Главные вкладки

    Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Анна Анатольевна Тихонова

    Открытый урок с презентацией по математике во 2 классе  "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике во 2 классе

     "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

    Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

    Задачи:

    • Образовательные:
    • -повторить и закрепить умения:
    • -решать простые задачи;
    • -составные задачи выражением;
    • -сравнивать именованные числа;

         -проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

    • Развивающие:
    • -развивать логическое мышление учащихся;
    • -обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
    • -развивать воображение, смелость.
    • Воспитательные:
    • -воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

    Тип урока: урок закрепления знаний

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    – Здравствуйте, ребята. Хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на вест день.

    А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

    «Считай, смекай, отгадывай»       (слайд 1)

    II. Устный счет

    – Сегодня к нам пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя. (слайд 2)

    а   9 + 7                                                           т    30 + 4
    н   60 + 20                                                      и   70 – 1
    б   12 – 7                                                         у   28 – 20
    о  96 + 1                                                         р   8 + 6

    (слайд 3)

    5

    8

    14

    16

    34

    69

    80

    97

     

     

     

     

     

     

     

     

    – А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя. Сказочного героя зовут… Буратино.

    http://festival.1september.ru/articles/607828/img3.jpg (слайд 4)

    III. Постановка целей урока

    – Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
    Закрепить умения: (слайд 5)

    • -решать примеры;
    • -составлять и решать задачи выражением;
    • -находить периметр;
    • -сравнивать именованные числа;
    • -выполнить задание на логическое мышление.

    IV. Закрепление ЗУН

    – Как называется сказка про Буратино, кто её автор?  «Золотой ключик, или приключения Буратино». Л.Н.Толстой.

    Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?

    1. Расположите числа в порядке возрастания. (слайд 6)

    4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98

    – Назовите самое большое число? (98)

    - Из чего оно состоит?

    2. Нахождение периметра

    – Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина). – А самую грустную куклу? (Пьеро) (слайд 7)

                                               

    Пьеро хотел собрать букет цветов для Мальвины. Но Бармалей решил помешать ему. Давайте, поможем Пьеро прогнать Бармалея. Чтобы его прогнать, надо назвать все геометрические фигуры. (слайд 8)

    http://festival.1september.ru/articles/607828/img9.jpg

    – Каких фигур больше всего? Назовите их.
    – Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5 см, 3 см, 4 см.
    (слайд 9)
    - Что такое периметр?
    (Длина всех сторон геометрической фигуры)

    – Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры)
    – Находим периметр. Обменялись тетрадями.

    Взаимопроверка

    – Молодцы! Букет Мальвине собран.

    4. Задания на смекалку

    – Мальвина поблагодарила Пьеро за прекрасный букет и загадала ребусы. (слайд 10)

    100ляр; ви3на; по2л; 7я
    – Отгадывать ребусы будем по вариантам.
    – Проверим ваши отгаданные ребусы.

    – Bспомните, кто из говорящее полена выстругал Буратино? (Карло) (слайд 11) 

    Задача. (Работа в парах)

    – Послушайте хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками, которые лежат у вас на партах.

    1.Карло распилил бревно на три части. Сколько распилов он сделал? (2)

    2.– От дощечки прямоугольной формы Карло отпилил 1 угол. Сколько углов стало? (5)

    3. Карло выпилил гирлянду, в ней 100 шаров зеленого и синего цвета. Они чередуются. Гирлянда начинается с зеленого шара. Каким закончится? (Синим)

    Придумайте, такое количество шаров в гирлянде, чтобы она заканчивалась зеленым шаром.
    – Какая пара готова ответить?

    IV. Музыкальная физкультминутка (слайд 12) 

    Дети исполняют танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».

    6. Решение составной задачи (слайд 13) 

    – Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дуремар и Карабас Барабас.

                                                                                               

    – Составьте по краткой записи задачу, используя картинки.
    Поймал – 10 п.
    Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п.
    Осталось – ?

    – Решите задачу выражением.

    10 – 6 – 2 = 2
    10 – (6 + 2)

    – Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1 способом? Поднимите руки.
    – А кто – 2 способом, поднимите руку.

    V. Самостоятельная работа учащихся. Решение примеров по вариантам. (слайд 14) 

    Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Впишите только ответы.

    I вариант:                             II вариант:

     87 – 18 =                               62 + 28 =
    49 + 24 =                              90 – 17 =
    58 + 19 =                              18 + 22 =
    42 – 38 =                               86 – 38 =
    15 + 19 =                              53 – 44 =

    – Проверьте вашу работу. (Примеры с ответами написаны на доске)


    VI. Проверка.  Сравнение именованных чисел

    Диктует Мальвина стихи и загадки,
    Спешит Буратино урок преподать.  
    Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки,
    И что тут написано, надо понять!

    http://festival.1september.ru/articles/607828/img19.jpg

    20 см * 2 дм 5 см                 45 мм * 5 см                 60 мин * 1 ч

    – Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки >, >. =)

    VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание

    – Ребята, все задания вы хорошо выполнили.  

    Я думаю, что Буратино многому научился у вас. В этом помогали мы и другие герои сказки «Золотой ключик». (слайд 5)        
    – Сегодня на уроке работали очень хорошо…
    – Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.

    Не случайно математике такой почёт,
    Это ей дано давать ответы,
    Как хороший выполнить расчёт
    Для постройки здания, ракеты.
    Есть о математике молва,
    Что она в порядок ум приводит.
    Потому хорошие слова
    Часто говорят о ней в народе.
    Ты нам, математика, даёшь
    Для победы трудностей закалку.
    Учится с тобою молодёжь
    Развивать и волю, и смекалку.
    И за то, что в творческом труде
    Выручаешь в трудные моменты,
    Мы сегодня искренне тебе
    Посылаем гром аплодисментов!

                                 1 вариант

    № 1.

    а   9 + 7 =                                 т    30 + 4 =
    н   60 + 20 =                            и   70 – 1 =
    б   12 – 7  =                              у   28 – 20 =
    о  96 + 1  =                               р   8 + 6 =

    5

    8

    14

    16

    34

    69

    80

    97

     

     

     

     

     

     

     

     

    № 2.

    100ляр; ви3на

    № 3.

    87 – 18 =                              

    49 + 24 =                             

    58 + 19 =                             

    42 – 38 =                              

    15 + 19 =                             

                                2 вариант

    № 1.

    а   9 + 7 =                                 т    30 + 4 =
    н   60 + 20 =                            и   70 – 1 =
    б   12 – 7  =                              у   28 – 20 =
    о  96 + 1  =                               р   8 + 6 =

    5

    8

    14

    16

    34

    69

    80

    97

     

     

     

     

     

     

     

     

    № 2.

    по2л; 7я

    № 3.

    62 + 28 =
    90 – 17 =

    18 + 22 =
    86 – 38 =
    53 – 44 =


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" Учитель начальных классов ГБОУ Школы № 667 Тихонова А. А. 2 класс «Е»

    Слайд 2

    Считай, смекай, отгадывай.

    Слайд 3

    а 9 + 7 т 30 + 4 н 60+20 и 70 – 1 б 12 - 7 у 28 – 20 о 96+1 р 8 + 6

    Слайд 4

    5 8 14 16 34 69 80 97 а т р о у Б и н

    Слайд 6

    решать примеры; составлять и решать задачи выражением; находить периметр; сравнивать именованные числа; выполнить задание на логическое мышление.

    Слайд 7

    4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98

    Слайд 10

    5 см 3 см 4 см

    Слайд 11

    100ляр ви3на по2л 7я Ребусы

    Слайд 13

    Физминутка

    Слайд 14

    Поймал – 10 п. Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п. Осталось – ?

    Слайд 15

    I вариант: II вариант: 87 – 18 = 69 62 + 28 = 90 49 + 24 = 73 90 – 17 = 73 58 + 19 = 77 18 + 22 = 40 42 – 38 = 4 86 – 38 = 48 15 + 19 = 34 53 – 44 = 9

    Слайд 16

    Диктует Мальвина стихи и загадки, Спешит Буратино урок преподать. Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки, И что тут написано, надо понять! 20 см 2 дм 5 см 45 мм 5 см 60 мин 1 ч

    Слайд 17

    решать примеры; составлять и решать задачи выражением; находить периметр; сравнивать именованные числа; выполнить задание на логическое мышление.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

    Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по  сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

    Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....

    Урок-сказка по математике 2 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 100." программа Н. Б. Истоминой

    Урок-сказка по математике во 2 классе по программе Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»).Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Решение задач.»...

    Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".

    Урок-презентация  выполнен в виде увлекательного путешествия на необитаемый остров  к Робинзону Крузо....

    Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.

    Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. Задачи урока:• отработать изученные вычислительные приемы, • закрепить умение решать задачи разными спо...

    Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

    Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

    Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"

    Открытый урок по математике УМК " Школа России"  ФГОС  1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач"  Форма урока: урок - экскурсия....