Главные вкладки

    Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    Цели:

    1. Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
    2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;
    3. Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umnozhenie.doc34.5 КБ
    Microsoft Office document icon umnozhenie.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: « Письменное умножение на трёхзначное число».

    Цели:

    1. Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
    2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;
    3. Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Математику,  друзья,

    Не любить никак нельзя,

    Очень строгая наука,

    Очень точная наука,

    Интересная наука –

    Это математика.

    Учитель: Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)  

     - Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.

     - Как мы поступим в этой ситуации.

    2.Актуализация  знаний. (Устный счёт)

                             Индивидуальная работа у доски.

    900 – ( 10х17 + 26 х 4) :10 = 870

    900 – 10 х 17 + 26 х 5 :10 = 743

                            

    б) Прочитайте числа:

    138242, 1945, 465538, 2014.

     - Первое число увеличьте на 2000

     - Назовите предшествующее и последующее число.

     - Третье число уменьшите на 5 сотен.

     - Назовите  числа в порядке возрастания.

     - Найдите лишнее число, обоснуйте свой ответ.

    Давайте посмотрим на это число, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?

     Какую  великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной?

    в) Задача.

    Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пробежал?

    г) Задача.

    Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч . Расстояние между городами преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С кокой скоростью шел лыжник возвращаясь обратно?

    Решение:

    1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.

    2) 36 : 4  = 9 ( км/ч)  - V

    д) Проверка индивидуальной работы.

    3. Физ минутка.

    1. Работа над новым материалом.
    1. Введение в тему:

          Разбейте данные числовые выражения на две группы.

            132 х12 = 1584                        453 х 126 = 57078

            234 х 132 = 30492                       234 х 21 =  4680

     - Выражения какого вида мы уже научились решать?

     - А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.

             2. Объяснение учителя.

                    234 х 132                        

            3. Закрепление изученного.

                    453 х 126 = 30492                        812 х 346 = 280952        

            4. Самостоятельная работа.

             Мальчики:     379 х 254 = 96266

         Девочки:           423 х 516 = 218268

    4. Физ. минутка.                 

    5. Работа над задачей

     - Чтение задачи.

     - Повторение условия. Открываем числа на доске.

     - Повторяется вопрос задачи.

     - Чтобы найти всё расстояние, что для этого надо знать?

     - А можем узнать  S, которое прошёл первый поезд?

     - А теперь можем ответить на вопрос задачи (нет, неизвестно S второго поезда)

     - Как узнать S второго поезда? S = V х T

     - Зная, S первого поезда и S второго поезда и S между ними, можем ли мы найти все S.

            

    Самостоятельное решение задачи. Проверка задачи.

    1. Закрепление. Работа по карточкам.

    234 х 123                        532 х 248                437 х 154

            315 х 263                439 х 641                369 х 375

    1. Итог урока. Выставление оценок.
    2. Рефлексия.



    Предварительный просмотр:

    Тема урока: « Письменное умножение на трёхзначное число».

    Цели:

    1. Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
    2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;
    3. Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Математику,  друзья,

    Не любить никак нельзя,

    Очень строгая наука,

    Очень точная наука,

    Интересная наука –

    Это математика.

    Учитель: Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)  

     - Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.

     - Как мы поступим в этой ситуации.

    2.Актуализация  знаний. (Устный счёт)

                             Индивидуальная работа у доски.

    900 – ( 10х17 + 26 х 4) :10 = 870

    900 – 10 х 17 + 26 х 5 :10 = 743

                            

    б) Прочитайте числа:

    138242, 1945, 465538, 2014.

     - Первое число увеличьте на 2000

     - Назовите предшествующее и последующее число.

     - Третье число уменьшите на 5 сотен.

     - Назовите  числа в порядке возрастания.

     - Найдите лишнее число, обоснуйте свой ответ.

    Давайте посмотрим на это число, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?

     Какую  великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной?

    в) Задача.

    Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пробежал?

    г) Задача.

    Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч . Расстояние между городами преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С кокой скоростью шел лыжник возвращаясь обратно?

    Решение:

    1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.

    2) 36 : 4  = 9 ( км/ч)  - V

    д) Проверка индивидуальной работы.

    3. Физ минутка.

    1. Работа над новым материалом.
    1. Введение в тему:

          Разбейте данные числовые выражения на две группы.

            132 х12 = 1584                        453 х 126 = 57078

            234 х 132 = 30492                       234 х 21 =  4680

     - Выражения какого вида мы уже научились решать?

     - А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.

             2. Объяснение учителя.

                    234 х 132                        

            3. Закрепление изученного.

                    453 х 126 = 30492                        812 х 346 = 280952        

            4. Самостоятельная работа.

             Мальчики:     379 х 254 = 96266

         Девочки:           423 х 516 = 218268

    4. Физ. минутка.                 

    5. Работа над задачей

     - Чтение задачи.

     - Повторение условия. Открываем числа на доске.

     - Повторяется вопрос задачи.

     - Чтобы найти всё расстояние, что для этого надо знать?

     - А можем узнать  S, которое прошёл первый поезд?

     - А теперь можем ответить на вопрос задачи (нет, неизвестно S второго поезда)

     - Как узнать S второго поезда? S = V х T

     - Зная, S первого поезда и S второго поезда и S между ними, можем ли мы найти все S.

            

    Самостоятельное решение задачи. Проверка задачи.

    1. Закрепление. Работа по карточкам.

    234 х 123                        532 х 248                437 х 154

            315 х 263                439 х 641                369 х 375

    1. Итог урока. Выставление оценок.
    2. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.

    Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )...

    Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс по программе "Школа 2100"

    Конспект урока математики по теме "Умножение на двузначное число", 3 класс, по программе  "Школа 2100"....

    Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс

    Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"...

    Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"

    Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...