Конспект урока по математике на тему "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока закрепления на темы: "таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_15_04.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО “Саратовский областной педагогический колледж”

Конспект урока по математике во 2 классе. Закрепление

Подготовила студентка 23 группы

Гончарова Дарья Юрьевна

Класс:2 “Б”

Дата:15.04.2022

Методист: Кутепова Ирина Николаевна_________________

Учитель: Абишева Елена Анатольевна_________________

Оценка: _________________

Саратов 2022

Тип урока: закрепление

Тема: таблица умножения и деления на 2-6; порядок выполнения действий в скобках.

Класс:2 «Б»

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления на 2-6; отрабатывать порядок действий в выражениях со скобками 

Задачи:

образовательные: закрепить знание таблицы умножения с числами 2,3,4,5,6; формировать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками

развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь

воспитательные: воспитывать интерес к математике

Оборудование: 

Формирование УУД:

Личностные: 

Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, анализ собственной работы.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте вашу готовность к уроку: на столах у вас должны быть учебники, тетради, письменные принадлежности.

2. Актуализация знаний

Индивидуальное задание

-Сегодня я вам принесла очень хорошее слово, но я такая рассеянная, что перепутала все буквы. Давайте восстановим это слово. Для этого вам нужно будет расставить порядок действий, решить примеры и ответы расставить в порядке убывания

 Ц 40-(45-31):7-8*4=

 Н 30:6*0+32:4*2-16=

 М 5*9+3*6:3-36:6*5=

 А 100-8*2:4*5-3*9=

 У 35:5*3+14:2*5-8*4

 И 8:1+2*7+5*3=

Ответ: 6, 23, 37, 0, 53, 21. Слово умница

Фронтальная работа

-Пока ребята у доски отгадывают слово, которое я вам принесла, мы с вами проведем небольшую математическую разминку

1) Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1кг)

2) Какое число при умножении и делении на него ничего не меняете? (единица)

3) Какое число можно сложить само с собой или умножить само на себя, а результат будет одинаковый? (число 2)

4) Чтобы попасть в театр, двум отцам и двум сыновьям понадобится только три входных билета. Как такое может быть? (всего было трое: сын, отец, дедушка)

5) Было а тетрадей в клетку и b тетрадей в линейку. Их разделили поровну на 6 человек. Сколько тетрадей получил каждый? (a+b):6

6) У Маши x конфет, у Даши - в 2 раза меньше. На сколько конфет у Маши больше, чем у Даши? x-x:2

3. Постановка цели урока

-Сегодня на уроке мы с вами повторим таблицу умножения на 2-6, вспомним материал, изученный на последних уроках, а также напишем самостоятельную работу и проверим, кто что изучил и запомнил на уроках.

4. Работа по теме урока

-Откройте страницу 36 задание №1. Поработаем устно. Что вам нужно сделать в этом задании? (составить равенства с числами 8,3,24)

-Молодцы, какими правилами вы пользовались при составлении равенств? (Переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления)

-Каким числам кратно число 24? (2,3,4,6,8)

- Какие делители, кроме 8 и 3, есть у числа 24? (2,4,6)

-Умницы, вы отлично справились с этим заданием. Перейдем к следующему заданию. Посмотрите на задние №2. Вам нужно среди данных чисел найти кратные числа 6. Задание выполняем “по цепочке” (12,6,48,18,24,36,30)

-Молодцы, также “по цепочке” выполняем задание №6. Вам нужно проговорить пример и найти его значение (к частному чисел 54 и 6 прибавить произведение чисел 5 и 7 и т.д)

-Отлично, продолжаем работать. Следующее задание №3. Решите уравнения. Четыре человека работают у доски, остальные решают в тетради.

-Молодцы, открываем задание №5. Прочитайте задачу под буквой а. Что требуется найти? Как мы будем решать задачу? Сколько действий в задаче? Что мы найдем сначала? (сначала нужно найти общее количество людей 8+12=20 чел должны разместиться, после этого можно найти необходимое количество машин) Что мы найдем вторым действием? (мы найдем необходимое количество машин 20:5=4 маш. Потребуется)

5.Физ.минутка

6.Самостоятельная работа

-Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте вспомним в какой порядок действий в выражениях со скобкой. Какие действия мы выполняем сначала? (действия, заключенные в скобках) Какие действия выполняем потом? (действия умножения и деления) А дальше? (действия сложения и умножения)

-Отлично, теперь, когда мы с вами вспомнили, как расставить порядок действий в выражениях и как решать задачи, приступим к самостоятельной работе, которую вы видите на доске. Когда вы выполните эту работу, покажите свою готовность посадкой.

7. Итог урока

-Что мы сегодня повторили на уроке?

-Кто легко справился с заданиями самостоятельной работы?

Домашнее задание: №4 стр 36; №8 стр 37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс

Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...

Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...