Главные вкладки

    Урок-сказка по математике 2 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 100." программа Н. Б. Истоминой
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Урок-сказка по математике во 2 классе по программе Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»).Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Решение задач.»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок-сказка по математике во 2 классе

    по программе Н.Б. Истоминой

    (УМК «Гармония»)

    Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Решение задач.»

    Составила: Илюшина Е.А.

    учитель начальных классов

    МОУ СОШ № 81

    Центрального района г. Волгограда

    Урок-сказка во 2 классе по программе Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония).

    Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Решение задач.

    Цели: Закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, умение устанавливать количество разрядных сотен, десятков, единиц и общее количество десятков, общее количество единиц в числе, умение складывать и вычитать трёхзначные числа на основе знания их разрядного состава; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, повторить изученный геометрический материал.

    Ход урока:

    1. Устный счёт.

    - Я знаю, что вы любите читать сказки. Хотите познакомиться ещё с одной?

    -Жила-была в сказочном лесу девочка. Как её звали?

    Расшифруйте имя главного героя сказки.

    КА

    ША

    НА

    КРАС

    ПОЧ

    Я

    528

    492

    806

    350

    230

    945

    1. 35 дес.                            3) 945 ед.                                5) 2 сот. 3 ед.
    2. 8 сот. 6 ед.                      4) 49 дес. 2 ед.                       6) 5 сот. 2 дес. 8 ед.

     ( Красная Шапочка)

    - Знакома вам эта девочка? Знаете ли вы сказку о ней? Сегодня мы познакомимся с продолжением этой сказки.

    - Напекла мама снова пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке. Взяла Красная Шапочка корзинку, стала складывать в неё пирожки. Но она не знает, поместятся ли они в корзинку. Помогите ей посчитать пирожки.

    Задачи.

    1. Мама напекла 16 пирожков с капустой и 18 с вареньем. В корзинку можно положить 40 пирожков. Поместятся ли все пирожки в корзинку?
    2. Взяла ещё Красная Шапочка для бабушки молока. В бидоне было 15 л молока. Красная Шапочка перелила в кувшинчик 3 л. Сколько литров молока осталось в бидоне?

    - Итак, собрала Красная Шапочка угощение для бабушки и пошла по дороге.

    2. Закрепление изученного материала.

    - Идёт девочка по дорожке, а навстречу ей зайчонок. Увидел он Красную Шапочку и спрашивает:

       - Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

       - Я иду к свой бабушке, - отвечает она. – Несу ей пирожки. А куда ты спешишь, зайчонок?

       - Я бегу к старому мудрому Филину. Он мой учитель. Я хочу показать ему домашнее задание, которое я вчера выполнил. Вот только не знаю, всё ли я правильно сделал? Может, ты мне поможешь?

    Посмотрела Красная Шапочка на выражения, которые записал зайчонок, но помочь ничем не смогла, потому что считать она умела только до 100.

    - Ребята, а вы поможете зайчонку? Проверьте его домашнее здание. Если найдёте ошибку, запишите это выражение и найдите его значение.

              800-100=700                           400+400=800

              400+300=600                          900-600=200

              200+700=900                           700-500=100

    - Молодцы! Зайчонок очень обрадовался и побежал к Филину. А Красная Шапочка пошла дальше.

    - Вдруг навстречу ей выбежал Волк. Красная Шапочка уже не раз с ним встречалась и помнила, что он хотел съесть её и бабушку. Но Волк был хитрый. Вот что он сказал девочке:

       - Ты опять к бабушке идёшь? Но на дорожку, которая ведёт к её дому, упало большое дерево. Ты не сможешь там пройти. Вот, посмотри на карту:

       Смотрит Красная Шапочка и видит, что на одной из дорожек действительно лежит дерево. Но та ли эта дорожка, по которой она должна идти?

    - Ребята, помогите Красной Шапочке найти на карте свою дорожку. Не каждой дорожке записана цепочка выражений. Красная Шапочка должна пройти там, где значение последнего выражения равно 200. Найдите значения всех выражений и узнайте, правду ли сказал Волк.

    - Действительно ли дерево упало на ту дорожку, по которой должна пройти Красная Шапочка? (Нет).

     - Понял Волк, что не удалось в этот раз обмануть Красную Шапочку, и убежал в лес.

     3. Решение задач.

       - Идёт Красная Шапочка. Видит – Бельчонок плачет.

       - Что случилось?  – спрашивает она малыша.

       - Мама Белка шьёт Зайчихе платье. Она написала записку, сколько ткани понадобится на платье. Я должен передать записку Зайчихе. Но споткнулся, упал, и записка испачкалась. Как мне теперь быть?

     - Давайте поможем Бельчонку. Вот что сохранилось в записке:

    «Чтобы сшить Зайчихе платье, понадобится 63 см ткани зелёного цвета, а жёлтого на 26 см меньше. Сколько всего сантиметров ткани понадобится на платье? Выразите полученное число сантиметров в дециметрах.

          (Дети решают задачу).

       -Перестал плакать Бельчонок, взял новую записку и побежал к Зайчихе.

    4. Закрепление изученного материала.

      - А Красная Шапочка продолжает свой путь. Но вдруг видит - дорога перегорожена большим камнем, а на камне сидит ворон.

       -Красная Шапочка, куда ты идёшь? – спрашивает он.

       - Я иду к бабушке, несу ей пирожки, - отвечает девочка.

       - Не пропущу я тебя дальше. Я пропускаю только тех, кто выполнит три моих задания. Но толь выполнить их ещё никто не смог.

       Загрустила Красная Шапочка: как она сможет дойти до домика бабушки?

    Поможем ей выполнить задания Ворона?

    Первое задание. Вставьте в «окошки» цифры так, чтобы неравенства были верными:

    260 < 60     53 > 53

    340 > 3    600 < 

    830 > 8    73 > 73

    292 < 29     6 > 61

    Второе задание. Поставьте вместо вопросительного знака числа, так, чтобы получились верные равенства:

    236 + ? =256       540 - ? = 510

    543 + ? = 549      748 - ? = 728

    625 + ? = 675      327 - ? = 322

    Третье задание. Отгадайте правила, по которому записаны равенства. Запишите по этому же правилу ещё три равенства.

    856 = 800 + 50 + 6

    743 = 700 + 40 + 3

    595 =

    380 =

    609 =

    - Молодцы! Как только мы выполнили последнее задание, тут же исчезли камень и ворон. И Красная Шапочка смогла продолжить свой путь.

    5. Работа над геометрическим материалом.

        - Дошла Красная Шапочка до полянки, на которой стоит домик её бабушки. Но рядом построили ещё два точно таких же домика. Красная Шапочка знает, что к домику бабушки ведёт дорожка, на которой можно насчитать четыре отрезка.

    Помогите девочке найти домик бабушки.

     

       - Нашла Красная Шапочка домик бабушки. Бабушка ей очень обрадовалась. Они сели за стол и стали есть пирожки с молоком. Красная Шапочка очень благодарна вам за помощь, которую вы оказывали ей в течение всего пути.

    6. Итог урока.

    - Понравилась вам сказка? Какие задания вам понравились обльше всего? Какие задания были трудными? Кто считает, что он хорошо работал на уроке? Кто думает, что он может работать лучше, чем сегодня на уроке?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок-сказка 2 класс

    Слайд 2

    Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

    Слайд 3

    35 дес. 2) 8 сот. 6 ед. 3) 945 ед. 4) 49 дес. 4 ед. 5) 2 сот. 3 ед. 6) 5 сот. 2 дес. 8 ед. КА ША НА КРАС ПОЧ Я 528 492 806 350 230 945

    Слайд 5

    Домашнее задание 800-100=700 400+300=600 200+700=900 400+400=800 900-600=200 700-500=100

    Слайд 7

    300+45= +5= -100= -50= 600-400= +75= +100= -75= 400+50= -30= +200= - 20= -300=


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

    Учебный предмет:    Математика   Класс: 2 «Б», общеобразовательный   Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.   Тип урока: урок...

    Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

    Урок - соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений. Цель данного урока - это активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по м...

    Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-

    Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...

    Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

    Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...