Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Каверина Алла Ивановна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 1010

Урок математики в 1-м классе

по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Цель:

Закрепить знание состава чисел в пределах 10, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать задачи;

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и доказывать правильность своих высказываний;

Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе и самостоятельно.

Оборудование:

Дидактическое пособие «Спектра» - «Палитра»;

Дидактическое пособие «Спектра» - «Математические  кораблики»;

Makbooc;  SMART.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 - Посмотрите, ребята, кто к нам прошёл сегодня на урок. Слайд

Сова. Прозвенел и смолк звонок

 Начинается урок. Урок математики.

Винни-Пух. Математику

- друзья, не любить никак нельзя,

Мальвина. Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

- Ребята, кто это? (Общее понятие – сказочные герои)

2.  Сообщение темы урока.

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам.

- А что нужно путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Карта). А у нас с вами будет маршрутный лист, который не позволит нам тоже сбиться с пути.

Раздача маршрутных листов.

3. Устный счёт.

- Итак, ребята, в путь.

В маршрутном листе найдите закономерность. Продолжите каждый ряд на два числа.- индивидуально

2, 4, 6, 8, 10, 12.

1, 4, 7, 10, 13, 16.

2, 6, 10, 14, 18.

(Каждое следующее число больше предыдущего на 2, на 3, на 4).

Проверка - слайд

Впереди у нас устный счёт. Записываем в маршрутный лист  только ответы через запятую.

Математический диктант. - индивидуально

К 10 прибавить 5.

Найти сумму 7 и 2.

Какое число предшествует 18?

Найти разность 9 и 4.

17 уменьшить на 7.

4 плюс 10.

Какое число следует за числом 15?

Какое число находится между числами 17 и 19?

10 минус 8.

Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 18. Какое число я задумала?

- Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем зелёной ручкой. Слайд

15, 9, 17, 5, 10, 14, 16, 18, 2, 12.

 - Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

 - Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё получится.

- Расположите эти ответы в порядке возрастания. - индивидуально

2, 5, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18. Слайд

 - Итак, вы справились с первым заданием.

Путь открыт!

4. Работа по теме урока.

Повторение состава чисел в пределах 10.

Наше путешествие по сказкам начинается.

“А у самого синего моря жил старик со своею старухой”. Ребята, из какой сказки эти слова?  (“Сказка о рыбаке и рыбке”) Слайд

- Кто автор? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Вот мы в гостях у старухи. Она предложила поиграть в игру “Засели домик”.

(На доске рисунки с домиками на состав чисел в пределах 10)

- Покажите на корабликах и запишите в маршрутный лист свой вариант состава чисел 10, 9, 8.(При проверке заполняются рисунки с домиками). (SMART)

(Задание выполняется с помощью дидактического пособия “Спектра” - “Математические кораблики” в парах)

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

На лужайке сидит мальчик. Кто же это такой? Отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой.

- Правильно, это Буратино. Слайд

- Ребята, а из какой он сказки? (“Приключения Буратино”) Слайд

- Кто является автором этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой)

- Сейчас мы узнаем, почему он огорчён. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем. Слайд

Задача в маршрутном листе. Прочитайте.

Мальвина  поставила в вазу 5 белых роз, 4 красных и  несколько розовых. Сколько розовых цветков в вазе, если всего в ней 11 роз?

- О чём говорится в задаче? ( О белых,  красных и розовых розах).

- Что известно? (Целое – всего 11 роз, части - 5 белых и 4 красных розы)

- Что нужно найти? (Часть – розовые розы)

Работаем в парах.

-Подберите схему к задаче. Заполните схему. Лишнюю зачеркните.

- Решите задачу.

(Решение задачи SMART)

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

 Раз нагнулся, два нагнулся,

Оглянулся, оглянулся и пошёл.

Шёл он, шёл, остановился,

Огляделся, огляделся,

 Руки в стороны развёл

 Видно ключик не нашёл.

 Чтобы ключик нам достать

 На носочки надо встать.

Тихо сел и работать захотел.

- Наш Буратино немного повеселел и отправился на поиски Золотого ключика. Давайте поможем Буратино достать ключик. Слайд

(Работа на Макбуках. Дидактическая игра «Счет в пределах 20» - индивидуально.)

- Вы помогли Буратино достать ключик, пришли ему на помощь.

Нам пора в путь.

Наше путешествие продолжается.

Мы отправляемся в гости к ещё одному сказочному герою.

Кто же это?

В сказках есть один чудак,

 Всё он делает не так.

 Неумейкой он слывёт.

 Кто его нам назовёт? Слайд

- Да это же Незнайка! Из какой сказки этот герой? (“Приключения Незнайки и его друзей”) Слайд

- Ребята, кто автор? (Николай Носов)

 Незнайка  как раз собирается стать художником. Слайд

- Что необходимо Незнайке для того,  чтобы создавать рисунки? (Бумага, кисти, краски,  карандаши, палитра).  Для чего художнику нужна палитра? (Чтобы смешивать краски).

У нас на уроке математики тоже есть необыкновенная палитра.

- Для чего нам нужна палитра на уроке математики? (Палитра помогает развивать внимание, умение устно считать)

(Задание выполняется с помощью дидактического пособия “Спектра” – «Палитра» (задание на сложение и вычитание чисел в пределах 20) в группах по  4 человека.)

Ребята, вы помните, что Незнайка выбирал себе занятие по душе. И однажды он решил стать  математиком. Слайд

7 – 3 = 4                        6 + 9 = 14

10 – 5 = 5                      9 + 2 = 11

5 + 6 = 12                      12 – 5 = 6

7 + 4 = 11                      6 + 8 = 13

Давайте проверим, как  Незнайка решил примеры и поможем исправить ошибки, если они есть. (SMART) - фронтально

Ребята, мы выполнили последнее задание, которое нам подготовили сказочные герои.

5. Итог урока.

-Герои сказок благодарят вас за помощь.

-Назовите героев,  к которым вы пришли на помощь? (Старуха из «Сказки о Золотой рыбке и рыбаке», Буратино, Незнайка) Слайд

-Наше путешествие подошло к концу. Сказки  прощаются с вами. Чему учили вас сказочные герои?

- (считать, решать примеры, задачи, быть внимательными, сообразительными, взаимовыручке, взаимопомощи, взаимоподдержке)

- Ребята, а взаимовыручка и взаимопомощь пригодятся вам только на уроках математики? (Нет, они нужны нам всегда)

Посмотрите, нам пришло письмо. Слайд


Сия бумага подтверждает,

Ученики почти всё знают,

Когда друг другу помогают.

Примеры и задачи решены.

Все в математике сильны.

6. Рефлексия.

-Кому было интересно на уроке – поднимите руки.

- Что вам больше всего понравилось?

- Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за работу.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс.  Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем  начальных к...

Урок в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах десятка»

Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знаний.Цели и задачи урока:Для родителей. Показать, чему научились ребята.Для учащихся.Образовательные: Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в ...

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...