«Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Закрепление»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Иванова Марина Юрьевна

Закрепление изученных приемов умножения на двузначное и трёхзначное число; совершенствование вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Тема: «Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Закрепление» (слайд 1)

Цель: закрепить изученные приемы умножения на двузначное и трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади.

Планируемые результаты.

Личностные: повышение учебно-познавательной мотивации, умение действовать по предложенному алгоритму, умение работать в группе, распределять обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников, умение работать самостоятельно.

Предметные: научатся применять алгоритмы письменного умножения на двузначные и трехзначные числа, использовать вычислительные навыки и  умения при решении задач на движение, на нахождение периметра и площади.

Метапредметные:

  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
  • оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • желание участвовать в совместной творческой познавательной деятельности;
  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: изображение героев сказки, электронное приложение к учебнику, карточки с разно-уровневыми заданиями, эмблемы с названием групп, памятки с правилами работы в группе, облачка  для  самооценки, использование презентации.

Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой детей

-Представьте, что солнышко смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам.  Улыбнитесь ему в ответ, и вам станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце посмотрите в него, улыбнитесь себе - вы видите, какие вы симпатичные и умные. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым (слайд 2),(музыкальный ролик).

II.   Актуализация знаний

-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем мы туда попадём, нужно проверить насколько вы готовы к путешествию. Для этого проведём словарную работу (слайд 3). Прочитаем слова, которые мы будем использовать на уроке:

Скорость          Время           Расстояние

Неполное произведение

Периметр          Площадь

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Устный счёт (слайд 4)

Жили- были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказку, а Витя не верил, он занимался наукой. Но вот однажды случилось несчастье в сказочной стране - злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню Золушку. Надо её спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране всё подчинено законам математики, если мы победим Кощея, то спасём Бедняжку.

Чтобы открыть ворота в сказку мы должны сделать математическую зарядку (Фронтальная работа) (слайд 5)

1.Решите  выражения

900:3=             240:80=                280:7=

150*6=                 360*2=                 180*2=

2.Решите задачу

1) Лыжник прошёл дистанцию 24 км за 3 часа. С какой скоростью он шёл?

2)Мотоциклист ехал 4 ч со скоростью 80км/ч. Какое расстояние он проехал?

3) лодка проплыла 28 км со скоростью 7км/ч. Какое время она была в пути?

3.Индивидуальная работа у доски. (слайд 6)

Разно-уровневые задания на карточках.

Решите выражения, записывая решение в столбик.

Карточка 1           Карточка 2         Карточка 3

246*12=               354*230=            2430*3400=

III. Сообщение темы и целей урока (слайд 7)

-На предыдущем уроке мы с вами познакомились с письменными приёмами умножения на трёхзначное число. Сегодня мы будем закреплять полученные знания о письменных приёмах умножения на двузначное и трёхзначное число, устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение периметра и площади.

IV. Работа по теме урока.

1.Актуализация знаний об алгоритме умножения на трёхзначное число

Мы с ребятами попали в сказочное царство. Перед нами молочная река с кисельными берегами. Перебраться через нее можно по камушкам.  Для этого мы должны вспомнить алгоритм умножения на трёхзначное число (эл. прилож. к учебнику слайд 8).

-Наши герои перебрались через реку. Вдруг перед ними избушка на курьих ножках. Вошли они в избу и увидели Баба-Ягу с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит:

-Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать на трёхзначное число вроде бы умею, а результат получается неправильным.

-Давайте поможем ребятам и Бабе-Яге!

Работа в группах (слайд 9)

Для этого выполним задание по группам. Повторяем правила работы в группах.

1.Каждый ученик в группе думает о  решении самостоятельно.

2.При обсуждении выслушивается мнение каждого.

3.Вместе находят общее решение, обсуждают алгоритм выполнения действий и выбирают выступающего.

4.Капитан команды оценивает работу каждого учащегося своей группы.

 5.Учитель оценивает результат работы по группам.

 Выступающие от каждой группы работают у доски, другие дети записывают в тетрадях.

1группа «Искорка»                    2 группа «Шустрик»

372*243          324*406        276*327          342*208

Проверка и оценка каждой группы (слайд 10)

V.Физкультминутка (слайд 11)

-Вот теперь дам вам клубок, который к Кощею дорогу укажет. Побежали ребята за клубком и очутились прямо перед подземельем Кощеевым. А перед тем как войти, решили гимнастику сделать.

VI. Повторение изученного материала.

-Пробрались ребята в подземелье, а Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться и говорит: «Верну Золушку, если расшифруете задачи и решите их» (слайд 12)

Разно-уровневые задачи.

1 задача

Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза короче. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

2 задача

Площадь прямоугольника 45см2 . Его длина 9см. Чему равна ширина прямоугольника? Найдите периметр прямоугольника. Проверка (слайд 13).

Победили Кощея! Освободили Золушку!

VII. Рефлексия (слайд 14).

Оцените свою работу на уроке, ответив на вопросы:

-Ты был активен на уроке?

-Сумел ли ты закрепить свои знания?

- Было ли тебе интересно?

VIII. Домашнее задание: стр. 51, № 202, 203 (слайд 15).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ема урока ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Слайд 3

СЛОВАРНАЯ РАБОТА СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕРИМЕТР ПЛОЩАДЬ

Слайд 5

УСТНЫЙ СЧЁТ НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 900 :3 150 х 6 240: 80 360 х 2 280: 7 1800 : 2

Слайд 6

Задания на карточках карточка 1 карточка 2 карточка 3 246 354 2430 х х х 12 230 3400 ______ ________ ________ + 492 +1062 + 972 246 708 729 ______ _________ ________ 2952 81420 8262000

Слайд 7

Цель урока закрепить изученные приёмы умножения совершенствовать вычислительные навыки закрепить умение решать задачи Задачи урока повторить алгоритм письменного умножения на двузначное и трёхзначное число п оупражняться в вычислениях с использованием этого алгоритма

Слайд 9

Работа в группах Искорка 372 Х 243 324 Х 406 Шустрик 276 Х 327 342 Х 208

Слайд 10

Проверка Искорка Ответ 372 Х 243 = 90396 324 Х 406 = 131544 Шустрик Ответ 276 Х 327 = 90252 342 Х 208 = 71136

Слайд 12

S = 45 кв.см 6 см ? в 2 раза < Р= ? см S = ? кв. см 9 см в = ? с м Р = ? см ? c м ЗАДАЧА 1 ЗАДАЧА 2

Слайд 13

Решение задач ЗАДАЧА 1 в = 6 : 2 = 3 ( см) Р = ( а + в ) Х 2 Р = ( 6 + 3 ) Х 2= 18 ( см ) S = а х в S = 6 Х 3 = 18 ( кв.см) ЗАДАЧА 2 в = S : а в = 45 : 9 = 5 ( c м) Р = ( а + в ) Х 2 Р = ( 9 + 5 ) Х 2= 28 ( см )

Слайд 14

Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке? Сумел ли ты закрепить свои знания? Было ли тебе интересно? Я – молодец! У меня всё получилось! Надо решить ещё несколько примеров. Ну кто придумал эту математику ?!

Слайд 15

Домашнее задание: Стр. 51 № 202 № 203

Слайд 16

Спасибо за урок! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление на двузначное и трёхзначное число(закрепление).

Закрепить умение делить многозначные числа не двузначные и трёхзначные....

МД «Умножение на двузначное и трёхзначное число». Часть 1

Математический диктант по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе....

Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"

Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...

Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.

Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на ...

Письменный приём умножения на двузначное число.

Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число. Формировать способность к выведению правила. Тренировать способность к чтению формул....

Контрольная работа по теме. Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число

Данная работа представлена в помощь учителям начальных классов. Контрольная работа по математике для 4 класса "Письменное умножение на двузначное и трехзначное число"....

«Письменные приемы умножения на двузначное и трёхзначное число»

Цель урока: создать условия для закрепления   алгоритма письменного приема  умножения на двузначное и трехзначное число.Урок-закрепление для учащихся 4 класса....