Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кармишина Марина Владимировна

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность

Предметные: знакомство с письменным умножением на трёхзначное число;  развивать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_umnozhenie_na_tryohznachnoe_chislo_1_urok.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.02.2018г.

Выполнила студентка 46гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»                                                                                      

Кармишина М. В.

Класс: 4

Проверила: ИсламгуловаА.Д.

Отметка: __________________

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»

Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность

Предметные: знакомство с письменным умножением на трёхзначное число;  развивать интерес к предмету.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика» УМК «Школа России» 4 кл. 2 ч., компьютер, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

 Словесный

1 мин

Здравствуйте ребята. Мы начинаем наш урок. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Записываем красиво и аккуратно.                                                  

-Приветствовать учителя.

-Открывать тетради и выполнять указания учителя.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

Словесный (рассказ)

Практический (решение выражений)

6 мин

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

 Прибавлять, вычитать.

 Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Устный счёт.                                                                 Ребята, проведем разминку для ума, чтобы успешно решать все задания, предлагаемые вам на этом уроке.

-Найди частное чисел 560 и 40

-Какое число меньше 952 на 200?

-Какое число надо уменьшить на 80, чтобы получить 190?

-Назови число, которое больше 30 в 15 раз

-От какого числа надо отнять 300, чтобы получить 249?

-Какое число больше суммы чисел 450 и 550 на 150?

-Найди произведение чисел 246 и 100

-Составьте и решите задачу по схеме

1)

9 км/ч                 4 км/ч

        

              26 км

2)

      9 км/ч   4 км/ч

                                    t=?

             

              26 км

-Слушать учителя;

-Решать примеры на устный счёт

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

III. Постановка учебной задачи

  Словесный

7 мин

1.Повторение изученного материала.          Вспомните тему, которую вы изучали на последних уроках. (Письменное умножение на двузначное число)                           Какими знаниями нужно обладать, чтобы выполнить письменное умножение? (Запись и чтение многозначных чисел, табличное умножение и алгоритм умножение)                                                              Давайте вспомним алгоритм выполнения письменного умножения на двузначное число. ( Алгоритм умножения на двузначное число: 1.Умножу первый множитель на число единиц. 2.Получу первое неполное произведение.                          3.  Умножу первый множитель на число десятков. 4. Получу второе неполное произведение. 5.Подписываю второе неполное произведение под десятками. 6.Сложу неполные произведения.)                                   

2. Ребята, откройте учебники на с.48. Рассмотрите, как умножаются числа. Сравните примеры. Чем они отличаются?

3.Формулировка темы, целей и задач урока.                                                                       Ребята, так как же будет звучать тема нашего урока? Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? Какие задачи будем сегодня решать? (Письменное умножение на трёхзначное число.                                                       Цель: научится выполнять умножение на трёхзначное число)

-Отвечать на поставленные  вопросы;

- Формулировать тему, цель и задачи

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

IV. Открытие нового знания

Словесный (беседа)

5 мин

С.48                                                                              Что такое первое неполное произведение? Как получили первое неполное произведение? Расскажите, как получили каждое неполное произведение, и назовите их.  Объясните, как при умножении чисел 769 и 524 подписали третье неполное произведение и почему.                                               Давайте сделаем вывод. При умножении на трехзначное число получается три неполных произведения, и пример сдвигается влево.                                              Алгоритм умножения на трёхзначное  число:                                                                        1. Умножу первый множитель на число единиц.                                                        2.Получу первое неполное произведение.                          3.  Умножу первый множитель на число десятков.                                                                               4. Получу второе неполное произведение. 5. Подписываю второе неполное произведение под десятками.     6.Умножаю первый множитель на число сотен.                                                               7.Получу третье неполное произведение. 8.Подписываю третье неполное произведение под сотнями.                                                                9.Сложу неполные произведения.                                 

-Работать по учебнику,  сравнивать примеры;

-Отвечать на вопросы

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

V. Первичное закрепление

 Практический (работа с учебником)

6 мин

Сейчас,  я вам предлагаю решить № 182 на с.48. Первые два столбика дети решают у доски. Последний столбик решают по вариантам (1 вариант- первое выражение, 2- второе выражение) и выполняют взаимопроверку по образцу. Ребята, чему вы сейчас научились? (Выполнять письменное умножение на трёхзначное число)

-Решать примеры и объясняют их;

Р.- умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Динамическая пауза

1 мин

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

- Принимать участие в динамической паузе

VI. Включение в систему знаний

 Практический (работа с карточками)

9 мин

Ребята сейчас мы будем решать задачу на движение. С какими величинами мы столкнемся в задаче задача? (скорость, время, расстояние)

С. 48 № 183 Прочитайте задачу.

О чём эта задача? (о поездах)

Что нам известно? (расстояние между городами А и В 275 км, первый поезд шёл со скоростью 75 км/ч, второй поезд шёл со скоростью 50 км/ч)

Что нужно найти? (на каком расстоянии друг от друга будут поезда через 6 часов)

1 способ. Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет)  Почему? (не известно какое расстояние пройдёт первый  и второй поезда за 6 ч)

Можем ли мы это узнать?(да)

Каким действием?(умножением)

А теперь мы можем ответить на вопрос? (нет) Почему? (Мы не знаем какое расстояние пройдут два поезда вместе за 6 часов)

Можем ли мы это узнать?(да)

Каким действием?(сложением)

А теперь мы можем ответить на вопрос? (да)

Каким действием?(сложением)

А сейчас записываем решение задачи в тетради, а один ученик у доски.

1) 756=450 (км)-расстояние которое пройдёт первый поезд за 6 часов

2) 506=300 (км)-расстояние которое пройдёт второй поезд за 6 часов

3)450+300=750(км)-расстояние которое пройдут два поезда вместе за 6 часов

4)750+275=1025(км)-расстояние которое будет между поездами через 6 часов

2 способ. Ребята посмотрите на схему. Что происходит с поездами? (они удаляются друг от друга) Можем ли мы найти скорость удаления?

Каким действием?(сложением)

Исходя из этого, мы можем найти сколько км пройдут два поезда вместе за 6 ч? (да)

Каким действием? (умножением)

Теперь мы можем ответить на вопрос? (да)

Каким действием?(сложением)

А сейчас записываем решение задачи в тетради, а один ученик у доски.

1) 75+50=125 (км)-скорость удаления

2) 1256=3750 (км)- расстояние которое пройдут два поезда вместе за 6 часов

3)750+125=1025(км)-расстояние которое будет между поездами через 6 часов

-Решать задачу

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

VII.Итог урока

    Словесный (беседа)

   

 Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

5 мин

Давайте вспомним тему нашего урока. Нам удалось достичь цели поставленной в начале урока? Все ли задачи мы решили

Анкета.

1.На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

Итак, мы сегодня с вами познакомились с письменным  унижением на трёхзначное число. Самое главное, быть каким? Правильно, самое главное быть внимательным.

На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание. Давайте поспешим, друзья. Записать задания. (с. 48 № 182 «2»)

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

К.- Учитывать разные мнения

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Умножение круглых чисел» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умн...

Конспект урока математики "Умножение на 1000" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение на число 1000»Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000 Планируемые результаты Предметны...