Главные вкладки

    Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    кустарева марина ивановна

    Конспект урока соответствует современным требованиям ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_5_klasse_po_teme.docx21.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Среднее арифметическое»  

    Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

    Предмет: математика        класс: 5        автор учебника: Н.Я. Виленкин и др.        тема урока: §7, п.38. Среднее арифметическое.

    всего часов на тему:  3        номер урока в теме:  1        тип урока: введение нового понятия и первичное закрепление

            

    Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

    • приобретение учебной информации о среднем арифметическом нескольких чисел;
    • знакомство  учащихся с алгоритмом нахождения среднего арифметического нескольких чисел;
    • применение знаний и умений при решении несложных задач;
    • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

    Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Среднее арифметическое»:

    • знание определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «алгоритм нахождения среднего арифметического» ;
    • умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
    •  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
    •  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников                  и строить продуктивное взаимодействие;
    • умение применять  знания и умения по теме для решения практических задач;
    • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

    Планируемые образовательные результаты

    предметные

    метапредметные

    личностные

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    Знать: определение понятия  «среднее арифметическое нескольких чисел»

    Понимать: какнайти среднее арифметическое нескольких чисел

    Уметь: решать несложные задачи по нахождению среднего арифметического

    Постановка учебной задачи на базе изученного и ещё неизвестного учащимся.

     Выбор, понятие и сохранение учебной цели и задачи.

     Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения нового материала.

    Приёмы саморегуляции.

    Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Умение формулировать собственное мнение и позицию.

    Осознанное построение речевых высказываний.

    Восприятие выступлений учащихся.

    Участие в обсуждении содержания материала.

    Взаимоконтроль, взаимопроверка в паре и группе.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

    Рефлексия собственной деятельности.

    Действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


    Организационная структура урока

    этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    познавательная

    регулятивная

    коммуникативная

    осуществляемые действия

    формируемые способы деятельности

    осуществляемые действия

    формируемые способы деятельности

    осуществляемые действия

    формируемые способы деятельности

    Организационный момент

    Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку и домашнего задания с помощью ответственных консультантов, помощь в разборе сложных заданий; организация внимания;

    .

    Приветствуют учителя. Проверяют домашнюю работу  по образцу на доске (обмен тетрадями), исправляют ошибки с помощью ответственных в группах, задают вопросы учителю по домашней работе.

    .

    Умение слушать и вступать в диалог,

    управление поведением партнёра ;

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    постановка вопросов;

     умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

    Предлагает эпиграф к уроку (сл.1) и просит объяснить, как учащиеся его понимают.

    Стараются объяснить значение высказывания Кеплера.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

    Умение слушать и вступать в диалог

    Вспоминают правила действий с десятичными дробями.

    Устный счёт:

    повторение действий с десятичными дробями (сл.2).

    Необходимо вспомнить алгоритмы действий с десятичными дробями и выполнить устные упражнения

    во время фронтальной работы.

    Постановка учебной задачи на базе изученного и ещё неизвестного учащимся.

    Целеполагание, выдвижение гипотез

    Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

    Учитель продолжает  беседу с проблемной задачей  по будущей теме урока(сл.3,4).

    Задает учащимся наводящие вопросы.

    Самостоятельно выводят определение среднего арифметического чисел. Составляют алгоритм в тетради. Выводят  формулу нахождения среднего арифметического, опираясь на определение и алгоритм.

    Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

    Обсуждают понятие среднего арифметического.

    Целеполагание, выдвижение гипотез.

    Отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

    Умение формулировать собственное мнение и позицию.

    Осознанное построение речевых высказываний.

    Восприятие выступлений учащихся.

    Участие в обсуждении содержания материала.

    Организует деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания»(сл. 5,6,7).

    Историческая справка о И. Кеплере(сл.3)

    Формулируют определение среднего арифметического, делают необходимые записи в тетради.

    Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

    Практикум.

    Организует деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения»

    Отрабатывают алгоритм  и формулу нахождения среднего арифметического при решении задачи(сл.9)

    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

    Анализ объектов и синтез

    Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №1496,1497(а,г),1498.

    №1497(в,г)-самостоятельно с последующей взаимопроверкой по группам.

    Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик

    Организуют работу в группе

    Взаимоконтроль, взаимопроверка в   группе.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

    Ребятам предлагается лото. Решив примеры, они узнают фамилию известного русского математика, который первым изложил начальные действия над десятичными дробями, которые в то время были новостью в учебно-математической литературе.(Магницкий Л.Ф.)

    Работают в парах, записывают примеры в тетрадь, решают и выкладывают ответы с буквами

    Взаимоконтроль, взаимопроверка в   паре.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

    Выступает в роли тьютора для  учащихся с недостаточной математической подготовкой.

    Сильные учащиеся выполняют задания №1506, 1514. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

    Анализ и синтез объектов

    Учащиеся с недостаточной математической подготовкой выполняют работу на индивидуальных карточках.

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

    Организуют своюра боту по усвоению материала через сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Умение слушать и вступать в диалог,

    Интегрироваться в группу

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

    Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

    Проверка полученных результатов

    Предлагает найти среднее вокруг нас (сл.10)

    Предлагает решить самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

    Решают предложенную проблему.

    Выполняют предложенную работу.

    Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

    Фронтальная работа.

    Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

    Подведение итогов. Домашнее задание

    Организовывает подведение итогов урока .(сл.11)Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся .

      Задает дифференцированное домашнее задание: п.38-выучить опр.;

    №1524,1535(обязательный уровень),+

    придумайте задачу по теме урока, сюжет которой, взят из жизни (для сильных учащихся) (Сл.12).

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

    Заполняют листы по рефлексии.

    Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

    Проверяют правильность  записи домашнего задания по парам, прослушивают комментарии учителя по домашнему заданию, задают вопросы по нему.

    управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

    Умение слушать и вступать в диалог с учителем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Корень.Технологическая карта урока. 2 класс

    Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта....

    Технологическая карта урока 1 класс

    Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....

    Технологические карты уроков 1 класс

    Технологические карты уроков 1 класс...

    Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

    Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

    Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

    Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

    Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

    Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...