Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.rar607.88 КБ

Предварительный просмотр:

                       Урок математики в 3 «Б» классе.

                 Учитель 1 категории Гжехулко Елена Геннадьевна.

Автор: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Тема: Таблица умножения. Закрепление. С.90

Цели: - закрепить знания таблицы умножения;

-совершенствовать умение решать составные задачи;

-развивать вычислительные навыки и порядок действия;

-расширять знания по предмету;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать чувство взаимопомощи;

-прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения.

Оборудование: учебник, тетради, индивидуальные карточки, схема-опора наглядность, ТСО, энциклопедия «Я познаю мир».

                         

                                          Ход урока.

  1.   Организационный момент.

              Всё ль на месте?

              Всё ль в порядке?

              Готовы книжки и тетрадки?

              Можно начинать урок.

  1. Сообщение темы и целей урока.

                И прекрасна и сильна

                Математики страна.

-Зачем нужно знать математику?

     1.Математика повсюду,

   Глазом только поведёшь-

   И примеров разных уйму

   Ты вокруг себя найдёшь.

          2.Вот строительство большое.

             Прежде чем его начать

             Нужно было всё подробно

             Начертить и рассчитать.

3.Чтоб водить корабли,

   Чтобы в небо взлететь,

   Надо многое знать,

   Надо много уметь!

   И при этом, и при этом

   Вы заметьте-ка, друзья, очень важная наука-

   Математика!

               4.Почему корабли не садятся на мель,

                 А по курсу идут сквозь туман и метель?

                 Потому что, потому что

                 Вы заметьте-ка, друзья,

                 Капитанам помогает

                 Математика!

-Давайте изучать математику и подниматься в её царстве по ступенькам всё выше и выше.

3. Совместное открытие знаний.

1 ступенька Я ЗНАЮ.

-как называются числа при умножении?

-как называются числа при делении?

-частное чисел 48 и 8, равно…

-число 6 увеличить в 7 раз, получится…

-если число 56 уменьшить в 8 раз, получится…

-число16 больше 8, во сколько раз….

-произведение 9 и 3 равно…

-на какое число надо разделить 28, чтобы получить 7?

7, 14, 21, 28, 35, 42 –что объединяет эти числа?

-Какое число можно назвать лишним? Почему?

-Вы показали, что знаете пройденный материал. А сейчас следующая ступенька в царстве математики.

2ступенька Я УМЕЮ.

-докажите, что вы умеете правильно находить результат действий (работа у доски с комментированием).

Число24 разделить на произведение чисел 4 и 2  (3)

Частное чисел 81 и 9 умножить на 5  (45)

Сумму чисел 53 и 11 разделить на 8  (8)

Произведение чисел 5 и 4 разделить на 1  (20)

-Назовите самый маленький результат.

-Назовите самое большое значение выражения.

-Назовите чётные числа.

-Запишите ответы в порядке убывания.

На этой ступеньке вы показали свои умения находить значение выражений.

-Наша следующая ступенька предлагает вам проявить сообразительность, смекалку.

 

3 ступенька Я РАССУЖДАЮ.

Задача на смекалку.

У Тани, Оли и Нины были мяч, обруч и кукла. У Нины не было мяча и куклы. У Тани не было мяча. У кого и какой предмет был? (во время ответов используется схема- опора).

                            Таня            мяч

                             Оля            обруч

                             Нина         кукла

-Вы постарались быть сообразительными и смогли ответить на вопрос задачи. Мы можем двигаться дальше по нашим ступенькам.

4ступенька Я ОТДЫХАЮ..

Под музыку выполняются физические упражнения для позвоночника, конечностей и глаз.

- с новыми силами продолжаем движение. Следующая ступенька предлагает вам закрепить знания о решении задач.

 

5 ступенька Я УЧУСЬ.

1) чтение задачи с.90 №2 про себя;

2)ответы на вопросы по содержанию;

3) анализ и решение задачи с комментированием у доски.

-сможем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-что сначала надо узнать?

-можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи?

-какое выражение надо составить?

-мы поучились правильно анализировать и рассуждать при решении составной задачи.

-следующая ступенька предлагает вам подумать и выполнить задание вместе с товарищем по парте. Посмотрим, кто из вас умеет дружить, помогать друг другу.

6 ступенька Я ДУМАЮ.

Работа выполняется на индивидуальной карточке.

Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.

82 - 36:4=72    И        7  (12 – 4)=56    К

52+27:3=61    Л          8 (25-20)=40      В

94+24:4=100    Д      10:(11-9)=5      Е

-Кому знакомо слово «Евклид»?

-Хотели бы вы узнать, что означает это слово? (показ портрета Евклида).

-Евклид – великий математик Древней Греции. Он много сделал для наведения порядка в науке, так как до этого сведения, открытия в математике были недостаточно точны. Но о жизни самого учёного известно мало, потому что он был, не любим царём Птолемеем. Существует легенда. Однажды царь Птолемей решил заняться изучением математики и геометрии, но это оказалось ему не под силу.

Царь не привык преодолевать трудности. Он приказал вызвать великого математика Евклида.

Ему он отдал приказ быстро и легко научить его математике. На что Евклид ответил: «Царской дороги в математике нет». Это не понравилось царю, а великий математик стал нелюбим.

-Мы с вами знаем, что всё познать сразу невозможно. Нужно постепенно узнавать новое, запоминать, много учиться. Много интересного о математике можно узнать из энциклопедии    « Я познаю мир».

Следующая наша ступенька из раздела геометрии, науки, которую не смог усвоить царь Птолемей.

7 ступенька Я ОБЪЯСНЯЮ.

Начерти квадрат АВСД, длина стороны 3 см. Что вы знаете о квадрате? Найди его площадь и периметр.

S=3*3=9 см           Р=3*4 = 12 см

Разделите квадрат на 4 равные части и закрасьте ¼ часть.

-Мы постепенно изучаем науку о геометрических фигурах. В старших классах вы узнаете много интересных тайн геометрии и геометрических фигур.

8 ступенька Я ТРЕНИРУЮСЬ.

-Чтобы хорошо усвоить учебный материал, нужна тренировка. Дома на стр.90 в учебнике потренируетесь рассуждать, при решении примеров №8 и №7 уст.

4. Итог урока. Рефлексия.

-мы поднялись по ступенькам к самому дворцу царицы математики.

-что было интересного на уроке?

-что повторяли?

- что нового узнали?

Нарисуйте в конце работы солнышко, покажите своё настроение.

5.Чтоб врачом, моряком

   Или летчиком стать,

   Надо, прежде всего математику знать!

   И на свете нет профессии,

   Вы заметьте-ка, друзья, где бы нам ни пригодилась

   Математика!

-Помните, что математика важна и нужна в жизни. Помните слова Евклида «Царской дороги в математике нет». Только трудясь можно достичь результата.

Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.

82 – 36 : 4 =        И              7  (12 – 4) =             К

52 + 27 : 3 =        Л              8  (25 - 20) =           В

94 + 24 : 4 =        Д             10 : (11 - 9) =           Е

Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.

82 – 36 : 4 =        И              7  (12 – 4) =             К

52 + 27 : 3 =        Л              8  (25 - 20) =           В

94 + 24 : 4 =        Д             10 : (11 - 9) =           Е

Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.

82 – 36 : 4 =        И              7  (12 – 4) =             К

52 + 27 : 3 =        Л              8  (25 - 20) =           В

94 + 24 : 4 =        Д             10 : (11 - 9) =           Е

Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.

82 – 36 : 4 =        И              7  (12 – 4) =             К

52 + 27 : 3 =        Л              8  (25 - 20) =           В

94 + 24 : 4 =        Д             10 : (11 - 9) =           Е

Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.

82 – 36 : 4 =        И              7  (12 – 4) =             К

52 + 27 : 3 =        Л              8  (25 - 20) =           В

94 + 24 : 4 =        Д             10 : (11 - 9) =           Е

Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.

82 – 36 : 4 =        И              7  (12 – 4) =             К

52 + 27 : 3 =        Л              8  (25 - 20) =           В

94 + 24 : 4 =        Д             10 : (11 - 9) =           Е

Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.

82 – 36 : 4 =        И              7  (12 – 4) =             К

52 + 27 : 3 =        Л              8  (25 - 20) =           В

94 + 24 : 4 =        Д             10 : (11 - 9) =           Е

Реши примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитай слово.

82 – 36 : 4 =        И              7  (12 – 4) =             К

52 + 27 : 3 =        Л              8  (25 - 20) =           В

94 + 24 : 4 =        Д             10 : (11 - 9) =           Е

___Ф.И._______________________________________________

12 : 4 =               27 : 3 =              15 : 3 =                25 : 5 =

6  5 =                   8  4 =                 9  5 =                    8  9 =

 

__Ф.И.________________________________________________

12 : 4 =               27 : 3 =              15 : 3 =                25 : 5 =

6  5 =                   8  4 =                 9  5 =                    8  9 =

 

__Ф.И.________________________________________________

12 : 4 =               27 : 3 =              15 : 3 =                25 : 5 =

6  5 =                   8  4 =                 9  5 =                    8  9 =

__Ф.И.________________________________________________

12 : 4 =               27 : 3 =              15 : 3 =                25 : 5 =

6  5 =                   8  4 =                 9  5 =                    8  9 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация

Конспект урока по математике  по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"Цель:закрепить знание таблицы умножения;совершенствовать умение решать задачи;развивать логическое мышление.Хо...

Конспект урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7».

Дети на этом уроке будут учиться составлять и учить таблицу умножения и деления на 7....

конспект урока по математике 3 класс " Таблица умножения.Закрепление изученного"

Урок направлен на закрепление  знаний таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов с использованием приемов укрепления и сохранения здоровья детей; учить рассуждать и делать ...

Конспект урока по математике на тему " Таблица умножение и деление. Закрепление".

Мной был составлен план-конспект урока по математике....

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения. Закрепление".

Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления....