Деление на двузначное и трёхзначное число(закрепление).
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Бондарева Людмила Николаевна

Закрепить умение делить многозначные числа не двузначные и трёхзначные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_dvuznachnoe_i_tryohznachnoe_chislo.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Деление на  двузначное и трёхзначное число (закрепление).

Цель урока: закрепление умения делить многозначные числа на двузначные и трехзначные; решать задачи изученных видов;

развитие  познавательных интересов, расширение кругозора учащихся;

воспитание патриотизма к Родине, к историческому прошлому нашей страны.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в далёкое прошлое на машине времени. Нас ждут испытания. Нам предстоит решать задачи, примеры, находить неизвестное в уравнениях, площадь и периметр.

Известно, что в 1962 году американцы уничтожили свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен в расчетах 1 знак. Казалось бы 1 знак- мелочь, но она могла бы обернуться катастрофой!

-Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом?                                           (Чтобы быть внимательными  и не делать ошибок).

-Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда нужно только запустить машину времени, но для этого надо правильно выполнить задания. Устно посчитаем.

III. Устный счёт.

1.Что такое метеориты?  (Небесные тела, которые иногда падают на Землю, образуя кратеры). (Показ картинки).

Ежедневно метеориты доставляют на Землю 2000 тонн пыли и пепла. Сколько тонн пыли и пепла доставят метеориты за неделю? (1400 тонны).

-Как узнали? (2000х7=14000)

2.Что такое кометы? (Хвостатые звёзды.) (Показ картинки).

За последние 5 лет было обнаружено 53 кометы. Из них 3 года по 11 комет. Сколько комет обнаружено за 2 года? (20 комет).

-Как узнали? (3х11=33   53-33=20)

3.Грозовые облака имеют большую толщину.(Показ картинки). Толщина одного такого облака 6 км, что в 2 раза меньше, чем второе. Чему равна толщина второго грозового облака? (12 км)

-Как узнали? (6х2=12)

4.Звёзды собраны в созвездия, а созвездия в галактику(показ картинки). В созвездиях Близнецов, Геркулеса и Золотой Рыбы можно увидеть всего 230 звёзд. В созвездии геркулеса 140 звёзд, в созвездии Близнецов в 2 раза меньше, чем в созвездии Геркулеса. Сколько звёзд можно увидеть в созвездии Золотой Рыбы? (20 звёзд)

-Как узнали? ( 230-((140:2)+140)=20)

5. Посмотрите какие у нас сейчас созвездия на доске. Давайте откроем эти звёзды, решив примеры.

21800:436=                    29200:584=                    32450:649=

-Пока ребята будут решать примеры у доски, вы решите пример в тетради.

4650:93=

-Что вы заметили? ( У всех примеров ответы 50)               (Открываем звёзды).

-Какое событие произошло 50 лет назад в апреле месяце?

-В каком году это было? ( Портрет Ю.Гагарина).

-А вы знаете, что Гагарин пролетел 41000км вокруг Земли за 108 минут. Сколько это часов и минут? (1ч.48 мин.)

-Как узнали?

IV. Закрепление пройденного материала.

-Теперь с космических просторов мы возвращаемся на нашу Землю(картинка) и отправляемся в далёкое прошлое нашей страны, вспоминая её историю. А помогут нам в этом следующие задания.

№1.

Решите уравнение

Х:247=1000:250 (Ответ 988)

-Какое событие происходило на Руси в этом году?                              ( Год Крещения Руси). ( Показ картинки).

№2.

Решите задачу.

Из двух городов навстречу друг другу вышли два скоростных поезда. Первый шёл до встречи 3 часа со скоростью 191 км/ч, второй 2 часа со скоростью 287 км/ч. Найти расстояние между городами. ( Ответ 1147 км)

-О каком событии напоминает нам эта дата? ( В 1147 году был основан город Москва- столица нашей Родины).

№3.

А сейчас вы покажите умение решать геометрические задачи.

У вас  у каждого на парте лежат листочки с задачей.                                    (Длина коробки конфет «Ассорти» 4 дм, ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь и периметр). Решите её.

-Что у вас получилось? ( S=8 кв.дм, Р=12дм)

- 8 сентября 1380 году была Куликовская битва, а 12 июня 1812 года –Отечественная война 1812 года, 200-летие которой мы будем отмечать в следующем году.

V. Физ.минутка.

-А сейчас мы отдохнём, выполняйте всё то, что я буду говорить.

Рисуй глазами треугольник                                                                                                    Теперь его переверни вершиной вниз.                                                                  И вновь глазами ты по периметру веди.                                                              Рисуй восьмёрку вертикально                                                                                  Ты головою не крути,                                                                                                  А лишь глазами осторожно                                                                                             Ты вдоль по линиям веди и на бочок его клади.                                                  Теперь следи горизонтально                                                                                         И в центре ты остановись.                                                                                        Зажмурься крепко, не ленись.                                                                                   Глаза открываем мы наконец                                                                                      Зарядка закончилась                                                                                                 Ты молодец!

№4.

Теперь решим пример по действиям.

434280:517х306-255581=( Ответ 1459)

-Вам знакома эта дата?                                                                                             Это год основания Астрахани, нашего областного центра.                          ( Картинка)

-Прошло  500 лет со дня основания Астрахани и на карте появился город…Ахтубинск. (Картинка)

-В каком году это произошло? (1959)

VI. Итог урока.

Вот мы и вернулись в наш родной город, в родную школу из далёкого путешествия. Мы в настоящем. Нас вновь ждут учебники с примерами и задачами. Вы сегодня заметили как тесно переплетается  математика с другими предметами, насколько важно и необходимо умение решать, считать.                          

Надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое, а может вспомнили забытое старое.

Спасибо за урок.                                                              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России". Может быть использована для закрепления пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами"...

Урок математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.

План-конспект урока математики в 4 классе.Используется при закреплении пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами....

Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)

урок-сказка по математике4 классТема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)По программе 2100Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

Урок математики в 4 классе по теме "Деление на трёхзначное число. Закрепление."

УМК "Школа России". Урок закрепления знаний с использованием ИКТ и системы тестирования Mimio Vote....

«Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Закрепление»

Закрепление изученных приемов умножения на двузначное и трёхзначное число; совершенствование вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади....

Урок математики. Деление на трёхзначное число. Закрепление.

Интегрированный урок (математика + окружающий мир)...