Урок математики в 4 классе по теме "Деление на трёхзначное число. Закрепление."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Гущанская Людмила Николаевна

УМК "Школа России". Урок закрепления знаний с использованием ИКТ и системы тестирования Mimio Vote.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_tryokhnachnoe_chislo._4_klass.rar367.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление.»

Цель урока:

Закрепить умение выполнять деление на трехзначное число.

Задачи урока:

Обучающие:

• Формировать практические навыки умножения и деления на трехзначное число;

• Продолжить работу по совершенствованию навыков устного счета;

• Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи разных видов.

Развивающие:

• Развивать познавательную деятельность, логическое мышление, память, любознательность, навык счета, математическую речь;

• Развивать интерес к предмету;

• Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитывающие:

• Воспитание активности, взаимопомощи, чувства сотрудничества;

• Формирование  бережного отношения к природе.

• Воспитание положительного отношения к предмету, умение работать самостоятельно.

  1. Организационный момент.

- Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

- Начнем урок математики.

- Руки?

Дети: На месте!

- Ноги?

Дети: На месте!

- Локти?

Дети: У края!

- Спина?

Дети: Прямая!

Открыли тетради.

- Записали число, слова классная работа.

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим письменный прием деления на трехзначное число.

Кроме того, вы узнаете много интересного.

3.Устный счет.

- А начнем урок с математического диктанта. (Тест в программе  Мimio Vote) ( См.Приложение)

В начале урока мы записали в тетрадях число. Кто мне скажет, какое событие отмечает весь мир в этот день?  Слайд 2

Видеофильм.

4. Закрепление пройденного материала. Решение задач. (Слайд 3)

Юрий Алексеевич Гагарин во время своего полёта сделал один виток вокруг Земли. Протяжённость полёта корабля «Восток» приблизительно 40 824 км.

Сколько минут продолжался полёт, если корабль летел со скоростью  378 км/мин?

(Слайд 4)

      Расстояние от Земли до Солнца равно 54750:365, значит …150    миллионов километров.

5. Физминутка

6.   Продолжение работы по теме урока.  (Слайд5)

Из космоса Гагарин увидел, как прекрасна наша планета.

     Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.

Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!

Небо очень черное. Земля голубая. Все видно очень ясно.

Земля... Красота какая!..

            К сожалению,  охотничий азарт, жажда наживы, потребность в пище, в новых землях для расселения, страх за свою безопасность  заставляют человека истреблять диких животных. Но часто он делает это и неумышленно, загрязняя окружающую среду, наш родной дом, – планету Земля. 

Экологические проблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась. Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается, прежде всего, сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу.

- Экология очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты.

7.Решение экологических  задач.

- А теперь устно решим задачи. (Слайд 6)             

1) В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. Затем было создано еще 43 новых заповедника. Сколько заповедников стало в нашей стране? (186).

- Какие заповедники вы знаете?

2) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть  находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?  (25000)

- Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы знаете? (Слайд 7)             

3) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи.

В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых.  Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых) (Слайд 8)   

4) Известно, что в среднем на одного человека в сутки приходится 2500 г   мусора. Сколько мусора выбрасывается жителями хутора Ленинского, если в нём 3200 жителей? (Слайд 9,10)   

Этапы работы над задачей:

1.Сколько мусора выбрасывается в Ленинском за один день?

 2.Сколько мусора на хуторе выбрасывается за один год?

3.Сколько машин потребуется для вывоза этого мусора?

Решение

1.3448*2500=8620000(г)=8620(кг);

2.8620*365=3146300(кг);         

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

       7. Решение примеров с объяснением у доски – тренажёр. (Проверка  самостоятельно)

       8. Домашнее задание.

        9. Рефлексия. Подведение итогов урока.                

- Наш урок подошёл к концу. Он вам понравился?

-Какой письменный прием деления мы с вами закрепили? 

- Оцените свою работу и поставьте оценку себе.

-И наш урок я хочу закончить строчками из стихотворения.

Я сорвала цветок - он завял,

Я поймала жука - и он умер.

И тогда я поняла что прикоснуться

К природе можно только сердцем.

(Слайд 11)   

Приложение

1.Разность 180, уменьшаемое 480. Найди вычитаемое.

Ответы: 1) 560       2) 660       3) 300     4) 200

2.Найди выражение , в котором разность чисел 80 и 44 надо уменьшить в 2 раза. Вычисли его значение.

Ответы:1)80 – 44: 2            2) (80 – 44) - 2

           3) (80 - 44) : 2          4) (80 + 44)×2

3. Во сколько раз 6 меньше, чем 4200?

Ответы: 1) в 70 раз            2) в 700 раз

               3) в 4206 раз               4) в 7 раз

4.Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство было верным?

250 * 190 = 180 : 3 ?

Ответы: 1) +       2)  -      3) ×         4) :

5. На сколько надо умножить 80, чтобы получить 320?

Ответы: 1) на 4      2) на 40     3) на 80       4) на 7

6. На сколько надо уменьшить 210, чтобы получить 70?

Ответы: 1) на 3     2) на 30       3) на 140       4) на 280

7. Найди все пары чисел, частное которых равно 9.

Ответы: 1) 3 и 3             2) 630 и 7         3) 360 и 40

               4) 99 и 11          5) 72 и 9           6) 81 и 9

8. Найди чётное число ,которое меньше 60, но больше 40.

Ответы: 1) 45           2) 42         3)   64       4) 53

9. Найди сумму.

127 + 48 + 73 + 52

Ответы: 1) 200        2) 300        3) 298

10. Делимое -  наибольшее четырёхзначное число, частное  - 9. Найди делитель.

Ответы: 1) 111     2) 1111    3) 1001

11. Найди ряд чисел: первое число 2, а каждое следующее больше предыдущего в 30 раз.

Ответы: 1) 2, 60, 1800, 54 000                   2) 2, 60, 180, 5400

               3) 2, 60, 1800, 5400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс по теме- Нумерация трёхзначных чисел.

- формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;-определять десятичный состав трёхзначных чисел;-способствовать развитию памяти, внимания, логического мыш...

Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.

Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...

Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".

Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

Технологическая карта Урока математики на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное», проведенного во 3 классе

Цель урока: формирование знаний о письменном приёме деления на однозначное число. Задачи урока:Дидактические:- вывести с детьми четкий алгоритм деления круглого трёхзначного числа  на однозн...