Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения. Закрепление".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ника Хазбиевна Зангиева

Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etot.doc694.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Комсомольское

ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ПО  МАТЕМАТИКЕ

«ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА»

3  класс

Тема. Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

Цель: закрепить знания табличных случаев умножения и делания; умение находить неизвестные компоненты при решении уравнений; проверить умение решать задачи; развивать математическую речь, внимание, логическое мышление и интерес к математике; воспитывать любовь к зимней природе.

Оборудование: наглядности с зимними героями, магнитофон, новогодние шарики- игрушки, ёлочка, наглядности с примерами, веселые и грустные смайлики.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. 

2. Сообщение темы и цели урока.

(Слайд 4) 

 - Так вот сегодня у нас настоящий зимний математический урок!

- К нам на урок пришла Зима – волшебница. 

  1. Актуализация опорных знаний.

- С собой Зимушка взяла много-много снежинок, которые скоро укроют нашу землю пушистым ковром.

- А еще Зимушка –зима принесла с собой заказное письмо от дедушки Мороза, который сейчас находится в великом Устюге, на Севере нашей огромной страны.

 

         Работа в тетради.

- Письмо непростое – заказное, в квитанции мы должны указать число получения:

- Запишем в тетради сегодняшнее число:

6 декабря.

Классная работа

- В своем заказном письме Дед Мороз прислал вам пригласительный билет на новогоднюю ёлку.  И сообщил, что очень скоро он к вам приедет с подарками.

 - А теперь сосредоточимся и приступим к вычислениям, а оценивать ваши ответы мне поможет снежинка.

(В ведёрке – снежинка.  Отвечая правильно на вопрос, учащиеся  получают одну из них.  Это  для всех заданий урока.)              

- И начнем мы с устного счета. (СЛАЙД 5,6)

Устный счет

- Быстро посчитайте и найдите нужную снежинку и забирай.

(снежинки закреплены на доске, примеры на слайде. Читаем пример, выбираем правильный ответ)

63 : 9 =

9 · 9 =                                        9 · 8

 81 : 9 =                                      81 : 9 =

9 · 8 =                                        36 : 9 =

28 : 7 =                                      72 : 9 =

Висят снежинки.

4        36         6           56          7         5       42          8       64         9

- Молодцы, ребята, Зимушка осталась вами довольна!

               

              Работа над темой урока.

  1. Беседа учителя и рассказ детей.

- Ребята, какие математические знания помогли вам при решении примеров?

(Знания таблицы умножения)

- Она называется таблицей умножения Пифагора. (Слайд 7)

- Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорийский Союз – общество философов.

Философы много занимались математикой. Ими создана таблица умножения.

               2) Решение примеров разного уровня.

- Ребята, Зимушка привела с собой своего друга

- Отгадайте загадку, и вы узнаете кто с ней пришел:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик)

- К вам в гости спешил Снеговик, но по дороге он спотыкнулся и рассыпался. (Слайд 8)

- Поможем снеговичку? (перед детьми на карточках примеры)

Вычисления проводятся на доске и в тетрадях. С каждым правильно решенным примером, мы будем постепенно собирать снеговика.

(примеры так же записать на доске)

5·5+3=                18:2+6=

7·8-50=                63:7-9=

18:3+6=               8:4+20=

Проверка

( Слайд 9) Физминутка

5х5 – 25 – предлагаю дружно встать.

5х10 – 50 – глазки отдохнуть хотят.

3х9 – 27 – разминаться нужно всем.

6х8 – 48 – потянулись выше сосен.

6х7 – 42 – вправо-влево голова.

2х9 – 18 – будем дружно наклоняться.

5х9 – 45 – начинаем приседать.

7х5 – 35 – будем глубоко дышать.

- Снеговик очень доволен, что вы ему помогли и просит вас помочь ему в одном вопросе. Он очень долго думал и запутался. (Слайд 10)

- Посмотрим, какой же вопрос так запутал снеговика.

(Уравнение выполняется у доски).

Работа над задачей (Слайд11)

- Скажите, ребята, кто-нибудь из вас когда-нибудь катался на коньках? А вы знаете, что у нас в городе,  во Владикавказе, несколько лет назад открыли каток. Очень много людей, и детей, и взрослых, посещают это место отдыха. Каток могут посещать все желающие, но   нужно быть очень аккуратным, без поддержки взрослых вставать на коньки, конечно не стоит.  Снеговику очень хочется прокатиться на катке. Но для того чтобы посетить каток, снеговик должен назвать волшебное число. А для того чтобы это число определить, нужно  вычислить площадь ледового катка. Зимушка-зима просит нас помочь своему другу, чтоб его пропустили на каток.

(Слайд 12)

-Поможем снеговику?

-Запишем. Задача. Делаем чертеж в тетрадях.

-Что нужно сделать чтоб вычислить площадь фигуры?

(Слайд 13) Проверка решения задачи

(Слайд 14)

- Ребята, мы уже знаем, что скоро Новый год, самый любимый и веселый праздник.

- Скажите, а вы любите украшать ёлку?

- Сейчас мы узнаем, умеете ли вы правильно украшать ёлочку.

Групповая работа (наряжаем елочку).

(Слайд 15) проверяем ответы

    VI. Итог урока.

- Итак, наш зимний математический урок подходит к завершению. Ёлка наряжена. Задания Зимушки, Снеговика выполнены.

Рефлексия

- Ребята, перед вами два снеговика, если вам понравился урок, выбирайте весёлого снеговика, кому не очень понравился, грустного.

- Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке?

- Я думаю, что с такими прочными знаниями мы отлично встретим Новый год и перейдем во II полугодие, чтобы и дальше изучать такой замечательный предмет, как математика.

-А зимушка –зима, за ваши старания, передала вам маленькие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...

Открытый урок по математике в 1 классе (закрепление числа от 1 до 10)

Разработка урока по математике в 1 классе  "Закрепление" по УМК "Школа России"...

Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."

Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система....

Открытый урок по математике в начальной школе "Закрепление чисел первого десятка"

Открытый урок - игра "Новогодняя заниматика" на тему:"Закрепление чисел первого десятка".Прошёл в игровой форме.Ребята получили письмо от Деде Мороза с просьбой спасти  Снегурочку, но для этого и...

Методическая разработка открытого урока по математике "Приемы письменных вычислений. Закрепление".

Урок-закрепление для учащихся 3 класса(для детей с ОВЗ), с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий....

Открытый урок по математике на тему "Величины. Закрепление"

Открытый урок по математике на тему "Величины. Закрепление"...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка"...