Письменный приём умножения на двузначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лепейкина Ирина Николаевна

Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число. Формировать способность к выведению правила. Тренировать способность к чтению формул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике 4 класс

Учитель начальных классов : Лепейкина И.Н

Тема: Письменный приём умножения на двузначное число.

Цели: Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число.

        Формировать способность к выведению правила.

        Тренировать способность к чтению формул.

Планируемые результаты:

Личностные- ценностно-смысловая ориентация учащихся в содержании учебного материала.

Метапредметные- расширение опыта творческой деятельности учащихся по математике.

Регулятивные- умение определять цель, формулировать проблему урока ; выбирать средства достижения цели;находить и исправлять ошибки( с помощью учителя или самостоятельно).

Познавательные- умение находить информацию в текстах, схемах; представлять информацию в виде схем (моделей); делать выводы на основе фактов.

Коммуникативные- умение излагать своё мнение, аргументируя его; участвовать в диалоге; понимать позицию другого; работать в группе.

Предметные- формирование у учащихся конкретных знаний, умение объяснять и применять эти знания.

Оборудование: учебник Математики 4 класс /М.И. Моро/, модели/эталоны/.


Мотивация.

Создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

-Здравствуйте, ребята.

-Послушайте пословицу и подумайте, как вы понимаете её смысл?

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать.

-Как вы понимаете выражение «ломать голову?»

-Сегодня на уроке нам действительно придётся поломать голову.

-Какие знания вы получили на прошлом уроке?

-Мы продолжаем работать с умножением и сегодня постараемся расширить ваши представления о нём.

Слушают.

Высказывают своё понимание пословицы.

-Изучали свойства умножения.

Актуализация.

Повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-Откройте тетради, запишите дату. Урок мы начнём с небольшого математического диктанта. Но вы должны записать не только ответы, но и способ их получения.

Задание:

  1. Во сколько раз50 000 больше, чем 1 000?
  2. Найдите произведение чисел 4 000 и 200.
  3. 36 увеличьте в 50 раз.
  4. 4м. 9см. Сколько это сантиметров?
  5. Самолет пролетел за 3 часа 2160км. С какой скоростью он летел?

-Оцените свою работу .

Эталон:

50 000:1 000= в 50 раз

4 000* 200 =800 000

36 * 50 =1 800

4м 9см = 409 см

2160: 3 =720 (км/ч.)

-Оцените свою работу. Кто оценил свою работу на отлично, хорошо. Кому ещё надо поработать над такими заданиями.

-Молодцы!

-Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта?  

Задание  следующее:

-Вычислить удобным способом значенте выражений и разгадать кодовое слово которое здесь зашифровано. Ответы располагайте по мере возрастания.

7*(10+4)

8*(5+3)

6*(20+5)

19*11

15*13

Применение изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

Записывают решение .

Проверяют.

Оценивают себя.

-Упражнение в решении примеров, задач и умение проверять свои  знания.

Работа в парах. Каждая пара решает по три примера. Какой ряд выполнит задание быстрее.

17*(10+3)

60*42

18*12

18*20

Ответы появляются на доске.)Эталоны:

7*(10+4)=7*4+10*4=98  (М)

8*(5+3)=8*8=64 (У)

6*(20+5)=6*20+6*5=150  (Н)

19*11=19*10+19*1=209  (Ж)

15*13=15*10+15*3=195  (О)

17*30=17*3+17*10=510  (И)

600*4=6*4*100=2400  (Е)

18*12=18*10+18*2= 216 (Е)

18*20=18*2*10=360 (Н)

64  98  150  195  209  216  360  510  2400

У    м    н      о       ж      е      н      и        е

-Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо?

-Давайте вспомним все известные свойства умножения.

-Молодцы! Вы уже многое знаете об умножении

Сравнивают своё решение и ответы .

Ответы детей.

-Мы изучали умножение на прошлых уроках.

Ответы:

-Переместительное, распределительный закон, умножение произведения на число и числа на произведение

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

.

Выполняется реконструкция выполненных операций , операций где возникло затруднение.

Устранение возникшего затруднения .

-В начале урока мы использовали устный способ умножения, а теперь решите примеры. Записывая их решение в столбик.

1) 38*5        2) 1000*294        3) 21*56

-Сравним ответы.  (Ответы в 1 и2 примерах совпадают. В 3 примере ответы отличаются)

-В чём трудность, почему не сошлись ответы в последнем примере?

-Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше?

- Итак, какую поставим цель на сегодняшнем уроке?

-Какова тема нашего урока?

-Какие у вас есть предложения по решению проблемы?

-Как удобнее записать пример: в строчку или в столбик?

-С сегодняшнего дня мы будем пользоваться записью умножения на двузначное число в столбик.

-Прочтите объяснение в учебнике на стр. 35.

Алгоритм умножения на двузначное число.

-_Исследуйте схематичную запись:

-О чём она вам может рассказать?

 

                                             *

                           +

                =

Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом) и на этой основе выявляют и фиксируют в своей речи причину затруднения- те конкретные знания, умения или способности, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого типа.

-Умножали многозначные числа на однозначные, а в последнем примере надо умножить многозначное на двузначное.

Обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, выбирают способ, строят план дрстижения цели и определяют алгоритмы, модели и т.д.

-Научиться решать новые примеры.

- Умножение  на двузначное число.

Реализация построенного проекта .

Осуществляется реализация построенного проекта.

-Давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение № 165 стр. 35  (устно), закрепим умение решать примеры, проанализируем  их решение.

Пробное учебное действие, решение примеров №166, стр. 35.

Учащиеся предлагают различные варианты, идёт обсуждение , выбирается оптимальный вариант

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-А сейчас я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно.

Решение примеров №170 (первые три)  с комментированием по алгоритму.

Сравнение своего решения с решением на доске.

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма .

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Индивидуальная форма работы.

-Выполняем остальные примеры самостоятельно. Проверьте свои результаты по эталону.  (на доске).  Оцените свою работу.

Самостоятельно выполняют задания и осуществляют их самопроверку.

Включение в систему знаний и повторение.

Выявляются границы применимости нового знания .

-Как вы думаете, пригодятся ли полученные знания при умножении на трёхзначное число?

Решение задач .

Какое расстояние проедет поезд за сутки, если будет двигаться с постоянной скоростью 65км/ч.?

24* 65= 1560 (км)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Фикируется новое содержание, изученное на уроке. Соотносятся цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, намечаются дальнейшие цели деятельности.

-Вернёмся к нашей цели, которую поставили вначале урока. Достигли её?  Докажите.

Пришлось ли поломать голову? Когда?

-Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых примеров?

-Оцените свою работу.

-Все знания, полученные на этом  уроке. Вам будут полезны в дальнейшем.

Ответы:

-Мы решили пример, в котором возникло затруднение и потом упражнялись в решении похожих примеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные приёмы умножения на круглые числа.

Проблемное обучение вносит большой вклад в формирование готовности к творческой деятельности, способствует развитию познавательной активности, обеспечивает более прочное и осознанное усвоение знаний....

Письменный прием умножения на двузначное число.

Задачами этого урока являются закрепление навыка письменного умножения на двузначное число, умения решать задачи; развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления; воспитание умения ...

конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.

Тип урока: Урок открытие новых знаний Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Планируемы результа...

Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"

Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...

Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.

Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на ...

«Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Закрепление»

Закрепление изученных приемов умножения на двузначное и трёхзначное число; совершенствование вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади....

урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"

Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и праз...