Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Оникова Мария Леонидовна

урок-сказка по математике

4 класс

Тема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)

По программе 2100

Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-Олы

Проводила: Тарьянова М.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-skazka_matematika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

4 класс

Тема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)

Цель урока: Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, обобщить пройденный  материал.

Задачи:

1.Тренировать навыки устных и письменных вычислений, закрепить навык деления на двухзначное и трехзначное число;

2. Развивать навыки устного счета, интерес к математике, активность на внимание учащихся; развивать память, речь, мышление, познавательный интерес, правильную  математическую речь;

  1.  Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: учебник, презентация, задания по карточкам, герои – Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Елена Прекрасная, Баба Яга; реквизит – ступа, избушка, камень, шкатулка, игла, мечи.

План

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы
  3. Актуализация  знаний
  1. Устный счет
  1. Закрепление  знаний учащихся
  1. Задание на решение уравнений
  2. Физкультминутка
  3. Нахождение ошибок в решении примера и их исправление
  4. Решение примера
  1. Подведение итогов
  2. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Математика - королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделить ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А узнав, не поймешь. 

2. Сообщение темы.

У: Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим все, что уже изучили по теме “ Деление на двузначное и трёхзначное число”. Наш урок будет необычный. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну «Математика». Для того чтобы отправиться в путешествие, нам предстоит выполнить примеры на деление, решать задачи, находить неизвестные в уравнениях, выражать числа в указанных единицах. Вы готовы?

Д: Да

У: Тогда сказка начинается. (Слайд 1)

3. Актуализация  знаний

3.1 Устный счёт. (Слайд 2)

У: Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. (Слайд 3) Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

Д: Да.

(Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их).

Задания. 

  • 16 уменьшить в 4 раза. (4)
  • Найти частное от деления чисел 96 и 12. (8)
  • Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см)
  • Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг)
  • Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30? (210)
  • Какое число в 12 раз больше 5? (60)

4. Закрепление знаний учащихся

У: С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку.  (Слайд 4)

А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавочке Баба Яга с учебником математики в руках (Слайд 5) Увидела Царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Делить я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму”.

У: Ребятки, давайте поможем Бабе Яге решить примеры с учебника по математике на стр. 47 задание №4 (б)

(Дети решают у доски).

642529:10=64252 (ост. 9)

642529:100=6425 (ост. 29)

642529:1000=642 (ост. 529)

У: Чем похожи и чем отличаются эти числа?

Д: Похожи тем, что у  них одинаковое делимое;  делители 10, 100, 1000, частное. При делении на 10, 100, 1000, отбрасывается справа столько  цифр, сколько нулей в делителе.

У: Молодцы, ребята, Вот  теперь Баба  Яга, укажет дорогу Царевичу к Кощею. Только для того, чтобы добраться Ивану Царевичу быстрее, нужна ступа. А для того, что завести ступу, нам необходимо выполнить следующее задание №12 на стр. 48. Если выполните задание правильно, то Иван Царевич сможет взлететь.

  1. 5*2=10 (км)
  2. 4*2=8 (км)
  3. 10+8=18 (км)
  4. 27-18=9 (км)
  5. 9/3=3 (км/ч)

( А может быть, из вас кто-то, записал эту задачу выражением?)

 (27-5*2+4*2)/3)

У: Итак, какой ответ мы получили при решении этой задачи.

Д: Ответ: 3 км/ч.

У: Ступа завелась, и Иван Царевич отправился в путь.

4.1 Задание на решение уравнений.  

У: Приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог (Слайд 6). Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два уравнения. Понял Иван, что надо их решить и идти в ту сторону, где получится больший ответ.

У: Ребята, давайте поможем Ивану решить эти уравнения.

У: Решаем уравнения на стр. 48 задание №9

1 вариант – 9(в) налево; 2 вариант – 9(г) направо

(1 вариант – 6, 2 вариант – 60)

Д: 60 больше, чем 6, поэтому мы пойдем направо.

У: Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

4.2  Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

4.3  Нахождение ошибок в решении примера и их исправление.

У: Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. (Слайд 7)

Решил Кощей мирно договориться и задал он Ивану примеры, указанные на стр. 46 под №1. А условие его было такое: если исправит ошибки Иван в этих примерах, то Кощей отдаст ему Елену Прекрасную, ежели, не решит, то падет голова Ивана с плеч.

У: Ребятки, давайте выручим Ивана из беды.

У: Вот мы и помогли Ивану справиться с этим заданием, но Кощей и не думал отдавать Елену Прекрасную. Выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. (Слайд 8) На шкатулке  написан пример, который указан в учебнике на стр. 48 под №8 (б).

4.4  Решение примера.

У: Давайте же поможем Ивану справиться и с этим заданием!

 (Дети решают самостоятельно.)

  1. 900-669=231
  2. 8*125=1000
  3. 231*1000=231000
  4. 27312/48=569
  5. 569+231000=321569
  6. 306*580=177480
  7. 231000-177480=54089

У: Какой же ответ у нас получился?

Д: Ответ: 54089

У: Вот мы и помогли решить Ивану это трудное задание, и в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво. Сыграли Иван Царевич и Елена Прекрасная свадьбу и стали жить и поживать в мире и согласии. (Слайд 9)

У: Ребятки, и нам пора вернуться в класс.

5. Подведение итогов.

У: Ребята, где мы с вами побывали?

Д: в сказке.

У: Понравилась ли она вам? А чему она учит?

Д: Ответы детей.

У: Какой математический  материал закрепили?

Д: Деление на двухзначное и трехзначное число, решение задач на движение, решение уравнений.

У: Все сегодня на уроке старательно работали, а особенно…

Спасибо вам, дети, за урок!

6. Домашнее задание

У: Запишите домашнее задание: стр. 47 №6 выполнить в тетради. (Слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."

Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система....

Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»

Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число....

Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...

Математический диктант по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

Математический диктант  предназначен для контроля по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» в 4 классе....

Методическая разработка урока математики 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление» «Путешествие по стране математических вычислений"

Разработка содержит подробный план проведения урока - закрепления изученного материала. Она поможет заинтересовать ребят, повторить алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число....

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трехзначное число" (УМК Перспектива, 4 класс)

Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:  1. Актуализировать у учащихся знание алгор...