Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, времени и площади.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Цель: закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, времени и площади.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся применять алгоритмы письменного умножения на двузначные и трехзначные числа, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, времени и площади.

Метапредметные:

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнение сравнения, аналогии, обобщения.

Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном; рефлексивная самооценка.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные: учебно-познавательная мотивация, интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: изображение героев сказки, карточки с математическими заданиями.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Жили-были

Старик и старуха…

Любишь ты сказки?

Так слушай, молчи.

Добрая сказка,

Теплая,

Только что из печи.

А что может быть

Правдивее хлеба?

Отрежешь ломоть –

И сразу тепло.

В сказках, как в жизни,

Земля и небо,

Солнце и тучи,

Добро и зло.

Добрую сказку

Помню с детства.

Хочу, чтобы сказку

Послушал и ты.

Чтобы подкралась

К самому сердцу

И заронила зерно доброты.

II. Сообщение цели урока.

– На прошлых уроках вы научились умножать многозначные числа на двузначное и трехзначное число. Мы разобрали особенности умножения чисел, в записи которых есть нули. Сегодня эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? (Да.)

– Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась речка, а моста нет. Только веревка с одного конца в другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ним Иван Царевич – значит удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану Царевичу. (Учащиеся по одному выходят к доске снимают задания, устно выполняют их.)

III. Устный счет.

1. Выполнение заданий.

•  16 увеличить в четыре раза. (64.)

•  Найти частное 96 и 12. (8.)

•  Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64.)

•  Сколько кг в 6 центнерах? (600.)

•  Какое число в 12 раз больше 5? (60.)

•  Произведение чисел 70 и 50 уменьшить в 100 раз. (35.)

•  Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз. (4900.)

IV. Решение примеров на умножение двузначных и трехзначных чисел.

– С вашей помощью Иван Царевич миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана Царевича к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне с примерами. Умножать я умею, а что с нулями делать, никак не пойму». (Учащиеся письменно решают примеры. Два ученика работают у доски.)

№ 198, 199 стр. 51

351·18=6318        708·430=304440     50690·16=811040     801·401=321201

               36400  52

6000-560·65:700=5948               156·82=12792        40136·21=842856

V. Решение задачи на движение в противоположные стороны.

– «Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». «Нет,– говорит Иван Царевич, – мне надо добраться до него как можно скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитать ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу». (На доске плакат с чертежом.)

Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?

– Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость? (Учащиеся записывают решение самостоятельно.)

1)5·3 = 15 км прошел 1 пешеход
 2)27-15=12 км прошел 2 пешеход
 3)12/3 = 4 км/ч скорость 2 пешехода

VI. Индивидуальная работа по карточкам.

– Молодец, Иван Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть Кощея, хранится во дворце, в шкатулке под троном. А чтобы войти во дворец, надо справиться с замком. Для этого нужно преобразовать величины.  Взаимопроверка.

5 км = … м                   9 т = … кг

900 дм = … м        6 т 5 ц = … кг

300 см = … м        2 мин 30 с = … с

800 ц = … кг        4 000 г = … кг

9 км2 = … м2         1 мин 30 с = … с        

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка.         Шагать.

Стоит задом наперед,                            Выполнить поворот.

В той избушке есть старушка,         Выполнить наклоны.

Бабушка Яга зовут.                         Выполнить поворот обратно.

Нос крючком,                                 Показать нос.

Глаза большие,                                 Показать глаза.

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!                         Погрозить пальцем.

Дыбом волосы стоят!                           Поднять руки вверх.

VII. Геометрический материал.

– Поблагодарил Иван Царевич Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился возле огромного камня, который лежал на развилке двух дорог. Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит: на камне написано задание.

Вырежи квадрат со сторонами 12 см. Раздели его перегибанием на четыре равных треугольника и найди площадь каждого из них.

Понял Иван Царевич, что надо его выполнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

 VIII. Решение задачи на нахождение площади фигуры.

– Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притворится добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван Царевич справился с заданием, разгадал секрет замка, нажал нужную кнопку.

– Наш герой появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: «За невестой пришел, Иван Царевич? Давай мирно договоримся. Задам я тебе одну задачку. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван Царевич. Говорит Кощей: «Видишь ты, что у меня два опытных участка. Реши задачу про них».

На двух опытных участках вырастили картофель. Площадь первого участка 200 м2 , а второго 300 м2  .С первого участка собрали  на 1500 кг картофеля меньше, чем со второго. Сколько кг картофеля собрали с каждого участка, если с каждого метра собирали поровну? 

На доске делается краткая запись.

С 1 м2

S участков

Всего кг

1-й уч.

Одинак.

200 м2

? на 1500 кг м.

2-й уч.

300 м2

?

1) 300 – 200 = 100 (м2).

2) 1500 : 100 = 15 (кг).

3) 15· 300 = 4500 (кг).

4) 15 · 200 = 3000 (кг).

Ответ: 4500 кг картофеля собрали с первого участка, 3000 кг картофеля – со второго.

Решил Иван Царевич задачу, но Кощей Бессмертный не хотел выполнять своего обещания. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом подобрался Иван Царевич к шкатулке. Схватил шкатулку, открыл ее, взял иглу и переломил. Кощей Бессмертный упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Похвалила Елена Прекрасная Ивана Царевича, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

IX. Подведение итогов.

- Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

- А чему она учит? А урок математики вам понравился?

- Вы сегодня на уроке старательно работали.

X. Рефлексия.

На уроке я работал …..

               активно    /    пассивно

Своей работой на уроке я ….

              доволен    /    не доволен

Урок мне показался …

         интересный  / неинтересный

Материал на уроке был ….

          понятный    /    непонятный

Моё настроение …



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)

урок-сказка по математике4 классТема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)По программе 2100Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."

Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система....

Урок «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Представляю презентацию урока по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"...

Методическая разработка урока математики 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление» «Путешествие по стране математических вычислений"

Разработка содержит подробный план проведения урока - закрепления изученного материала. Она поможет заинтересовать ребят, повторить алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число....

Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"

Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"...

Конспект урока математики в 4 классе "Умножение на двузначные и трехзначные числа"

Конспект урока математики в 4 классе "Умножение на двузначные и трехзначные числа"...