Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на        

                двузначное число, умения  решать нестандартные задачи,

                развивать критическое творческое мышление, математическую речь, 

                 способствовать развитию внимания, интереса к предмету,

 

               формировать ууд, толерантность, ответственность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_4_klass.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

           МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области»

   

   

Конспект урока математики в 4 классе.

    Калашникова Ольга Александровна.

    Учитель начальных классов

    высшей квалификационной категории.

   

 

 

 

    Тема. Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.

    Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на        

                двузначное число, умения  решать нестандартные задачи,

                развивать критическое творческое мышление, математическую речь,  

                 способствовать развитию внимания, интереса к предмету,

               формировать ууд, толерантность, ответственность.

    Средства обучения: презентация урока, индивидуальные карточки, учебник.

Ход урока.

      Ι  Организационный момент.

          2018   - Прочитайте число.

                     - Сколько в числе отдельных сотен? Всего сотен? Всего единиц?

                     -О чём говорит это число? (Текущий год.)

    ΙΙ  Актуализация знаний.

        1. Сравните числа.

             1 437 905 1 427 905

             (1 437 905  1 427 905)

       2. Продолжите ряд чисел:

 1 002;     2 004;     3 008;     4 016;

(5 032);  (6 064);  (7 128);  (8 256).

       3. Решите задачу.

Из куска проволоки согнули прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Можно

ли из этого куска проволоки согнуть равносторонний ?

           

 ?

                      5см

                         Какое математическое понятие помогло решить задачу? (периметр)

               Что понимаем под понятием «периметр»?

  1. Вспомните соотношения между величинами:

Скорость.                    Время.                    Расстояние.

      ?                                  ?                                 ?

   

     ΙΙΙ   Постановка цели и задач урока.

            Посмотрите на пример.

                Чему мы будем продолжать учиться?

           1 2 4 6

        x       8 3

         

           Верно. Мы будем продолжать учиться выполнять письменно умножение на

          двузначное число. Ещё мы будем решать интересные задачи.

         

           Вспомните правило письменного умножения на двузначное число.

     

    ΙV  Организация усвоения способов деятельности:

  1. Путём воспроизведения информации

1 2 4 6                   Самостоятельно:

               x      8 3                  1 и 2 гр. - №170 (4ст. 1-й пример)

                3  7 3 8

             9 9  6 8                      3 и 4 гр. - №170 (4ст. 2-ой пример)

          1 0 3  4 1 8

       

2.Творческое применение знаний в новой (проблемной) ситуации

   (на карточках):

 Вставьте пропущенные цифры, чтобы получился заданный результат.

                 

                1 и 2 группа                                            3 и 4 группа

            ✶✶3                1 4 3                              ✶✶ 7                   257

         x    ✶✶             x   7 7                            x   ✶✶                 x  44

          1 01              1 0 0 1                            10  8                 1028

     ✶✶ 0 1              1 0 0 1                         ✶✶2  8                   1028

       1 1 0 1 1           1 1 0 1 1                        1 1 3 0 8                11308

    V  Физминутка (для глаз)

                     ∞     8

         Рисуй глазами треугольник.

             Теперь его переверни вершиной вниз.

             И вновь глазами

             ты по периметру веди.

         Рисуй восьмёрку вертикально.

             Головою не крути,

             А лишь глазами осторожно

              Вдоль по линиям води.

         Теперь следи горизонтально.

              И в центре ты остановись

              Зажмурься крепко, не ленись.

              Глаза откроем наконец.

              Каждый из нас молодец.

     

      VΙ   Творческое применение и добывание знаний путем решения

             проблемных     задач, построенное на основе ранее усвоенных

             знаний и умений.

             (на карточках)

1. Решите задачу.

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 70 км, отправились одновременно пешеход со скоростью 5 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

а) Анализ условия задачи.

Проблемный вопрос:

Как двигались объекты относительно друг друга? (не сказано)

Как могут двигаться? (навстречу, в противоположных направлениях, в одном направлении, вправо (влево).

Сколько задач можно решить? (4).

б) Выполнение чертежа к задаче.

1 группа – объекты двигаются навстречу друг другу

2 группа – в противоположных направлениях

3 группа – оба объекта движутся вправо

4 группа – оба объекта движутся влево

в) Решение задач в группах самостоятельно.

1 группа              

                                                     

       

1 способ                                             2 способ

1) 5 + 15 = 20 (км/ч)                  70 – (5 · 3 + 15 · 3) = 10 (км)

2) 20 · 3 = 60 (км)

3) 70 – 60 = 10 (км)

2 группа

                                     

                          1 способ                                               2 способ

1) 15 + 5 = 20 (км/ч)                        (15 · 3 + 5 · 3) + 70 = 130 (км)

2) 20 · 3 = 60 (км)

3) 70 + 60 = 130 (км)

3 группа

                                           

                 1) 15 · 3 = 45 (км)

2) 5 · 3 = 15 (км)

3) 70 – 15 = 55 (км)

4) 55 + 45 = 100 (км)

4 группа      

                                                 

                 1) 15 · 3 = 45 (км)

2) 70 – 45 = 25 (км)

3) 5 · 3 = 15 (км)

4) 25 + 15 = 40 (км)

               г) Проверка решения.

   У каждой группы свой ход решения.

Каким же может быть расстояние между пешеходом и велосипедистом?

(10 км, 40 км, 100 км, 130 км)

От чего это зависит?

Физминутка (подвижная)

  1. Геометрическая задача (на карточках).

Прямоугольный участок земли длиной 140 м и шириной 60 м разделили на 4 одинаковых прямоугольных участка разными способами.

       

          1 способ                             2 способ                              3 способ

                               

Выберите способ, при котором стоимость изгороди для участков будет наименьшей.

(Выполняют в группах)

  1. 60 · 2 + 140 · 5 = 820 (м)
  2. 60 · 5 + 140 · 2 = 580 (м)
  3. 140 · 3 + 60 · 3 = 600 (м)

Ответ: при 2 способе деления участка стоимость изгороди будет наименьшей.

  1. Самостоятельная работа.

(записать выражение, сформулированное словами и вычислить значение)

1 и 2 группа - №175 (1,3)

(750 + 700) : (750 – 700) = 29

(1 000 – 1) : 9 = 111

3 и 4 группа - №175 (2,4)

1 500 · 50 – 1 500 : 50 = 74 970

10 000 + 9 999 = 19 999

VΙΙ  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задача №171 – решить разными способами.

VΙΙΙ  Рефлексия.

Какое задание было трудным?

    Интересным?

Чему учились?

Отметки.

            Карточка с логической задачей:

         

           Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят

           12 рыбаков за 12 дней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный прием умножения на двузначное число.

Задачами этого урока являются закрепление навыка письменного умножения на двузначное число, умения решать задачи; развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления; воспитание умения ...

конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.

Тип урока: Урок открытие новых знаний Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Планируемы результа...

Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"

Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...

Письменный приём умножения на двузначное число.

Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число. Формировать способность к выведению правила. Тренировать способность к чтению формул....

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. 4 класс.

Технологическая карта урока, лист самооценки, презентация.4 класс. Школа России....

«Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Закрепление»

Закрепление изученных приемов умножения на двузначное и трёхзначное число; совершенствование вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади....

Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс

Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....