1. Технологическая карта по литературному чтению по теме "Звук [э], буква Ээ»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Храбан Лилия Григорьевна

Технологическая карта по литературноиму чтению (обучение грамоте) разработана для 1 класса по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_obuchenie_gramote.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О.  
  2. Класс:
  3. Дата: 20.10.2016.
  4. Предмет: литературное чтение
  5. Тема: «Звук [э], буква Ээ»
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала
  7. Цель урока: познакомить обучающихся с новым звуком э и буквами Ээ
  8. Задачи:
  • Образовательные: чить распознавать звук э и соответствующую букву, давать характеристику звуку э; закреплять умения выполнять звуко-буквенный анализ слов; делить слова на слоги, находить в слове ударный звук.
  • Развивающие: способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса, создавать благоприятные условия для формирования умений слышать и слушать, формулировать ответ
  • Воспитательные: способствовать воспитанию чуткого отношения к слову, дружелюбия, культуры речи, интереса к урокам литературного чтения.
  1. Ресурсы урока: учебник «Азбука».
  2.  Оборудование: мультимедийный проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления наглядности, компьютер,  презентация,  раздаточный материал (элементы букв, разрезанные картинки)

11. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах

12.  Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

УУД

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Цель для обучающихся: самоопределение к учебной деятельности

Приветствие.

-Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей, лень,
Не мешай учиться, не мешай трудиться!

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

Подготовка к постановке учебной задачи

Цель для учителя: создать условия для самостоятельного определения темы и задач урока

Цель для обучающихся: научиться самостоятельно определять тему и задачи урока

Игра «Собери буквы»

- У каждого на парте лежит задание.  Разложите перед собой.

- Предположите, что это.

- Ребята! Представьте, что вы учителя. Какое бы вы дали задание ученикам с этими элементами. Выполните задание

- Молодцы! Какие буквы у вас получились?

- Какие звуки они обозначают?

- Назовите признаки гласных звуков.

- Выберете знак, обозначающий гласные звуки.

- С этими буквами и звуками вы уже знакомы.

Выполняют задание в парах, отвечают на вопросы учителя

 называют признаки гласных звуков

выбирают знак, обозначающий гласные звуки

Фронтальная, работа в парах

Формирование УУД:

( Л) осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план

3.

Постановка учебной задачи «Открытие» нового знания обучающимися

Цель для учителя: создать условия для самостоятельного определения темы и задач урока

Цель для обучающихся: научиться самостоятельно определять тему и задачи урока

Работа по презентации

- Посмотрите на экран. Произнесите названия предметов. Какой звук вы слышите в начале каждого слова? - - Какой буквой мы обозначим этот звук?

- Напечатайте букву Ээ в тетради после объяснения на экране.

- Предположите, как будет называться тема нашего урока.

-Чему будем учиться?

предполагают варианты тем урока

печатают буквы

отвечают на вопрос

фронтальная

Формирование УУД:

( Л) осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план

4.

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

- Давайте дадим характеристику звуку э

- Докажите, что звук э гласный

- Назовите слова на этот звук

- Давайте посмотрим, какие слова на этот звук нам принесла Азбука.

- Откройте Азбуку на стр. 74

- Назовите слова

- Объясните значение этих слов

- Точное значение слов всегда можно отыскать в толком словаре (показываю)

- Придумайте задание к  этими словами

- Составьте схему слова эхо

- Что общего в этих словах?

характеризуют

доказывают

называют слова, выделяют звук

Составляют схему слова (один показывает на доске)

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

5.

Динамическая пауза

Цель для учителя:  способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Обеспечить необходимую двигательную активность.

Цель обучающихся: отдохнуть, подготовиться к следующему этапу работы

Физкультминутка; зарядка для глаз

- Давайте немного отдохнем, повторяя движения гостя.

Повторяют действия за гостем  и учителем

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция.
Здоровьесберегающая среда.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель для учителя: создать условия для обобщения и систематизации знаний у обучающихся

Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия выполнять задания

Беседа, урок Мудрой Совы

- Подведем небольшой итог. Чему мы учились?

- Вспомните, какие слова принесла нам Азбука на звук э.

- Сейчас мы отправимся в гости к Мудрой сове, чтобы узнать больше слов, которые начинаются на звук э

(Мудрая Сова на экране)

-Какие новые слова, начинающиеся со звука э вы услышали?

- Что общего у всех этих слов?

- Составьте предложение с любым из этих слов

Отвечают на вопрос

Слушают, смотрят видео, запоминают слова

Составляют предложения

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся  к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий самостоятельно

Игра «Собери картинку»

- Сейчас выполним работу в группах

- Соберите картинку из частей на парте

- Какой предмет получился?

- Почему именно этот предмет?

- Составьте схему данного слова в тетради

- сравните с образцом

-оцените вашу работу кружочком

- поднимите руку те, кто выполнил работу правильно

Собирают картинку

Составляют схему слов

Самопроверка, оценивание

Фронтальная. Индивидуальная, групповая, самопроверка

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель для учителя:
способствовать организации самооценки работы обучающихся.

Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.


Итог по теме урока; рефлексия: по усвоению

- Чему мы учились на уроке?

- Продолжите фразу: я похвалил бы себя за…

- А есть ли среди у вас те, у кого что-то не получилось сегодня? Что не получилось?

- Какую задачу мы для себя поставим, чтобы улучшить результат?

- Сегодня после урока мне захотелось…

Отвечают, оценивают

фронтальная

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– планирование учебного сотрудничества (К);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Технологическая карта урока литературного чтения "Звуки [т], [т’], буквы Т, т. "

Цель: Создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [т], [т’], познакомить с буквами Т, т; способствовать формированию навыков правильного ч...