Главные вкладки

    Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Алешкова Светлана Викторовна
    Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_gramote_1_klass_shkola_rossii.docx30.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока обучения грамоте

    Тема урока: «Согласные звуки [н] [н′], буквы «Н», «н» 1 класс , УМК «Школа России»

    Цели изучения темы:

    • различать и обозначать при письме звуки [н], [н'], буквами Н, н;
    • характеризовать  звуки [н], [н'], находить  места соответствующих букв на ленте букв;
    • находить звуки[н], [н'], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами;

    Планируемые результаты изучения темы:

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД

    Ученик научится:

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради на рабочем месте.

    Выполнять гигиенические правила письма.

    Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

    Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

    Познавательные УУД

    Ученик научится:

     Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

    Анализировать напечатанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант.

    Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную буквы.

    Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

    Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

    Отгадывать загадки.

    Коммуникативные УУД

    Ученик научится:

    Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы . Отвечать на вопросы.

    Объяснять смысл пословиц.

    Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

    Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста.

    Составлять устный рассказ по сюжетным картинкам.

    Работать в парах и группах: анализировать свою  работу  оценивать её по правилам.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Применение ЦОР , ЭОР

    Огр.момент

    Мотивация к деятельности.

    Актуализация

     знаний

    и постановка учебной задачи.

    Формулирование  темы урока.

    Открытие новых знаний

    Гимнастика для глаз Профилактика близорукости.

    Первичное закрепление.

    Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

    проверкой по эталону.

    Подведение итогов.

    Рефлексия.

    -  Здравствуйте, ребята! Приветствие “Здравствуйте!”

    Пусть урок принесет нам всем радость общения. Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

    - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

    -Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках:  

     (Звуки, которые мы произносим, бывают гласными и согласными;

    гласные – ударными и безударными, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими; твёрдые согласные могут быть звонкими и глухими;

    мягкие согласные могут быть  звонкими и глухими.)

    - Как обозначаются звуки на письме?

    - Со всеми ли буквами вы уже знакомы? …

    -Какую учебную задачу поставим на уроке?

    Показывает картинки:  нитки; ноты

    -– Как называются эти предметы?

    -Что общего в названиях предметов?

    - А в чём разница?

    Предлагает при помощи фишек выполнить звуко-буквенный анализ в парах.

    После выполнения

    -Что мы сейчас делали?

    Предлагает проверить работу по ЭОР

    Предлагает оценить работу.

    Предлагает дать характеристику звукам.

    Предлагает поработать с заданием ЭОР. Найти слова со звуками [н] [нˊ] на картинке.

    После выполнения задания.

    -  Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

    -  Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше?

    – Кто знает, какими буквами обозначаются эти два звука?

    – Кто знает, как правильно называется новая буква?

    – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?

      Знакомство с буквами Н н.

    - Предлагает вспомнить, как   обычно работаем с новой буквой.

    Обращается к плану работы с новой  буквой:

    1.Название буквы

    2. Какие звуки обозначает?

    3.Как пишется печатная буква

    4.Как читать в слогах и словах, с какими гласными буквами дружит

    -Что из предложенного плана уже узнали?

    - Так что же будем  делать?

    Работа по учебнику.

    -С какими гласными дружит твердый звук?

    - С какими гласными дружит мягкий звук ?

       

    Предлагает прочитать слоги .Работа с ЭОР

    • жужжащее чтение;

    Предлагает  поиграть. Работа с ЭОР

    Распределяют по группам слоги с твёрдым согласным звуком и мягким согласным звуком.

    Предлагает по выполненному заданию

    • выборочное чтение:
    • чтение слогов, в которых буква н обозначает твердый согласный звук [н]
    • чтение слогов, в которых буква н обозначает мягкий согласный звук [н’]

    Быстро поморгайте, закройте глаза. Посидите спокойно, медленно считая до пяти. Повторите 5 раз.

    Чтение слов по рисункам. Работа с ЭОР для начинающих читать учащихся.

    Для читающих учащихся предлагает поработать с пословицей на стр. 40 Азбуки и объяснить, как они понимают пословицы.

    -  А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Напечатайте в тетради слоги и слова с буквой н, подчеркните зелёным карандашом букву н, которая обозначает мягкий согласный звук [н’]; подчеркните синим карандашом  букву н, которая обозначает твердый согласный звук [н].

    -Какие умения вам понадобятся?

    -  Проверьте себя по образцу.

    -  По каким критериям можем себя оценить? - Оцените себя.

    Предлагает поработать с ЭОР. «Составь рассказ по картинкам»

    Предлагает проверить рассказ-посмотреть мультфильм по составленному рассказу. Работа с ЭОР.

    Работа с ЭОР Предлагает  читающим детям прочитать текст жужжащим чтением, начинающим читать- найти слова или слоги с знакомыми буквами.

    - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

    Вернёмся к нашему плану работы над буквой.

    - Как называется буква, которую изучили?

    - Какие звуки она обозначает?

    - Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой н? Достигли ли мы поставленной цели?

     - Кому было трудно?

     - Что не получилось?

     -Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

     -В кружочках настроения нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравни его с тем, что было вначале  урока. У кого стало лучше? Хуже? Почему?

    -  Спасибо за урок.

    Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

    • желаю (соприкасаются большими пальцами);
    • успеха (указательными);
    • большого (средними);
    • во всём (безымянными);
    • и везде (мизинцами);

    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

    Ответы детей:

    -Обозначаются буквами.

    -Нет. Мы уже знаем гласные буквы, А согласных ещё не знаем.

    - Познакомиться с  новыми  звуками и новой буквой. Научиться читать слоги, слова с этой буквой

    Называют предметы.

    -Начинаются на похожие звуки?

    Работают  в парах.

    -Выполняли-звуко-буквенный анализ слов.

    Проверяют работу, оценивают.

    Характеризуют звуки (встречают во рту преграды. Значит согласные. Произносятся с шумом и голосом, значит звонкие).

    Ищут слова на картинке, называют, выделяют звуки, характеризуют.

    Отвечают на вопросы учителя.

    -Познакомимся с буквой, которая эти звуки обозначает.

    Принимают учебную задачу.

    Ответы учащихся .

    Ответы учащихся .

    Ответы учащихся .

    Знакомятся с графическим образцом звуков и печатными буквами. Печатают в тетрадь для печатания.

    Ответы учащихся

    С гласными -  а, о, э, у, ы .

    С гласными- е. ё. и, я, ю.

    Фронтальная работа .Читают слоги хором.

    По цепочке выходя к доске, распределяют по группам слоги

    Сравнивают,

    Классифицируют.

    Индивидуальная работа учащихся.

    Читают слова по слогам

    Читают пословицы, объясняют.

    Моделируют звуковой состав слова. Сравнивают звуки в словах.

    Умение  печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква

    Отвечают .

    Учащиеся проверяют по образцу, оценивают (цветовыми кругами: зелёный-всё получилось, жёлтый –были ошибки, красный- не справился с заданием)  комментируют свою оценку

    Фронтальная работа. Составляют рассказ по картинкам.

    После просмотра мультфильма.

    Проверяют составленный рассказ по мультфильму

    Индивидуальная работа учащихся.

    Отвечают.

    Ответы учащихся.

    Анализируют предложенный план, высказывают свое мнение.

    Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу

    Выбирают критерий оценки.

    Оценивают результат своей деятельности.

    Электронное  Приложение Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной (Собери звуковые схемы)

    Электронное  Приложение Обучение грамоте «Найди слова на картинке»

    Электронное  Приложение Обучение грамоте «Прописи»

    Электронное  Приложение Обучение грамоте «Читаем слоги»

    Электронное  Приложение Обучение грамоте «Играем вместе»

    Электронное  Приложение Обучение грамоте «Читаем текст вместе»

    Электронное  Приложение Обучение грамоте «Составь рассказ по картинкам»

    Электронное  Приложение Обучение грамоте «Смотрим мультфильм»

    Электронное  Приложение Обучение грамоте «Читаем вместе»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"

    технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

    Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

    Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"

    Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века".Тема урока: Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в.Тип урока: изучение нового мате...

    Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

    Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

    Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква Щ" 1 класс

    Технологическая карта урока в 1 классе "Буква Щ" УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока обучение грамоте (чтение) для 1 класса

    В файле предсталвена разработка урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе на тему "Сравнение звуков природы и речи. Звуковая структура слова." по УМК "Перспектива"...