Урок математики 2 класс " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

 Ольга Александровна

Разработка открытого урока по учебнику  Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt622.5 КБ
Файл urok_matematiki_2_klass.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт с Карлсоном

Слайд 3

1 2 3 Спасибо!

Слайд 4

14 8 5 7 7 9 5 7 6 9 7 16 9 7 8 7 9 8



Предварительный просмотр:

Предмет- Математика( Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.)

Класс- 2

Тема: «Сложение и вычитание  чисел в пределах 20»

Цели: закреплять навыки учащихся в применении приемов сложения и вычитания, основанных на знаниях состава чисел; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать речь, внимание , память, мышление, совершенствовать вычислительные навыки; формирование УУД. Проверить и закрепить навыки счета в пределах 20. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.

Технологии:

  1. Игровая технология.
  2. ИКТ
  3. Дифференцированная работа.
  4. Работа в группах.

Планируемый результат обучения:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать  задачу по краткой записи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока:

I.Организационный  момент.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Подарим  свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем  добра и счастья.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

 

II.Мотивация урока.  Сообщение темы и целей.

-Откройте учебники и прочитайте тему нашего урока.

-Чем мы будем сегодня заниматься?

-Мы будем закреплять:

  1. Счет в пределах 20
  2. Умение решать задачи
  3. Работать с отрезками

-Отгадайте загадку:

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...
Ответ: Карлсон

И еще мы с вами вспомним сказку… «Малыш и карлсон»

III. Проверка д.з.

Взаимопроверка в парах.

IV. Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

 - Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Запишите число.

Отгадайте загадку:

Сколько пальцев на руке, 
И копеек в пятачке, 
У морской звезды лучей, 
Клювов у пяти грачей, 
Лопастей у листьев клена 
И углов у бастиона, 
Про все это рассказать 
Нам поможет цифра… (пять).

- Сегодня конкурс  красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза.  (упражнение для шеи).

- А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)

-Пропишите в тетради две строки, тщательно копируя с образца написания.

5  55  555   5555

5555    55   555   5

IV. Устный счёт

А) Работа по презентации «Устный счет с Карлсоном»

Б) Игра « Определи маршрут Карлсона» ( стр.40 №1)

Воспитательная беседа:

-Вспомните, о чем этот мультфильм?

-Чего хотелось мальчику?

-Какую роль играет Карлсон для мальчика?

-Кто такой Карлсон?

В) Задачи в стихах:

В Антарктиде пингвин
Насчитал 20 льдин.
Вдруг льдины
Распались на половины.
Сбился пингвин...
Перед ним сколько льдин?
* * *
3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,
Баянист и вокалист
Школьным оркестром в саду
выступали.
Сколько детишек вы насчитали?
* * *
Хором любит петь семья
В нашем хоре — папа, я,
Мама, дедушка Илья,
Кошка и сестра моя.
Бабушка Тая на кухне хлопочет,
Но и петь с нами хочет!
Задумался класс...
Посчитай, сколько нас?
* * *
Длинный спрятался у Вовы,
Криволапый — у Сережи,
Коротышка — у Светланы,
Нежный с Цепким — у Татьяны.
Сколько маленьких котят
Приютилось у ребят?

Г) Работа по таблице компонентов.(стр.41№2)

Вспомним , как называются компоненты при сложении? Вычитании?

 Физминутка

V .  Организация тренировочных упражнений по  совершенствованию практических умений и навыков у учащихся :

А) Составление выражений у доски по вариантам (№3)

 Упражнения для глаз и пальцев  рук.

Упражнение «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Упражнение «Скалочка» (10-15с).

-Покатать ручку между ладонями.

- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

Б) Работа над задачей( № 4)

Беседа :

Загадка

Я была домоправительница

И вела дела всерьёз.

А теперь домомучительница:

Водят все меня за нос!

Что вы можете сказать о Фрекен Бок? Какой она была?  

Краткую запись учитель записывает на доске, дети самостоятельно решают.

 

В) Работа с отрезками ( №8)

Физминутка

- Пришло время и нам подвигаться!

        Утром рано умывались (вращение головой)

        Полотенцем растирались (ножницы)

        Ножками топали,

         Ручками хлопали,

        Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

   

V.Самостоятельная работа по карточкам.

VI. Работа в группах.

Вычислить значение выражений. Расположить значения в порядке возрастания и получится слово « Молодцы»

VII. Рефлексия

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного настроения.

-Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки).

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

VIII. Итог урока

- Какие математические задания выполняли?

-Какие цели мы достигли на уроке?

IX. Домашнее задание

- Посмотрите на задание, что непонятно?

Дифференцированная работа по теме “ Числа  от 1 до 20”

Уровень - 1

Уровень А.

Найди двузначные числа. Запиши их  в порядке возрастания.

15, 8, 18, 13, 7, 12, 1, 17, 19, 11, 20.

________________________________

Уровень В.  

Запиши числа в «окошки».

18 =         дес.         ед.                            1 дм 3 см = см

20 =           дес.          ед.                                2дм =    см

Уровень С.

Вставь пропущенные числа.

8 +         = 18                                        17 -         = 8

       - 2 = 9                                            5 +         = 12

                                 

Дифференцированная работа  по теме  “Числа 0т 1 до 20 ”

Уровень –2

Уровень А.

Реши примеры.

6 + 7 =                       9 + 3 =                          7 + 7 =

16 – 8 =                     14 – 8=                         11 – 3 =

 Уровень В.

Вставь в «окошки» пропущенные числа.

  +   =18                           +    =15                 -  7 =6

  +   =13                         15  -   = 4                     15  - = 9

Уровень С.

Запиши числа внутри геометрических фигур так, чтобы получились верные равенства.

а)        + 5 = 12                                    

                    + 4 =                                                    

         12 -          =                    

Дифференцированная работа  по теме “ Числа от 1 до 20”

Уровень -3

Уровень А.

 Найди  значения выражений.

15 – 7 + 8=                                     13 – (2 + 6) =

12 – ( 1 + 5)=                                 9 + (11 – 4) =

Уровень В.

Вычисли:

1дм 2см- 6 см=                                 8см+9 см =

5 см + 1 дм 3см=                               12 см -1 дм=

Уровень С.

Вычисли удобным способом.  Отгадай слово, записав ответы в порядке убывания.

У  1+4 + 9 + 4=                                    ь  7 + 5 + 3  + 1 =

Д  4 + 3+ 7 + 6=                                   Я  1 + 1 + 9 + 4 =

З  5 + 3 + 4 + 5 =                                 Р  8 + 3 + 6 + 2 =

Число

буква


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по  сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через 10"

Урок математики во 2 классе УМК "Начальная инновационая школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток" 1 полугодие, урок 50,с.84....

Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....

Презентация к уроку по математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Презентация к уроку по математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". Программа "Школа 2100", учебник по математике, авторы Демидова, Козлова....

Урок-сказка по математике 2 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 100." программа Н. Б. Истоминой

Урок-сказка по математике во 2 классе по программе Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»).Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Решение задач.»...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".

Урок-презентация  выполнен в виде увлекательного путешествия на необитаемый остров  к Робинзону Крузо....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...