Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Бочкарева Людмила Николаевна

 

Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.matematika_4_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика                  

 4 класс

 Традиционная система.

Тема:    Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление.

Цели:    1. Образовательная:

           -закреплять знание умножения числа на сумму;  закреплять умение умножать на двузначные и трехзначные числа; закреплять случаи умножения на трехзначные  числа, в записи которых есть нули;

-совершенствовать навыки устного счета; совершенствовать умение решать задачи с остатком; совершенствовать умение находить периметр и площадь прямоугольника; совершенствовать умение составлять обратные задачи.

             2. Развивающая:

            -развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание; развивать умение анализировать и обобщать; развивать математическую речь.

              3. Воспитательная:

            -формировать интерес к математике через сказочных героев; воспитывать чувство взаимопомощи; воспитывать аккуратность при ведении  записей  в тетради и на доске.

Оборудование:

Сказочная книга с изображением сказочных героев; карточки с загадками; карточки  для индивидуальной работы

                                Ход урока.

  1. Орг. момент.

( дети входят в класс друг за другом со словами)

ГРОМКО ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК,
НАЧИНАЕТСЯ УРОК.

( встают лицом к гостям, пред-ся)

Я – ГОРДЕЕВ АЛЕША
Я- ГУСЕВА КАТЯ

Я- ЗАХАРОВА НАСТЯ
Я- КОРУНОВ ВОВА

Ребята, как видите, сегодня у нас на уроке гости – учителя Ялкынской СОШ.

ПОЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ-

ЗА РАБОТУ, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Давайте вспомним, как называется последняя тема, которую мы начали изучать?

(Умножение на двузначное  и трехзначное число)

Значит, на уроке мы будем… ( называют цель урока)

Вот по этому плану мы и будем работать. А поможет нам в этом «Сказочная книга». Сегодня мы встретимся с героями разных сказок.

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ.

Чтобы узнать, кто нам поможет провести устный счет, мы прочитаем загадку и узнаем имя сказочного героя.

( 1ый ученик читает загадку на листочке – их раздать заранее)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как ее зовут?

( Красная  Шапочка)

Назовите сказку и ее автора.( Красная Шапочка. Ш. ПЕРРО)

( Сбоку на доске прикрепляю рисунок Красной Шапочки)

  1. 10  20  30  40  50  55

Какую закономерность имеют эти числа? ( расположены в порядке возраст.)

Назовите « лишние» числа и почему они « лишние»?

  1. Даны числа: 8  42  5  7  9  72  6  20  4

Выберите три таких числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?

  1. Решите  цепочку  примеров:

540: 60   400:300+988=

630:70  30+30:100=

  1. 20:100:1  0=

4).Сейчас отвлечемся и порешаем задачи- ловушки.  

- На сосне росло 6 груш, а на липе- 3 апельсина.

- На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?

- У собаки Жучки хвост поднят вверх, а у собаки Тузика хвост опущен вниз.

 Сколько хвостов у двух собак?

Красная Шапочка благодарит за работу и прощается с нами)

  1. Умножение числа на сумму

А мы узнаем следующего сказочного героя)

Кто это? Домашнее животное,

которое носило сапоги.

( Кот в сапогах)

Назовите сказку и  ее автора.  ( Кот в сапогах. Ш. ПЕРРО)

На доске

8 Х (7+3)=

6Х(3+5)=

5Х(4+2)=

 

Вычисли значение каждого выражения двумя способами.

(1способ: вычислить сумму и умножить на нее число)

2способ: умн.число на каждое слаг. и полученные проз-ия сложить)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по этой теме по карточкам

6Х (10+4)

8х ( 5+3)

5х ( 20+3)

Вычисли значение каждого выражения удобным способом

  1. Физкультминутка.

Котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Мышку, видно, он нашел.

6.Умножение на двузначное и на трехзначное число.

Отгадайте следующую загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый Доктор…

( Доктор Айболит. К.ЧУКовский)

На доске:

а)524                                481                    265  70

    56                                 324

б) 1 вариант- запишите любое трехзначное число и умножь на любое двухзн. число

2 вариант- трехзначное число  умножь на трехзначное  число

в) Открываем учебник с.46  № 46

посмотрите на примеры и скажите -  на какое правило примеры

( в тетради  – самостоятельно)   по 2 примера)

 

№ 9  с. 46  ( деление с остатком)

  1. Задача  № 26  на с. 48

В этой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

Какое?  ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка.  Русская народная сказка)

Если решим задачу правильно, то поможем козлику.

К какому виду относится эта задача? ( Деление с остатком)

7 . Решение уравнений.

С помощью этой стрелы главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

( Царевна – лягушка. Русская народная сказка)

Царевна – лягушка предлагает нам решить уравнения.

а)Алеша , если решить уравнение правильно, узнает « Из чего осы строят свое  гнездо?»

А.   Из песка и почвы          - 70

Б.    Из бумаги                      - 22

В.    Из травинок                  - 30

24 + Х = 86 – 40

Энциклопед. справка:

б) Катя узнает  « Может ли дельфин разговаривать»

А.   Да        - 2.

Б.    Нет      -1

16 : Х = 30 -14

Энциклопедическая справка:

в) Настя узнает» Как трудолюбивые осы заставляют работать ленивых ос?»

 

А.   Наказывают       - 34

Б.    Уговаривают     - 60

В.    Угрожают          - 47

85 -  Х = 17 х 3

   

Энциклоп. справка:

9. Нахождение периметра и площади прямоугольника.

Скорлупка грецкого ореха –

колыбельной этой девочке была.

( Дюймовочка. Г. Х. Андерсен)

Дюймовочка предлагает заняться « Математической грамматикой» и мы узнаем, какое задание еще осталось выполнить.

ПЕРО – О + И + МЕТР=

ПЛОВ – В + ( РОЩА – РО) – ДИВАН – ВАН =

Найди периметр  и площадь прямоугольника.

( составить  2 обратные задачи)

  1. Итог урока.

Изучение каких тем закрепляли на уроке? Что познавательного узнали? Что понравилось? Задания какого вида вам  еще раз хотелось бы выполнить?

С героями каких сказок вы встретились? Чем отличается  авторские сказки от народных?

11. Рефлексивная деятельность учащихся.

если на уроке вы все поняли – поднимите ! знак.  Если есть вопросы – поднимите ? знак.

12.Домашнее задание.

13. Выставление оценок.

 

 

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)

урок-сказка по математике4 классТема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)По программе 2100Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

Контрольная работа по математике 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Контрольная работа 4 класс составлена на 2 варианта. Проводится в 4 четверти....

Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"

Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число" 4 класс Школа России...

Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...

Методическая разработка урока математики 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление» «Путешествие по стране математических вычислений"

Разработка содержит подробный план проведения урока - закрепления изученного материала. Она поможет заинтересовать ребят, повторить алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число....

Контрольная работа математика 4 класс Умножение на двузначное и трехзначное число

Контрольная работа математика 4 класс Умножение на двузначное и трехзначное число...

УМК «Школа России» Математика 4 класс Проверочная работа по теме: «Умножение на двузначные и трехзначные числа»

УМК «Школа России»  Математика 4 классПроверочная работа по теме: «Умножение на двузначные и трехзначные числа»...