Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:
    Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."

    Бочкарева Людмила Николаевна

     

    Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.matematika_4_klass.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика                  

     4 класс

     Традиционная система.

    Тема:    Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление.

    Цели:    1. Образовательная:

               -закреплять знание умножения числа на сумму;  закреплять умение умножать на двузначные и трехзначные числа; закреплять случаи умножения на трехзначные  числа, в записи которых есть нули;

    -совершенствовать навыки устного счета; совершенствовать умение решать задачи с остатком; совершенствовать умение находить периметр и площадь прямоугольника; совершенствовать умение составлять обратные задачи.

                 2. Развивающая:

                -развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание; развивать умение анализировать и обобщать; развивать математическую речь.

                  3. Воспитательная:

                -формировать интерес к математике через сказочных героев; воспитывать чувство взаимопомощи; воспитывать аккуратность при ведении  записей  в тетради и на доске.

    Оборудование:

    Сказочная книга с изображением сказочных героев; карточки с загадками; карточки  для индивидуальной работы

                                    Ход урока.

    1. Орг. момент.

    ( дети входят в класс друг за другом со словами)

    ГРОМКО ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК,
    НАЧИНАЕТСЯ УРОК.

    ( встают лицом к гостям, пред-ся)

    Я – ГОРДЕЕВ АЛЕША
    Я- ГУСЕВА КАТЯ

    Я- ЗАХАРОВА НАСТЯ
    Я- КОРУНОВ ВОВА

    Ребята, как видите, сегодня у нас на уроке гости – учителя Ялкынской СОШ.

    ПОЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ-

    ЗА РАБОТУ, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

    1. Сообщение темы и цели урока.

    Давайте вспомним, как называется последняя тема, которую мы начали изучать?

    (Умножение на двузначное  и трехзначное число)

    Значит, на уроке мы будем… ( называют цель урока)

    Вот по этому плану мы и будем работать. А поможет нам в этом «Сказочная книга». Сегодня мы встретимся с героями разных сказок.

    1. УСТНЫЙ СЧЕТ.

    Чтобы узнать, кто нам поможет провести устный счет, мы прочитаем загадку и узнаем имя сказочного героя.

    ( 1ый ученик читает загадку на листочке – их раздать заранее)

    Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну подскажите, как ее зовут?

    ( Красная  Шапочка)

    Назовите сказку и ее автора.( Красная Шапочка. Ш. ПЕРРО)

    ( Сбоку на доске прикрепляю рисунок Красной Шапочки)

    1. 10  20  30  40  50  55

    Какую закономерность имеют эти числа? ( расположены в порядке возраст.)

    Назовите « лишние» числа и почему они « лишние»?

    1. Даны числа: 8  42  5  7  9  72  6  20  4

    Выберите три таких числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?

    1. Решите  цепочку  примеров:

    540: 60   400:300+988=

    630:70  30+30:100=

    1. 20:100:1  0=

    4).Сейчас отвлечемся и порешаем задачи- ловушки.  

    - На сосне росло 6 груш, а на липе- 3 апельсина.

    - На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?

    - У собаки Жучки хвост поднят вверх, а у собаки Тузика хвост опущен вниз.

     Сколько хвостов у двух собак?

    Красная Шапочка благодарит за работу и прощается с нами)

    1. Умножение числа на сумму

    А мы узнаем следующего сказочного героя)

    Кто это? Домашнее животное,

    которое носило сапоги.

    ( Кот в сапогах)

    Назовите сказку и  ее автора.  ( Кот в сапогах. Ш. ПЕРРО)

    На доске

    8 Х (7+3)=

    6Х(3+5)=

    5Х(4+2)=

     

    Вычисли значение каждого выражения двумя способами.

    (1способ: вычислить сумму и умножить на нее число)

    2способ: умн.число на каждое слаг. и полученные проз-ия сложить)

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по этой теме по карточкам

    6Х (10+4)

    8х ( 5+3)

    5х ( 20+3)

    Вычисли значение каждого выражения удобным способом

    1. Физкультминутка.

    Котик потянулся

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Мышку, видно, он нашел.

    6.Умножение на двузначное и на трехзначное число.

    Отгадайте следующую загадку.

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей.

    Сквозь очки на всех глядит

    Добрый Доктор…

    ( Доктор Айболит. К.ЧУКовский)

    На доске:

    а)524                                481                    265  70

        56                                 324

    б) 1 вариант- запишите любое трехзначное число и умножь на любое двухзн. число

    2 вариант- трехзначное число  умножь на трехзначное  число

    в) Открываем учебник с.46  № 46

    посмотрите на примеры и скажите -  на какое правило примеры

    ( в тетради  – самостоятельно)   по 2 примера)

     

    № 9  с. 46  ( деление с остатком)

    1. Задача  № 26  на с. 48

    В этой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

    Какое?  ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка.  Русская народная сказка)

    Если решим задачу правильно, то поможем козлику.

    К какому виду относится эта задача? ( Деление с остатком)

    7 . Решение уравнений.

    С помощью этой стрелы главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована.

    ( Царевна – лягушка. Русская народная сказка)

    Царевна – лягушка предлагает нам решить уравнения.

    а)Алеша , если решить уравнение правильно, узнает « Из чего осы строят свое  гнездо?»

    А.   Из песка и почвы          - 70

    Б.    Из бумаги                      - 22

    В.    Из травинок                  - 30

    24 + Х = 86 – 40

    Энциклопед. справка:

    б) Катя узнает  « Может ли дельфин разговаривать»

    А.   Да        - 2.

    Б.    Нет      -1

    16 : Х = 30 -14

    Энциклопедическая справка:

    в) Настя узнает» Как трудолюбивые осы заставляют работать ленивых ос?»

     

    А.   Наказывают       - 34

    Б.    Уговаривают     - 60

    В.    Угрожают          - 47

    85 -  Х = 17 х 3

       

    Энциклоп. справка:

    9. Нахождение периметра и площади прямоугольника.

    Скорлупка грецкого ореха –

    колыбельной этой девочке была.

    ( Дюймовочка. Г. Х. Андерсен)

    Дюймовочка предлагает заняться « Математической грамматикой» и мы узнаем, какое задание еще осталось выполнить.

    ПЕРО – О + И + МЕТР=

    ПЛОВ – В + ( РОЩА – РО) – ДИВАН – ВАН =

    Найди периметр  и площадь прямоугольника.

    ( составить  2 обратные задачи)

    1. Итог урока.

    Изучение каких тем закрепляли на уроке? Что познавательного узнали? Что понравилось? Задания какого вида вам  еще раз хотелось бы выполнить?

    С героями каких сказок вы встретились? Чем отличается  авторские сказки от народных?

    11. Рефлексивная деятельность учащихся.

    если на уроке вы все поняли – поднимите ! знак.  Если есть вопросы – поднимите ? знак.

    12.Домашнее задание.

    13. Выставление оценок.

     

     

     

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)

    урок-сказка по математике4 классТема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)По программе 2100Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

    Презентация урока по математике по теме : " Умножение на 1 и на 0".

    Цели :Познакомить учащихся со случаями умножения на 1 и на 0 через создание проблемной ситуации .Закреплять умение представлять произведение в виде суммы.Закрепление решать задачи на умножениеРазвиват...

    Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

    Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

    Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"

    Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число" 4 класс Школа России...

    Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

    Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...

    Математический диктант по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

    Математический диктант  предназначен для контроля по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» в 4 классе....

    Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

    Контрольная работа по математике для 4 класса (3 четверть, "Школа России"). При составлении использовалось пособие Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко...