных классов ГБОУ школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга Презентация к уроку литературного чтения УМК «Школа России» Тема: «Чтение слогов и слов с буквой « й ».

    Слайд 2

    А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всѐ ль на месте? Всѐ ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час!

    Слайд 4

    КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ

    Слайд 5

    Тема урока Звук [ Й' ] . Буквы Й, й .

    Слайд 6

    [ Й’ ] согласный мягкий звонкий

    Слайд 7

    ТРАНСПОРТ НАЗЕМНЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВОДНЫЙ

    Слайд 8

    АВТОБУС НОСИЛКИ САМОСВАЛ ВЕЛОСИПЕД ТРОЛЛЕЙБУС МЕТРО ТРАМВАЙ ТАЧКА САНИ

    Слайд 10

    ЧА Ш КА ЛЕ С КА ГА Л КА ЛА П КА ЧАЙКА ЛЕЙКА ГАЙКА ЛАЙКА

    Слайд 11

    Рефлексия

    Слайд 12

    Сбор информации http://beautiful-all.narod.ru http://mirgif.com http://www.google.ru http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока в 1 классе по теме "Многозначность слов. Что такое язык?"

    Технологическая карта урока открытия нового знания в 1 классе по теме Многозначность слов. Что такое язык? Целью данного урока является расширение и обогащение речевого словаря обучающихся за счёт вкл...

    Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"

    Конспект урока соответствует современным требованиям ФГОС....

    Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

    На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

    Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

    В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

    Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

    В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

    Технологическая карта урока в 4 классе по теме: Упражнение в правописании личных окончаний глаголов

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с требоованиями ФГОС...

    Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

    Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....