Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Брюшкова Елена Алексеевна

    Мной был составлен план-конспект урока по математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Таблица умножение и деление. Закрепление.

    Цель: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления, умение решать задачи изученных видов.

    Задачи:

    -закрепить навыки табличного умножения и деления;

    -совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, нахождения периметра и  площади прямоугольника;

    -развивать логическое мышление, интерес к математике.

    Планируемые результаты: 

    Предметные: усовершенствовать навыки пользования таблицей умножения и деления;  решать задачи  и уравнения изученного вида; выполнять задания творческого и поискового характера.

    УУД:

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

    Результативные : прогнозирование результата.

    Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

    Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, автор М.И.Моро,  карточки для устного счета, картинки птиц, раздаточный материал у каждого ученика, карточки для слабоуспевающих учащихся, кружки для рефлексии , компьютер.

    Ход урока

    I.Организацион-ный момент

    1.Настрой на работу

                              Проверь, дружок!

                              Готов ли ты начать урок?

                              Всё на месте? Всё в порядке?

                              Книжки, ручки и тетрадки.

                              Если всё на месте есть,

                              Я прошу вас тихо сесть

    2. Приветствие гостей (повернуться).

    II.Актуализация знаний

    III.Устный счёт

    IV. Работа по теме урока.

    Физкультминутка

    -Мы сегодня подведем  итог нашей большой темы. Назовите её (таблица умножения и деления)

    -Чему мы учились, изучая эту тему? (учились называть компоненты при умножении и делении, учились их находить, учились решать задачи, в которых есть слова во сколько раз больше, во сколько раз меньше).

    -Мы сегодня на уроке  должны подвести итог нашей большой работе. Нам нужно поставить цель. Я вам предлагаю несколько вариантов:

    1.Будем учиться умножать на число 5.

    (она нам не подходит, мы это уже умеем).

    2. Закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

    (она нам подходит)

    -Итак, цель нашего урока -  это  закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

    -Начнём наш урок с устного счёта, с  игры «паровозик». ( у учащихся карточки и они должны прицепится к своему поезду. Поезда имеют  название  «+», «-» , «:», «·»).

    Наши паровозики привезли нам  кормушку для птиц.

    1.Решение уравнений

    -Давайте узнаем, кто первым прилетит на нашу кормушку? Для этого нужно решить уравнения.

    Х:4=5          Х:7=5

    -Разбираем уравнение на математическом языке.

    - Чтобы найти неизвестное делимое надо…(частное умножить на делитель).

    -1вариант, какое неизвестное делимое вы находили?(20)

    -2 вариант, какое неизвестное делимое вы находили? (35)

    -А вы знаете, что всего 20 грамм весит синичка. Вот она прилетела к нам на кормушку. А 35 грамм весит снегирь, он  тоже прилетел к нам на кормушку.

    -Я вам предлагаю из учебника решить еще уравнение, стр.83 №7

     32:Х=4

    - Что нужно  найти? Чтобы найти неизвестный делитель надо… (делимое разделить на частное).

    -Какое оно? (8)

    -А какие птицы могут ещё прилететь к нам? (воробьи)

    -Вот наши птички прилетели на кормушку. Как вы думаете, что не хватает? (корма)

    -Чтобы нашим птицам насыпать корм, нужно решить задачу

    2.Решаем задачу

    Витя заготовил для кормления птиц 5 кг семян, а Коля в 3 раза больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. ( Слабым карточки)

    Разбираем задачу:

    - Что нам надо узнать? ( На сколько больше приготовил корма Коля, чем Витя)

    -Что нам для этого нужно знать? ( Сколько у Вити и сколько у Коли).

    -Что мы знаем про корм, который у Вити? (его 5 кг).

    - Что мы знаем про корм, который у Коли? (его неизвестно, но сказано, что его в з раза больше).

    -Какой вопрос в задаче? ( На сколько кг больше заготовил Коля, чем Витя?).

    -Сколько вопросов в краткой записи? (Два, задача решается в два действия).

    -Проверка за доской. Оценка.

    -Насыпаем корм. А как вы думаете, какой корм нам подойдёт (показываю пакет с солёными семечками и обычными).

    (Дети под музыку выполняют движения.)

    3.Найдите значение выражений 

    с привлечением  «консультантов»

    (примеры для каждого ряда свои)

    1р.  6·2     18:2      24:4    7·5    (40+5):9   27:3     84:8  7·7       

    2р. 5+3·5  32:4     6·6      63:9     8·3    6·9  48:8    4·9  

    3р. 45:5    5·7       21:3     (45-17):7   3·8     2·6   72:8  4·7    

     ( консультанты: 1р.- Алина, 2р. - Рома, 3р. - Зарина. Решают примеры сами, а потом смотрят, нужна ли кому-то помощь, если подняли красный значок-консультант подходит)

    Проверка (на доске даны ответы по рядам)

    -Консультант зачитывает пример, сверяем ответы с доской.

    2р. 40  8  36  7  24  54  6  36

    3р. 9  35  7  4  24  12  9  28

    1р. 12  9  6  35  5  9  8  49

    - Я расставила вам ловушку, а вы в неё не попались. Молодцы!

    -Много прилетело птичек к нашей кормушке. А вот еще одна птичка. Вы узнали её? Это ворона. И нас нужно сделать новую кормушку. Эта ей не подходит, мала.

    -Для этого мы выполним следующее задание. Сейчас мы изготовим кормушку. И так наша кормушка будет иметь площадь 72 см2

    -Чему равна длина и ширина, если мы знаем, что это прямоугольник? (методом подбора..8 и 9)

    -Можно, проверить. Кто желает? (бери линейку и мерей кормушку)

    -А другие варианты есть? (нет, в таблице умножения  9·8=72)

    ( если останется время, можно найти периметр у кормушки)

    - Оцените свою работу.

    V. Итог урока

    VI.Рефлексия

    -Давайте подведем итог урока. Вернёмся к цели нашего урока. Какая она?

    -Достигли ли мы цели урока?

    -Повторили способ нахождения площади.

    Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно, то на доску поднимите  зелёный кружок.

    -если чуть затруднились, то поднимите жёлтый кружок.

    - если вам было трудно справляться с заданиями, то поднимите красный кружок.

    -Ребята мне тоже урок понравился, вы хорошо потрудились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление

    Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...

    Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация

    Конспект урока по математике  по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"Цель:закрепить знание таблицы умножения;совершенствовать умение решать задачи;развивать логическое мышление.Хо...

    Урок математики по теме "Таблица умножения и деления. Закрепление."

    Урок - закрепление с использованием интерактивной доски....

    Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

    Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

    Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».

    Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....

    конспект урока по математике по теме"Таблица умножения и деления с числом 6"

    Данный конспект для 3 класса по программе "Школа России"...