Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_v_1.docx21.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Каверина Алла Ивановна,

    учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ № 1010

    Урок математики в 1-м классе

    по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

    Цель:

    Закрепить знание состава чисел в пределах 10, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать задачи;

    Развивать внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и доказывать правильность своих высказываний;

    Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе и самостоятельно.

    Оборудование:

    Дидактическое пособие «Спектра» - «Палитра»;

    Дидактическое пособие «Спектра» - «Математические  кораблики»;

    Makbooc;  SMART.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

     - Посмотрите, ребята, кто к нам прошёл сегодня на урок. Слайд

    Сова. Прозвенел и смолк звонок

     Начинается урок. Урок математики.

    Винни-Пух. Математику

    - друзья, не любить никак нельзя,

    Мальвина. Очень строгая наука, очень точная наука,

    Интересная наука – это математика!

    - Ребята, кто это? (Общее понятие – сказочные герои)

    2.  Сообщение темы урока.

    - Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам.

    - А что нужно путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Карта). А у нас с вами будет маршрутный лист, который не позволит нам тоже сбиться с пути.

    Раздача маршрутных листов.

    3. Устный счёт.

    - Итак, ребята, в путь.

    В маршрутном листе найдите закономерность. Продолжите каждый ряд на два числа.- индивидуально

    2, 4, 6, 8, 10, 12.

    1, 4, 7, 10, 13, 16.

    2, 6, 10, 14, 18.

    (Каждое следующее число больше предыдущего на 2, на 3, на 4).

    Проверка - слайд

    Впереди у нас устный счёт. Записываем в маршрутный лист  только ответы через запятую.

    Математический диктант. - индивидуально

    К 10 прибавить 5.

    Найти сумму 7 и 2.

    Какое число предшествует 18?

    Найти разность 9 и 4.

    17 уменьшить на 7.

    4 плюс 10.

    Какое число следует за числом 15?

    Какое число находится между числами 17 и 19?

    10 минус 8.

    Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 18. Какое число я задумала?

    - Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем зелёной ручкой. Слайд

    15, 9, 17, 5, 10, 14, 16, 18, 2, 12.

     - Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

     - Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё получится.

    - Расположите эти ответы в порядке возрастания. - индивидуально

    2, 5, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18. Слайд

     - Итак, вы справились с первым заданием.

    Путь открыт!

    4. Работа по теме урока.

    Повторение состава чисел в пределах 10.

    Наше путешествие по сказкам начинается.

    “А у самого синего моря жил старик со своею старухой”. Ребята, из какой сказки эти слова?  (“Сказка о рыбаке и рыбке”) Слайд

    - Кто автор? (Александр Сергеевич Пушкин)

    - Вот мы в гостях у старухи. Она предложила поиграть в игру “Засели домик”.

    (На доске рисунки с домиками на состав чисел в пределах 10)

    - Покажите на корабликах и запишите в маршрутный лист свой вариант состава чисел 10, 9, 8.(При проверке заполняются рисунки с домиками). (SMART)

    (Задание выполняется с помощью дидактического пособия “Спектра” - “Математические кораблики” в парах)

    - Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

    На лужайке сидит мальчик. Кто же это такой? Отгадайте загадку:

    Это что за очень странный

     Человечек деревянный?

     На земле и под водой

     Ищет ключик золотой.

    - Правильно, это Буратино. Слайд

    - Ребята, а из какой он сказки? (“Приключения Буратино”) Слайд

    - Кто является автором этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой)

    - Сейчас мы узнаем, почему он огорчён. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем. Слайд

    Задача в маршрутном листе. Прочитайте.

    Мальвина  поставила в вазу 5 белых роз, 4 красных и  несколько розовых. Сколько розовых цветков в вазе, если всего в ней 11 роз?

    - О чём говорится в задаче? ( О белых,  красных и розовых розах).

    - Что известно? (Целое – всего 11 роз, части - 5 белых и 4 красных розы)

    - Что нужно найти? (Часть – розовые розы)

    Работаем в парах.

    -Подберите схему к задаче. Заполните схему. Лишнюю зачеркните.

    - Решите задачу.

    (Решение задачи SMART)

    Физкультминутка.

    Буратино потянулся,

     Раз нагнулся, два нагнулся,

    Оглянулся, оглянулся и пошёл.

    Шёл он, шёл, остановился,

    Огляделся, огляделся,

     Руки в стороны развёл

     Видно ключик не нашёл.

     Чтобы ключик нам достать

     На носочки надо встать.

    Тихо сел и работать захотел.

    - Наш Буратино немного повеселел и отправился на поиски Золотого ключика. Давайте поможем Буратино достать ключик. Слайд

    (Работа на Макбуках. Дидактическая игра «Счет в пределах 20» - индивидуально.)

    - Вы помогли Буратино достать ключик, пришли ему на помощь.

    Нам пора в путь.

    Наше путешествие продолжается.

    Мы отправляемся в гости к ещё одному сказочному герою.

    Кто же это?

    В сказках есть один чудак,

     Всё он делает не так.

     Неумейкой он слывёт.

     Кто его нам назовёт? Слайд

    - Да это же Незнайка! Из какой сказки этот герой? (“Приключения Незнайки и его друзей”) Слайд

    - Ребята, кто автор? (Николай Носов)

     Незнайка  как раз собирается стать художником. Слайд

    - Что необходимо Незнайке для того,  чтобы создавать рисунки? (Бумага, кисти, краски,  карандаши, палитра).  Для чего художнику нужна палитра? (Чтобы смешивать краски).

    У нас на уроке математики тоже есть необыкновенная палитра.

    - Для чего нам нужна палитра на уроке математики? (Палитра помогает развивать внимание, умение устно считать)

    (Задание выполняется с помощью дидактического пособия “Спектра” – «Палитра» (задание на сложение и вычитание чисел в пределах 20) в группах по  4 человека.)

    Ребята, вы помните, что Незнайка выбирал себе занятие по душе. И однажды он решил стать  математиком. Слайд

    7 – 3 = 4                        6 + 9 = 14

    10 – 5 = 5                      9 + 2 = 11

    5 + 6 = 12                      12 – 5 = 6

    7 + 4 = 11                      6 + 8 = 13

    Давайте проверим, как  Незнайка решил примеры и поможем исправить ошибки, если они есть. (SMART) - фронтально

    Ребята, мы выполнили последнее задание, которое нам подготовили сказочные герои.

    5. Итог урока.

    -Герои сказок благодарят вас за помощь.

    -Назовите героев,  к которым вы пришли на помощь? (Старуха из «Сказки о Золотой рыбке и рыбаке», Буратино, Незнайка) Слайд

    -Наше путешествие подошло к концу. Сказки  прощаются с вами. Чему учили вас сказочные герои?

    - (считать, решать примеры, задачи, быть внимательными, сообразительными, взаимовыручке, взаимопомощи, взаимоподдержке)

    - Ребята, а взаимовыручка и взаимопомощь пригодятся вам только на уроках математики? (Нет, они нужны нам всегда)

    Посмотрите, нам пришло письмо. Слайд


    Сия бумага подтверждает,

    Ученики почти всё знают,

    Когда друг другу помогают.

    Примеры и задачи решены.

    Все в математике сильны.

    6. Рефлексия.

    -Кому было интересно на уроке – поднимите руки.

    - Что вам больше всего понравилось?

    - Оцените свою работу на уроке.

    Спасибо за работу.

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

    разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

    Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

    Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

    Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

    Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс.  Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем  начальных к...

    Урок в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах десятка»

    Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знаний.Цели и задачи урока:Для родителей. Показать, чему научились ребята.Для учащихся.Образовательные: Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в ...

    Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

    Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

    Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

    Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...