Главные вкладки

    Конспект урока по математике нас тему :"Табличное умножение и деление. Решение задач".
    презентация к уроку по математике (3 класс)

    Открытый урок математики в 3классе.

     

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

    Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.

    Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

    Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

     

    Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9,  понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

    Предметные задачи урока:

    - повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;

    -формировать  представления о способах  табличного умножения и деления;

    - способствовать использованию нового при решении задач.

     

    Метапредметные задачи урока:

    - формировать интерес к познанию математических законов, способностик самоизменению и саморазвитию (личностные);

    - развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками,на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

    - развиватьпознавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическуюречь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;  

    (познавательные);

    - воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитыватьумения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

    Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.doc82.5 КБ
    Office presentation icon matematika_3_klass.ppt2.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок математики в 3классе.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

    Тема:Табличное умножение и деление. Решение задач.

    Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

    Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

    Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-9,  понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

    Предметные задачи урока:

    - повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;

    -формировать  представления о способах  табличного умножения и деления;

    - способствовать использованию нового при решении задач.

    Метапредметные задачи урока:

    - формировать интерес к познанию математических законов, способностик самоизменению и саморазвитию (личностные);

    - развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками,на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

    - развиватьпознавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическуюречь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;  

    (познавательные);

    - воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитыватьумения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

    Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.

    Ход урока.

    І. Организационный момент

    Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

     

    Математика сложна,
    Но говорим с почтением,
    Что математика нужна
    Всем без исключения!

    Без счёта не будет на улице света,
    Без счёта не сможет подняться ракета,
    Без счёта письмо не найдёт адресата,
    И в прятки сыграть не сумеют ребята!

    Давайте, ребята, учиться считать,
    Чтобы скорей математиком стать.

    -Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить? Проверка готовности к уроку.

    І І.Мотивация (самоопределение) к учебной  деятельности.

    Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.

     -   Мы будем ребята продолжать работать над таблицей умножения и деления, будем ее закреплять, и чтобы наши знания проходили результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательными.

    - Предлагаю проверить своё внимание.Слайд 2

    • Решение логической задачи:

    Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.

     - Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу)

    1место

    2 место

    3 место

    Таня

    +

    Арина

    +

    Валя

    +

    ( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть  либо 1- е,  либо 3 - е. Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали  3 место.Таня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место.Остаётся 1-е  место для Арины.)

    ІІІ.Актуализация знаний.

    Устный счет.

    - Ребята,  повторим ранее изученное.

    • Арифметический диктант

     а) Увеличьте 9 в 5 раза. (45)

     б) Найдите  сумму чисел 18 и 37. (55)

     в) Найдите частное 42 и 6. (7)

     г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9)

     д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

    • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

    -На какие две группы можно разделить  полученные числа?

     1 группа- 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

    1. группа- 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3

    1. Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

     36=30+6

     54=50+4

     32=30+2

    1. Найди значение  выражений.

    (40+5) : 9                             1*3+3*3

    (31+14) : 5                           10*2+6*2

    (30+6) : 6                           0*2+5*2

    Задание: «Да-нет»  остальные учащиеся работают с учителем

    4∙7=28        произведение 7 и 9=63

    6∙7=7∙6       частное 45 и 9 =6

    28:7=3        4 увеличить в 9 раз =36

    ІV. Организация восприятия. Повторение изученного материала. Решение задач.

    Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

    Слайд 4

    -Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.

    6*4 25+445*7 8*9 8*5

    (Все примеры на нахождение произведения.Даны случаи табличного умножения, лишний пример 25+44)

    Задание:(работа в тетрадях).

    На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске?

    36:4       у                        16:8      б

    27:9       ч                        24:3      л

    24:4       и                     60:10       и

    15:5∙8    т                    28:4∙6       ц

    21:3∙5    а                    (90-9):9    у

    35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц;

    Работа в группах

    1. Задание: реши задачу

    В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше.

            Чего не хватает? Какой вопрос?

            Кто может решить без разбора? Кому помочь?

    1. Задание:  реши задачу

          В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?

            Кто может решить без разбора? Кому помочь?

    Физкультминутка

    Все умеем мы считать

    Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

    Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

    Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

    Руки за спину положим, (Руки за спину.)

    Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

    И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

    Подтянитесь на носочках —

    Столько раз,

    Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

    На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

    Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

    Топаем ногами. (Топаем ногами.)

    Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.

    Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

    V.. Работа с учебником.

    • Коллективная работа, №1 с. 68

    • Парная работа, №2 с. 69

    • Рефлексия успешности.

    - Оцените себя с помощью «лесенки успеха» Слайд 5

    (Ставят соответствующий знак на полях в тетради.Подсказка на слайде.)

    Электроннаяфизминутка для глаз.Слайд 6

       Понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!

    - Расслабьтесь, работают только ваши глазки.

    .Включение в систему знаний и повторения.

    Применение изученных знаний.Коллективное решение задачи двумя способами.

    - Ученье везде найдёт примененье! Используем новый приём вычислений при решении задач.

    Слайд 7

    - Прочитайте.

    Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 масок птиц. Сколько всего масок они сделали?

    - Объясните рисунок. Решаем задачу двумя способами.

    Первый способ:

    -По сколько масок сделал каждый класс? (6+4)

     -Сколько было классов? (3)

     Составляем выражение: (6+4)*3=10*3=30 (м.)

    Второй способ:

    -Сколько масок зверей сделали 3 класса? (6*3)

     -Сколько масок птиц сделали 4 класса? (4*3)

     Составляем выражение: 6*3+4*3=18+12=30 (м.)

    • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

     Решение задачи разными способами.

    -  Прочтите.

    - Воспользуйтесь краткой записью задачи.Слайд 8

    Пейзажей –  3зала по 8к.

    Портретов – 3зала по10к. ? картин

    Натюрмортов – 3 зала по 4к.

    8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66 (к)

    • Геометрический материалпо теме «Площадь», «Периметр».Дифференцированная работа.

    - Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр». Выберите одно из них.

    Слайд 9

    1.  Длина прямоугольника 9 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр.

    1.  Площадь прямоугольной клумбы 24м².  Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество метров? (Попробуй найти все возможные решения)

    Подсказка:  S = axb,24 =        х

    Проверка по эталону.Слайд 15«Проверь себя»

    1 группа.

    а =9 см

    b=5см

     S=? см²  Р = ?см

    Решение: S= а х в

     S=9 х 5 = 45 (см²)

    Р = (а + b) х 2

    Р = (9 + 5) х 2 = 28(см)

    -Каким способом вы вычислили?

    2группа.

    24 =6 х 4                 Р = (6+4) х 2 = 20(см)

    24 = 8 х 3                 Р = (8 + 3) х 2 = 22(см)

    24 = 24 х 1              Р = (24 + 1) х 2 = 50(см)

    VII.Рефлексия учебной деятельности.Приём «Шкала»Слайд 10

    - Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы закрепили?

    - Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались?

    -А теперь оцените по 10- бальной шкале работу на уроке с разных позиций:

    „Я“         0________10       (Каждый отмечает в тетради)

    „Мы“     0________10       (На доске  красным магнитиком)

    „Дело“   0________10        (На доске  красным магнитиком)

    -Спасибо за работу!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач». 3 класс Учитель начальных классов: Трухан Наталья Андреевна.

    Слайд 2

    1место 2 место 3 место Таня Арина Валя Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками . + + +

    Слайд 3

    36, 54, 7, 9, 32 (40+5) : 9 1*3+3*3 (31+14) : 5 10*2+6*2 (30+6) : 6 0*2+5*2 Представьте в виде суммы разрядных слагаемых двузначные числа 36=30+6 54=50+4 32=30+2 Найди значение выражений

    Слайд 4

    Найди лишнее выражение: 6 х 4 25+44 5 х 7 8 х 9 8 х 5 25+44

    Слайд 5

    Мне всё удалось! У меня были проблемы. У меня ничего не получилось. «Лесенка успеха»

    Слайд 7

    Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 масок птиц. Сколько всего масок они сделали? (6 + 4) * 3 = 10 * 3 = 30(м.) 6 * 3 + 4 * 3 = 18 + 12 = 30(м.) Ученье везде найдёт примененье!

    Слайд 8

    Пейзажей – 3зала по 8к. Портретов – 3зала по10к. ? картин Натюрмортов – 3 зала по 4к. 8 * 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66(к.)

    Слайд 9

    Длина прямоугольника 9 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр. Формулы: S = a x b P =(a+b)x2 № Площадь прямоугольной клумбы 24м². Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество метров? (Попробуй найти все возможные решения) Подсказка: 24 = +

    Слайд 10

    Проверьте себя! 1 группа. Решение: S = а х b S=9 х 5 = 45 (см²) Р = (а + b ) х 2 Р =(9 + 5) х 2 =28 (c м) 2группа. 24 = 6 х 4 Р = (6+4) х 2 = 20(см) 24 = 8 х 3 Р = (8 + 3) х 2 = 22(см) 24 = 24 х 1 Р = (24 + 1) х 2 = 50(см)

    Слайд 11

    „ Я“ 0________10 „ Мы“ 0________10 „ Дело“ 0________10 Подводим итог

    Слайд 12

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.

    Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...

    Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.

    Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....

    Конспект урока по математике. 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление.

    План-конспект открытого урока  по математике. УМК "Школа России". 3 класс.Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление....

    Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».

    Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....

    Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".

    Мной был составлен план-конспект урока по математике....

    конспект урока по математике по теме"Таблица умножения и деления с числом 6"

    Данный конспект для 3 класса по программе "Школа России"...