Главные вкладки

    Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Тарьянова Мария Леонидовна

    урок-сказка по математике

    4 класс

    Тема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)

    По программе 2100

    Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-Олы

    Проводила: Тарьянова М.Л.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-skazka_matematika.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике

    4 класс

    Тема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)

    Цель урока: Закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, обобщить пройденный  материал.

    Задачи:

    1.Тренировать навыки устных и письменных вычислений, закрепить навык деления на двухзначное и трехзначное число;

    2. Развивать навыки устного счета, интерес к математике, активность на внимание учащихся; развивать память, речь, мышление, познавательный интерес, правильную  математическую речь;

    1.  Воспитывать чувство взаимопомощи.

    Оборудование: учебник, презентация, задания по карточкам, герои – Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Елена Прекрасная, Баба Яга; реквизит – ступа, избушка, камень, шкатулка, игла, мечи.

    План

    1. Организационный момент
    2. Сообщение темы
    3. Актуализация  знаний
    1. Устный счет
    1. Закрепление  знаний учащихся
    1. Задание на решение уравнений
    2. Физкультминутка
    3. Нахождение ошибок в решении примера и их исправление
    4. Решение примера
    1. Подведение итогов
    2. Домашнее задание

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Математика - королева наук!

    Без нее не летят корабли,

    Без нее не поделить ни акра земли,

    Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

    Что почем не узнаешь,

    А узнав, не поймешь. 

    2. Сообщение темы.

    У: Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим все, что уже изучили по теме “ Деление на двузначное и трёхзначное число”. Наш урок будет необычный. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну «Математика». Для того чтобы отправиться в путешествие, нам предстоит выполнить примеры на деление, решать задачи, находить неизвестные в уравнениях, выражать числа в указанных единицах. Вы готовы?

    Д: Да

    У: Тогда сказка начинается. (Слайд 1)

    3. Актуализация  знаний

    3.1 Устный счёт. (Слайд 2)

    У: Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. (Слайд 3) Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

    Д: Да.

    (Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их).

    Задания. 

    • 16 уменьшить в 4 раза. (4)
    • Найти частное от деления чисел 96 и 12. (8)
    • Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см)
    • Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг)
    • Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30? (210)
    • Какое число в 12 раз больше 5? (60)

    4. Закрепление знаний учащихся

    У: С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку.  (Слайд 4)

    А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавочке Баба Яга с учебником математики в руках (Слайд 5) Увидела Царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Делить я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму”.

    У: Ребятки, давайте поможем Бабе Яге решить примеры с учебника по математике на стр. 47 задание №4 (б)

    (Дети решают у доски).

    642529:10=64252 (ост. 9)

    642529:100=6425 (ост. 29)

    642529:1000=642 (ост. 529)

    У: Чем похожи и чем отличаются эти числа?

    Д: Похожи тем, что у  них одинаковое делимое;  делители 10, 100, 1000, частное. При делении на 10, 100, 1000, отбрасывается справа столько  цифр, сколько нулей в делителе.

    У: Молодцы, ребята, Вот  теперь Баба  Яга, укажет дорогу Царевичу к Кощею. Только для того, чтобы добраться Ивану Царевичу быстрее, нужна ступа. А для того, что завести ступу, нам необходимо выполнить следующее задание №12 на стр. 48. Если выполните задание правильно, то Иван Царевич сможет взлететь.

    1. 5*2=10 (км)
    2. 4*2=8 (км)
    3. 10+8=18 (км)
    4. 27-18=9 (км)
    5. 9/3=3 (км/ч)

    ( А может быть, из вас кто-то, записал эту задачу выражением?)

     (27-5*2+4*2)/3)

    У: Итак, какой ответ мы получили при решении этой задачи.

    Д: Ответ: 3 км/ч.

    У: Ступа завелась, и Иван Царевич отправился в путь.

    4.1 Задание на решение уравнений.  

    У: Приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог (Слайд 6). Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два уравнения. Понял Иван, что надо их решить и идти в ту сторону, где получится больший ответ.

    У: Ребята, давайте поможем Ивану решить эти уравнения.

    У: Решаем уравнения на стр. 48 задание №9

    1 вариант – 9(в) налево; 2 вариант – 9(г) направо

    (1 вариант – 6, 2 вариант – 60)

    Д: 60 больше, чем 6, поэтому мы пойдем направо.

    У: Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

    4.2  Физкультминутка.

    Мы немного отдохнем,

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Руки в стороны вперед.

    Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали.

    Вверх на солнце посмотрели,

    И их всех лучи согрели.

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети.

    А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали.

    Дружно хлопаем, ногами топаем!

    4.3  Нахождение ошибок в решении примера и их исправление.

    У: Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. (Слайд 7)

    Решил Кощей мирно договориться и задал он Ивану примеры, указанные на стр. 46 под №1. А условие его было такое: если исправит ошибки Иван в этих примерах, то Кощей отдаст ему Елену Прекрасную, ежели, не решит, то падет голова Ивана с плеч.

    У: Ребятки, давайте выручим Ивана из беды.

    У: Вот мы и помогли Ивану справиться с этим заданием, но Кощей и не думал отдавать Елену Прекрасную. Выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. (Слайд 8) На шкатулке  написан пример, который указан в учебнике на стр. 48 под №8 (б).

    4.4  Решение примера.

    У: Давайте же поможем Ивану справиться и с этим заданием!

     (Дети решают самостоятельно.)

    1. 900-669=231
    2. 8*125=1000
    3. 231*1000=231000
    4. 27312/48=569
    5. 569+231000=321569
    6. 306*580=177480
    7. 231000-177480=54089

    У: Какой же ответ у нас получился?

    Д: Ответ: 54089

    У: Вот мы и помогли решить Ивану это трудное задание, и в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво. Сыграли Иван Царевич и Елена Прекрасная свадьбу и стали жить и поживать в мире и согласии. (Слайд 9)

    У: Ребятки, и нам пора вернуться в класс.

    5. Подведение итогов.

    У: Ребята, где мы с вами побывали?

    Д: в сказке.

    У: Понравилась ли она вам? А чему она учит?

    Д: Ответы детей.

    У: Какой математический  материал закрепили?

    Д: Деление на двухзначное и трехзначное число, решение задач на движение, решение уравнений.

    У: Все сегодня на уроке старательно работали, а особенно…

    Спасибо вам, дети, за урок!

    6. Домашнее задание

    У: Запишите домашнее задание: стр. 47 №6 выполнить в тетради. (Слайд 10)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

    Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;      формировать навыки...

    Деление на двузначное и трёхзначное число(закрепление).

    Закрепить умение делить многозначные числа не двузначные и трёхзначные....

    Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."

    Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система....

    Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»

    Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число....

    Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

    Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...

    Математический диктант по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

    Математический диктант  предназначен для контроля по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» в 4 классе....