Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Филиппова Ирина Фёдоровна

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». 
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними. 
Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел. 
Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. 
Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. 
Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность. 
Тип урока: Урок закрепления. 
Оборудование: числовой ряд, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал. 
Ход урока. 
I. Орг. момент. 
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. 
Дети: Здравствуйте!

 
1 ученица

 Мы гостей сегодня ждали 
И с волнением встречали. 
Хорошо ли мы умеем 
И решать, и отвечать? 
Не судите очень строго, 
Ведь учились мы немного. 

- Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко). 
- Как вы думаете, какое настроение у солнышка? 
-Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё получается. 


II. Сообщение темы и цели урока. 
-Сегодня у нас урок математики. Математику называют Царицей наук! А вот почему, нам скажет Света.

 
Математику, друзья! 
Не любить никак нельзя! 
Очень строгая наука, 
Очень точная наука, 
Интересная наука – 
Это Математика! (хором) 
- Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие. Во время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике: будем считать, решать примеры, задачи, узнавать новое и делать выводы. 
- А куда и к кому мы отправимся, вы угадаете сами. Посмотрите   и назовите главного героя.  
- К кому мы отправимся? 
- Где он живёт? 
- Да, мы отправляемся к Немо, в подводный мир и познакомимся с его обитателями. 
III. Устный счёт. 

А на чём мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.


- Чтобы отправиться в путешествие,  нужно  запустить двигатель  подводной   лодки, посчитаем:  

 1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно

2 ряд – сосчитать от 5 до1 и обратно

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно

И все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.


 Перед погружением подводной лодки капитану субмарины,      первому  помощнику капитана  и боцману получить плановое задание( индивидуальная работа по карточкам)

А мы погружаемся на глубину. Возьмите в руки штурвал(веера)
 Коллективная работа: 
1. Работа с числовым рядом. 
- увеличить 3 на 2; 
- уменьшить 8 на 3; 
- 1 слагаемое 6, второе 2. Найти сумму. 
- Найти  сумму чисел 3 и 3; 
- покажите число, состоящее из 1 дес 
 - последующее числу 5.

 - назовите соседей числа 2, 4, 8  
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. 

2. Геометрический материал. 
 На глубине, из иллюминатора видны интересные рыбки

Иллюминатор - окно в боку судна с очень толстым стеклом для освещения кают.
- Из каких геометрических фигур состоит рыбка?
 - Какая фигура называется треугольником? 

 - Какая фигура лишняя? Почему?(круг)
 
3. Математические выражения. 
- Мы с вами погрузились на дно морское.
- И что же мы с вами увидели на дне моря? (ракушки) 

1 4 7 2 8 10
- Назовите «лишнее» число. Почему? 
- Как можно назвать остальные числа? 
- Назовите числа в порядке возрастания. 
- Ещё на какие группы можно разбить числа? (чётные и нечётные) 
- Назовите чётные числа. 
- Назовите нечётные. 


Молодцы! Наше путешествие продолжается. 
- Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды) 
- Алёна, что ты знаешь о морских звёздах? 
Конечности морских звезд называют лучами или руками. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда. 
- Они приготовили для нас задания. 

9-3=  8+2=  4+3=  6-4=  5+3= 
- На какие группы можно разделить? 
- Прочитайте выражения разными способами, где надо найти сумму. 
- Как называются компоненты при сложении? 
- А остальные выражения какие? (на нахождение разности) 
- Назовите компоненты при вычитании. 
4. Задание на логическое мышление. 
-Ребята! На день рождение Немо пригласил: дельфина, акулу, белку, краба и осьминога. 
-Кто не сможет прийти? Почему? 

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и мы продолжаем  наше плавание.   
- Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха) 
- Даниил, что ты знаешь о морских черепахах? 
Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песке яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками. 
-  Черепаха отложила на песке яйца. Давайте попробуем сосчитать, сколько черепах появится на свет?

(если 5 увеличить на 3, а результат уменьшить на 1, то получим это число)-7 
- Что можете сказать о числе 7?   
2. Решение задач 
- Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это? Узнали? (дельфин) 
- Аня знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам. 
Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. 
- Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним. 
А.- Из каких частей состоит задача? 
- прочитайте задачу  
- О ком задача?   
- прочитайте условие. 
- Что известно? 
- Что неизвестно? 
- Что значит на 3 больше? (столько же да ещё 3) 
- прочитайте вопрос. 
- Что надо найти? 
- Какой тип задачи? 
- Каким действием будем находить решение? Почему? 
  Физминутка для глаз  
2. Математические выражения. 
- Молодцы! Вы так хорошо работали, что про вас узнал подруга  Немо – Дора, а вместе с ней её подружки – рыбки. 
- А у вас есть друзья? 
- Продолжите: Не имей 100 рублей, а имей 100 ….. 
-У вас на доске примеры:  
2+3= М         6+2-1=О       5+3=Ы 
8+1= О         4+3+3=Д         
7+3= Л         8 -2 -3= Ц           
- Выберите правильный ответ с рыбкой -  М О Л О Д Ц Ы
 V. Итог урока. 
- Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться? (акула) 
-Ольга, что ты знаешь об этой рыбе? 
У акулы нет костей, её тело состоит из хрящей. Зубы у них расположены в 2 ряда. Когда выпадают передние, их место занимают задние. 
- Расскажите акуле, чем мы занимались на уроке? 
- Что понравилось? 
-Понравилось путешествие? 
- Морским жителям вы очень понравились и они просят оставить для них подарок, чтобы они помнили о нас. На партах лежат рыбки. Выберите ту рыбку, которая подходит вам.

 
Рефлексия. Красная рыбка – легко было выполнять задания все. 
Жёлтая – некоторые задания были сложными. 
Синяя – трудно было выполнять все задания 
Давайте составим коллаж из рыбок  и назовем его « Подводное царство».Мы всплываем, посчитаем медленно до 10. 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по  сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....

Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....

Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.

Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. Задачи урока:• отработать изученные вычислительные приемы, • закрепить умение решать задачи разными спо...

Конспект открытого урока по математике во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект открытого урока по математике во 2 классе  Сложение и вычитание двузначных чисел...

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Открытый урок с презентацией по математике во 2 классе  "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Сложение и вычитание величин".

Интегрированный урок по математике "Сложение и вычитание величин ",знакомит учащихся с новой темой и с древним городом России - Дербентом....