Конспект урока по теме "Письменное умножение на трёхзначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Смирнова Эльвира Худаёровна

Урок «открытия»  нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_28.11.17.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное умножение на трёхзначное число.

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Образовательные задачи.

  1. Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
  2. Закрепить умение решать задачи на движение.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
  2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: тетрадь, ручки, таблицы с числами для проверки таблицы умножения, памятка алгоритма умножения.

Конспект урока

  1. Организационный момент

– Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич

Как вы думаете, какая цель занятий математикой?
– Правильно!

– Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?
– Тогда пожелайте друг другу удачи.

- А какой вершины знаний вы достигните, вы узнаете, пройдя 5 ступеней пирамиды. Нарисуйте в тетради треугольник из 5 ступеней. Правильно выполнив задание, вы будете ставить оценки на одной ступеньке. В конце урока получите отметку за урок.

  1. Планирование деятельности.

- Давайте, составим план работы на уроке. Я предлагаю следующие виды работ:

  1. Домашнее задание  6
  2. Поиск решения проблемы 4
  3. Закрепление нового материала  5
  4. Постановка проблемы 2
  5. Определение темы и цели урока 3
  6. Устный счет 1

– С какого задания вы считаете правильнее начать урок? Почему?
– Как дальше спланируем свою работу, чтобы она была более успешной?

  1. Актуализаций знаний.
    – Какую тему проходим на уроках? Умножение многозначных чисел на……

– Какие знания нужны?

- Сейчас проверим ваши знания таблицы умножения.

Игра «Арифметическая мозаика»

Я диктую пример, вы считаете и записываете ответ

- Найдите произведение чисел 9 и 8.

- Найдите частное чисел 81 и 9.

- Первый множитель 6, второй-7. Чему равно произведение?

- Увеличьте 2 в 8 раз.

- Найдите произведение чисел 8 и 8.

- Найдите произведение чисел 7 и 3.

- Первый множитель 5, второй – 6. Определите произведение чисел.

- Увеличьте 7 в 9 раз.

-Проверим.

- Если все примеры решены правильно, на карточке получается цифра 5.(на экране)

http://festival.1september.ru/articles/501652/img3.gif

Молодцы. Поставьте оценку на нижнюю ступень. 

4. Создание проблемной ситуации и выход из неё. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1.- Используя числа из нашей сегодняшней даты, составим все варианты 4-х значного числа.

- Сколько вариантов получилось?  6

- Как называются такие задания?  (комбинаторные.)

2. Расставим числа в порядке возрастания 1117, 1128, 1711, 1728, 2811, 2817

2.-Я предлагаю вам составить выражение на умножение, используя числа 4 и 43 в порядке увеличения их значений. 

Кто догадался о смысле этих чисел?

-Чтобы получить наименьшее значение произведения, значит…? нужно взять наименьшие числа 1117*4

-Как называется такой вид умножения?  -Умножение многозначного числа на

однозначное

3.Возьмите следующее 4-х значное число и составим еще 1 выражение и решите самостоятельно. Проверяем.

Поставьте оценки на вторую ступень пирамиды.

4.-Усложняем задание и составляем следующее выражение. Какое вы предложите? Записываем 1711*43

-Как называется такой вид умножения? -Умножение многозначного числа на

двузначное

-Что нужно знать? Таблицу умножения.

5. Проектирование и фиксация нового знания.

1.- Посмотрите на примеры.

327 *406     327*460      327*121

(Вывешены на оборотной стороне доски) Чем они похожи? (Эти примеры все на умножение). Назовите тип каждого примера.

1. Умножение многозначного на 3х значное.

2. Умножение многозначного на 3х значное, оканчивающееся нулями.

3. Умножение многозначного на 3х значное, когда во втором множителе 0.

С решением, какого типа примеров мы еще не знакомы? (Со всеми знакомы.)

Кто догадался, какая тема урока? (Закрепление умения решать примеры на письменное умножение)

Какая цель нашего урока? (Вывести на доску) Слайд 2 (Закрепить умение решать примеры

 на умножение многозначных на трехзначные числа)

Для чего мы это делаем? Как это пригодится нам в жизни? (На работе или в быту?

Например, при совершении покупок)

2. А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили алгоритм умножения на трехзначное число. Перед вами лежат алгоритмы, в них пропущены слова. Ваша задача вставить пропущенное слово.

1) Умножаем первый множитель на число единиц, пишем под единицами.

2) Получаем первое неполное произведение.

3) Умножаем первый множитель на число десятков, пишем под десятками

4) Получаем второе неполное произведение.

5) Умножаем первый множитель на число сотен, пишем под сотнями.

6) Получаем третье неполное произведение.

7) Складываем неполные произведения

8) Читаем ответ.

К доске идут работать 3  человека, остальные в тетради). Самостоятельно решите эти п

римеры в тетради, проверьте решающих у доски.

Для выставления оценки задать дополнительный вопрос.

  1. Как умножить число на 10, 100, 1000? Приписать к этому числу 1, 2 или 3 нуля.
  2. Как разделить число на 10, 100, 1000? Убрать у числа 1, 2, или 3 нуля

Оценки на третью ступень.

6. Закрепление новых знаний и способов деятельности

1. Работа в парах  Дифференцированная работа.     У доски и в тетради

- Выберите из предложенных выражений.

501*23

582*423

1746

1164

2388

246186

1209*72

809*712

1618

809

5663

576008

9365*24

936*224

3744

1872

1872

209664

  1. Задача. Одна тетрадь стоит 25 рублей, а альбом 46 рублей.

Ответь на вопросы, записав выражения

  1. Сколько стоят 3 тетради?
  2. Сколько стоят 5 альбомов
  3. На сколько дороже заплатили за альбомы?
  4. Сколько стоит вся покупка?

1.        25*3

2.        46*5

3.        46*5-25*3

4.        46*5+25*3

Все ответы верны,  оценки на 5 ступень.

Оценки на четвертую ступень.

3.-Прочитай задачу.

У мамы было 600 р. Она купила 6 мотков белой шерсти по 65 р. Сколько денег осталось у мамы.

Отметка на 5 ступень.

  1. Рефлексия. Д. З.  Итог урока

Наш урок подходит к концу.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Над чем ещё надо поработать?

- Поднимите руку. Сожмите ее в кулачок. Теперь разжимайте:

Мизинец, если вы узнали на уроке что-то новое;

Безымянный – если этими знаниями вы будете пользоваться;

Средний – если  знания вам пригодятся в жизни;

Указательный – если вы работали добросовестно;

Большой – если вам понравился наш урок

Отметки за урок ... по пирамиде

Дети поднимают руки:

-кто достиг отметки «3»

- кто достиг отметки «4»

-кто достиг отметки «5»

Д,З,– Я предлагаю вам домашнее задание придумать свои примеры на умножение на трехзначные числа, используя числа, цифры из жизни, например цифры своего номера телефона, дату рождения и т.д. Одним предлагаю придумать задачу на умножение с трехзначными числами,  другим –просто решить № 161Спасибо вам за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по теме "Умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...

Конспект урока по математике" Деление на трёхзначное число"

Цели урока:- Познакомить учащихся с делением на трёхзначное число;Задачи:  Образовательная:- Формирование навыков деления многозначного числа на  трехзначное число; формирование способности ...

Конспект урока математики «Письменное деление на трёхзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме письменного деления на трёхзначное число; умения применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; совершенствование вычис...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...