Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Филиппова Ирина Фёдоровна

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx20.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». 
    Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. 
    Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел. 
    Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. 
    Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. 
    Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность. 
    Тип урока: Урок закрепления. 
    Оборудование: числовой ряд, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал. 
    Ход урока. 
    I. Орг. момент. 
    Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. 
    Дети: Здравствуйте!

     
    1 ученица

     Мы гостей сегодня ждали 
    И с волнением встречали. 
    Хорошо ли мы умеем 
    И решать, и отвечать? 
    Не судите очень строго, 
    Ведь учились мы немного. 

    - Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко). 
    - Как вы думаете, какое настроение у солнышка? 
    -Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё получается. 


    II. Сообщение темы и цели урока. 
    -Сегодня у нас урок математики. Математику называют Царицей наук! А вот почему, нам скажет Света.

     
    Математику, друзья! 
    Не любить никак нельзя! 
    Очень строгая наука, 
    Очень точная наука, 
    Интересная наука – 
    Это Математика! (хором) 
    - Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие. Во время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике: будем считать, решать примеры, задачи, узнавать новое и делать выводы. 
    - А куда и к кому мы отправимся, вы угадаете сами. Посмотрите   и назовите главного героя.  
    - К кому мы отправимся? 
    - Где он живёт? 
    - Да, мы отправляемся к Немо, в подводный мир и познакомимся с его обитателями. 
    III. Устный счёт. 

    А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:

    Под водою дом плывет,
    Смелый в нем народ живет.
    Даже под полярным льдом
    Может плавать этот дом.


    - Чтобы отправиться в путешествие,  нужно  запустить двигатель  подводной   лодки, посчитаем:  

     1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно

    2 ряд – сосчитать от 5 до1 и обратно

    3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно

    И все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.


     Перед погружением подводной лодки капитану субмарины,      первому  помощнику капитана  и боцману получить плановое задание( индивидуальная работа по карточкам)

    А мы погружаемся на глубину. Возьмите в руки штурвал(веера)
     Коллективная работа: 
    1. Работа с числовым рядом. 
    - увеличить 3 на 2; 
    - уменьшить 8 на 3; 
    - 1 слагаемое 6, второе 2. Найти сумму. 
    - Найти  сумму чисел 3 и 3; 
    - покажите число, состоящее из 1 дес 
     - последующее числу 5.

     - назовите соседей числа 2, 4, 8  
    - Молодцы! Хорошо справились с заданием. 

    2. Геометрический материал. 
     На глубине, из иллюминатора видны интересные рыбки

    Иллюминатор - окно в боку судна с очень толстым стеклом для освещения кают.
    - Из каких геометрических фигур состоит рыбка?
     - Какая фигура называется треугольником? 

     - Какая фигура лишняя? Почему?(круг)
     
    3. Математические выражения. 
    - Мы с вами погрузились на дно морское.
    - И что же мы с вами увидели на дне моря? (ракушки) 

    1 4 7 2 8 10
    - Назовите «лишнее» число. Почему? 
    - Как можно назвать остальные числа? 
    - Назовите числа в порядке возрастания. 
    - Ещё на какие группы можно разбить числа? (чётные и нечётные) 
    - Назовите чётные числа. 
    - Назовите нечётные. 


    Молодцы! Наше путешествие продолжается. 
    - Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды) 
    - Алёна, что ты знаешь о морских звёздах? 
    Конечности морских звезд называют лучами или руками. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда. 
    - Они приготовили для нас задания. 

    9-3=  8+2=  4+3=  6-4=  5+3= 
    - На какие группы можно разделить? 
    - Прочитайте выражения разными способами, где надо найти сумму. 
    - Как называются компоненты при сложении? 
    - А остальные выражения какие? (на нахождение разности) 
    - Назовите компоненты при вычитании. 
    4. Задание на логическое мышление. 
    -Ребята! На день рождение Немо пригласил: дельфина, акулу, белку, краба и осьминога. 
    -Кто не сможет прийти? Почему? 

    - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и мы продолжаем  наше плавание.   
    - Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха) 
    - Даниил, что ты знаешь о морских черепахах? 
    Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песке яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками. 
    -  Черепаха отложила на песке яйца. Давайте попробуем сосчитать, сколько черепах появится на свет?

    (если 5 увеличить на 3, а результат уменьшить на 1, то получим это число)-7 
    - Что можете сказать о числе 7?   
    2. Решение задач 
    - Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это? Узнали? (дельфин) 
    - Аня знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам. 
    Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. 
    - Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним. 
    А.- Из каких частей состоит задача? 
    - прочитайте задачу  
    - О ком задача?   
    - прочитайте условие. 
    - Что известно? 
    - Что неизвестно? 
    - Что значит на 3 больше? (столько же да ещё 3) 
    - прочитайте вопрос. 
    - Что надо найти? 
    - Какой тип задачи? 
    - Каким действием будем находить решение? Почему? 
      Физминутка для глаз  
    2. Математические выражения. 
    - Молодцы! Вы так хорошо работали, что про вас узнал подруга  Немо – Дора, а вместе с ней её подружки – рыбки. 
    - А у вас есть друзья? 
    - Продолжите: Не имей 100 рублей, а имей 100 ….. 
    -У вас на доске примеры:  
    2+3= М         6+2-1=О       5+3=Ы 
    8+1= О         4+3+3=Д         
    7+3= Л         8 -2 -3= Ц           
    - Выберите правильный ответ с рыбкой -  М О Л О Д Ц Ы
     V. Итог урока. 
    - Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться? (акула) 
    -Ольга, что ты знаешь об этой рыбе? 
    У акулы нет костей, её тело состоит из хрящей. Зубы у них расположены в 2 ряда. Когда выпадают передние, их место занимают задние. 
    - Расскажите акуле, чем мы занимались на уроке? 
    - Что понравилось? 
    -Понравилось путешествие? 
    - Морским жителям вы очень понравились и они просят оставить для них подарок, чтобы они помнили о нас. На партах лежат рыбки. Выберите ту рыбку, которая подходит вам.

     
    Рефлексия. Красная рыбка – легко было выполнять задания все. 
    Жёлтая – некоторые задания были сложными. 
    Синяя – трудно было выполнять все задания 
    Давайте составим коллаж из рыбок  и назовем его « Подводное царство».Мы всплываем, посчитаем медленно до 10. 
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

    Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по  сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

    Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....

    Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.

    Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. Задачи урока:• отработать изученные вычислительные приемы, • закрепить умение решать задачи разными спо...

    Конспект открытого урока по математике во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел

    Конспект открытого урока по математике во 2 классе  Сложение и вычитание двузначных чисел...

    Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

    Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....

    Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

    Открытый урок с презентацией по математике во 2 классе  "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....

    Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Сложение и вычитание величин".

    Интегрированный урок по математике "Сложение и вычитание величин ",знакомит учащихся с новой темой и с древним городом России - Дербентом....