Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Белокобыльская Елена Игоревна

Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животным миром этого удивительного континента. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тема урока: «Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число. Повторение».

Дата проведения: 13.03.2019 г.

Цель урока: закрепить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить умение пользоваться алгоритмом умножения на трёхзначное число;

- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;

- развивать навыки решения текстовых задач;

- отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

Развивающая:  способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре, группе.

Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:    готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах;  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к изучению математики.

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.    

Методы обучения:    проблемно-исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  фронтальная, индивидуальная,  работа в парах.

Средства обучения: проектор, ПК, презентация, учебник М.И. Моро 4 класс УМК «Школа России», тетради.


Ход урока.

  1. Организация урока

Начинаем урок математики.

Что надо знать, чтобы быть успешным на этом уроке?

Какие предметы придумали люди, чтобы быстро считать?

А вдруг всё это сломалось! Что делать?

Правильно, считать устно.

Начинаем:

222 : 2 (111)

369 : 3 (123)

224 : 2 (112)

848 : 4 (212)

906 : 3 (302)

575 : 5 (115)

306 : 6 = 51

920 : 2 = 460

520 : 5 = 104

308 : 4 = 77

552 : 6 = 92

909 : 9 = 101

408 : 8 = 51


  1. Актуализация знаний

Посмотрите на слайд и скажите, куда мы попали?

Что вы знаете об Африке? (….)  Сегодня вы узнаете немного больше, для этого надо внимательно работать на уроке.

- Самая большая река Африки – Нил. Его длина 6671 км. Сколько это метров? (6  671  000 м)

- В Африке растёт бамбук. Это трава, она очень прочная. Удочки, лыжные палки – это изделия из бамбука. В Африке из бамбука делают хижины. Скорость роста этого растения очень высока. За одни сутки растение вырастает на 50 см. Какой высоты бамбук достигнет за неделю? (350 см)

- Самая большая лягушка Африки – это лягушка-голиаф, её масса 3 кг. Сколько это грамм? (3000)

- Горилла – самая крупная из обезьян, её масса в 80 раз больше массы лягушки-голиаф. Какова масса гориллы? (240 кг)

3. Работа по теме урока

А теперь задание на смекалку: перед вами две модели. Что в них зашифровано?

Чем они похожи?

А чем отличаются?

Что надо помнить, когда умножаем на двузначное число? А на трёхзначное?

Догадайтесь, почему в 1-й модели солнышки? 2-я модель – тучи?

Зима в Африке тоже есть, это сезон дождей. Он продолжается с октября по апрель. Сколько месяцев длится зима в Африке? Какая это часть года?


  1. Применение знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Работа по вариантам. с. 55 №14 (1 и 2 столбик)

       1 вариант – примеры верхней строки

       2 вариант – примеры нижней строки

(2 человека работают у доски – озвучить отметки).

3-й столбик вы решите дома. Расскажите, как будете решать.

  1. Физминутка (следим глазами: бабочки, жираф, бабочки, солнышко, крокодил, обезьяна, попугай)

  1. Решение задач

- Во многих африканских домах есть верный друг и помощник – слон. Его масса достигает 6 т. Сколько это кг? (6000). Сколько центнеров? (60)

- Бивни слона достигают 3 м 50см. Сколько это см.? (350)

- Жираф весит 1т 370 кг. Сколько это кг? (1370)

- За день жираф съедает 80 кг зелёной массы, а слон в 4 раза больше. Сколько зелени съедает слон за день? (320 кг)

Несмотря на свой внушительный вес, слон хорошо бегает. А кто бежит быстрее? Решим задачу и узнаем.

«Слон пробежал 160 км за 4 часа, а жираф 300 км за 6 часов. Кто бежит быстрее и на сколько км/ч?»

Решение задачи с комментированием (1 уч. – у доски – озвучить отметку).

Домашнее задание – решить задачу на движение с. 56 № 22.

Слоны и жирафы обитают в саваннах. Ещё в Африке есть пустыни. Кого называют кораблём пустыни?

- Верблюд может нести половину собственного веса 350 кг. Сколько весит верблюд? (700 кг). Сколько это центнеров?

Как называется самая большая пустыня Африки?

Саха́ра — крупнейшая жаркая пустыня и вторая, после Антарктической, пустыня на Земле по площади. Расположена на севере Африканского континента.

Вытянута примерно на 5000 км с запада на восток, а с севера на юг на 3280 км меньше. Найдите примерную площадь Сахары.

1 чел. – у доски – озвучить отметку

  1. Итог урока

Что же мы сегодня на уроке повторили?

Что получилось? Много ли мы успели сделать за урок? Почему?  

Ученики 2-го ряда сдайте тетради на перемене.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МД «Умножение на двузначное и трёхзначное число». Часть 1

Математический диктант по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе....

МД «Умножение на двузначное и трёхзначное число». Часть 2

Математический диктант по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе....

Контрольная работа по математике 4 класс " Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Контрольная работа по математике 4 класс  " Умножение на двузначное и трёхзначное число»...

Контрольная работа по математике на тему: "Умножение на двузначное и трёхзначное число"

Контрольная работа позволяет проверить уровень знаний учащихся 4 класса по теме "Умножение на двузначное и трёхзначное число"...

«Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Закрепление»

Закрепление изученных приемов умножения на двузначное и трёхзначное число; совершенствование вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади....

Контрольная работа по математике 4 класс"Умножение на двузначное и трёхзначное число" 3 четверть

Контрольная работа по математике 4 класс,3 четверть"Умножение на двузначное и трёхзначное число"...