КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Умножение круглых чисел» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Колесникова Таисия Игоревна

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умножения; совершенствование вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matamatika_2_klass.doc92.5 КБ
Office presentation icon matematika_.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2                                                                                                                                              

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Умножение круглых чисел»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умножения; совершенствование вычислительных навыков.

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таисия Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

 -Как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом?.

- А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе?

-Посмотрите  на меня, закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни- улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. 

Приветствуют учителя.

Положительный эмоциональный настрой на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: умение настроиться на работу

Л.: самоопределение

Л.: смыслообразование

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

презентация

Словесный метод: 

беседа

4-5 мин

—Прежде чем мы начнём с вами новую тему, мы немного разомнёмся, и ответим на вопросы. слушаем внимательно и отвечаем по поднятой руке. 

— Вычислите сумму чисел 40 и 30.

Уменьшаемое 90, вычитаемое 10, найти разность.

— Уменьшите 27 в 3 раза.

— Один множитель 5, другой — 4. Чему равно произведение этих чисел?

 - Какое число получится, если к 6 дес. прибавить 4 ед. 

— Назовите самое маленькое двузначное число. 

— Назовите число, в котором 7 десятков.

— Назовите число, предшествующее числу 51 

— Назовите число, следующее за числом 59.

—Посмотрите на доску. Перед вами ряд чисел 70, 80, 9, 20, 64, 10, 70, 50, 60.

Какие числа вы бы назвали лишним? Почему?

-Чем они отличаются?

-Молодцы. 

-Слушают учителя.

-70

-80

   

-9

-20

-64

   

-10

-70

-50

-60

-64 и 9. Потому что они не круглые. 9- однозначное число, а остальные двузначные.

-В числе 64- 6 десятков и 4 единицы, а в цифре 9 - 9 единиц.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

П: Установление причинно-следственных связей

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

4-5 мин

-Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Посмотрите на доску. У меня записаны выражения:

2+2+2+2

20+20+20+20

-Что между ними общего?

-Чем можем заменить сумму одинаковых слагаемых?

-Замените, кто выйдет к доске?

-Что заметили?

-Предположите, какова тема нашего сегодняшнего урока.

-Верно, а какие цели мы поставим? Что мы узнаем и чему научимся?

- А где мы знаем, правильно ли мы думали?

                     

-Одинаковые слагаемые.

-Умножением.

-Один работает у доски, остальные в тетрадях.

-Новый пример.

-Умножение круглых чисел.

- Узнаем, как умножать круглые числа и научимся решать задачи на умножение круглых чисел.

-В учебнике.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

К.: учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: Целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: выполнение заданий.

7-8 мин

- Откройте учебник на стр. 17

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

-Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

20 * 3 = 20 + 20 + 20 = 60

-Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

20 * 3 = 6 дес.=60

-Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

-Давайте попробуем сформулировать правило.

- Выполним задание номер 1. Прочитайте, что нам нужно сделать?

- Давайте решим первый пример. Посмотрите на доску.

30+30+30= 30* 3 = 9 дес.=90

-Сначала мы что делаем? Что тогда получится?

-И чему будет равно?

- Кто выйдет к доске и покажет нам, как решить вторую строчку?

-Третью строчку решите самостоятельно, а мы потом проверим. Проверка по образцу на доске.

-Выполним задание номер 2 устно.

-Открывают учебник и читают первое арифметическое выражение.

- Чтобы 20 умножить на 3, можно 20 взять слагаемым 3 раза, получится 60.

- 20 — это 2 десятка. Умножаем 2 десятка на 3, получится 6 десятков, или 60.

                   

-Второй способ

- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

-Замените примеры на сложение примерами на умножение.

-Заменяем сложение умножением.

30*3=90

-Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

- Самостоятельно решают пример.

П.: анализ, синтез

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

П: Установление причинно-следственных связей

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Физминутка

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

Наглядный: презентация

Практический метод: выполнение заданий.

7-8 мин

-Сначала девочки тихонько сели, теперь мальчики.

-Сейчас вы поработаете в группах. Но для начала, вспомним, как должна работать группа, чтобы справиться с любым заданием? 

– Что значит – “дружно”?

         

– Правильно. Сейчас я вам выдам карточки с заданием.

-Кто закончил, сели правильно, я по посадке увижу.

-Закончили, посмотрите на доску, проверьте, всё ли у вас правильно. Если всё правильно, поставьте веселый смайлик, если 1 ошибка, то простой, если 2 и более ошибок, то поставьте грустный смайлик.

- Посмотрите на задание номер 4 в учебнике на странице номер 18. Прочитайте задание про себя и скажите, что нам нужно сделать?

-Разобрать образец.

-Выполним всю первую строку  вместе у доски.

-Вторую строку выполните самостоятельно в тетради

-Проверяем, читаем по порядку с комментариями.

-Прочитайте задачу номер 5 на странице 18. Решим ее устно.

- А теперь, выполним задание номер 6 в тетрадях. Прочитайте условие.

-Прочитайте, что нам нужно найти.

-Что мы можем сказать про эти ряды?

-Что значит ПО 10 учеников?

-Как мы оформим задачу? На сколько частей разделим отрезок?

-А они будут одинаковые по длине или разные? Почему?

-Кто пойдет к доске и решит задачу?

-И какой ответ у нас получился?

                 

-Быстро, не шуметь, дружно

 -Не ссориться, слушать друг друга, не перебивать, не кричать, разговаривать спокойно, вполголоса.

-Работают в группах.

- Проверка по образцу на доске.

-Читают и объясняют задание.

-Один человек у доски, остальные в тетрадях.

-20*5=10дес. или 100.

- Взять 3 раза по 20 р. — это значит 20 умножить на 3, т. е. 2 дес. * 3 = 6 дес., или 60, получится 60 р.

-На спортивных занятиях учащихся построили в 4 ряда, по 10 учеников в каждом ряду.

-Сколько всего учеников было в этих рядах?

-В каждом ряду по 10 учеников.

-Значит, в каждом ряду 10 человек.

-С помощью чертежа. На 4 части.

-Одинаковые, потому что в каждом ряду 10 учеников

-Один решает у доски, остальные в тетрадях.

-40 учеников было в рядах.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

П: Установление причинно-следственных связей

П: Извлечение необходимой информации

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: беседа.

Практический метод: выполнение заданий.

Наглядный: презентация

4-5 мин

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас есть возможность выбрать то задание, которое вы в силах сделать. Чтобы получить оценку 3 пользуясь новыми знаниями, найдите значения выражений.

40 * 4 =                       3 * 70 =

8 * 90 =                       60 * 6 =

-На оценку 4, пользуясь новыми знаниями, исправьте ошибки в вычислениях.

30 * 9 = 210                60 * 5 = 30

80 * 2 = 200                20 * 20 = 200

-И тем, кто уверен в своих силах -  пользуясь новыми знаниями, составьте равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

- На выполнение заданий у вас есть 5 минут.

-Закончили. Посмотрите на экран. Если решено верно, то ставим +, если не верно, то -. В конце подсчитайте количество +.

-У кого все +, поднимите руки

-Молодцы, у кого 1 минус?

-Это тоже неплохо. У кого 2-3 минуса?

-Что мы им посоветуем?

-Слушают учителя.

-Выполняют работу.

- Проводят взаимопроверку.

-Поднимают руку.

-Советуют.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

П.: выполнение действий по алгоритму.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7.

Включение в систему знаний

Словесный метод: беседа.

Практический метод: выполнение заданий.

Наглядный: презентация

4-5 мин

-Выполним задание номер 8 на странице 18. Кто прочитает задание?

 -Посмотрите на доску, перед вами эти записи, но чего в них не хватает?

-Что нам нужно сделать?

-Какие знаки мы знаем?

-Кто выйдет к доске и вставит верные знаки?

 -Один ученик читает задание.

-В записях не хватает знаков.

-Поставить верные знаки.

+», « - », « * », « : »

-Один ученик работает у доски.

15:5*6=18

15-5+6=16

15:5+6=9

15+5-6=14

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

П: Установление причинно-следственных связей

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

2-3 мин

-Наш урок подходит к концу.

- Какую цель мы ставили на урок?

- Как можно выполнить умножение круглых чисел?

-Открыли дневники и записываем домашнее задание. Дома вы выполните задание номер 7 на странице 18 учебника. Номера 5, 6 в рабочей тетради на странице 33.

- Оцените свою работу на уроке. Если вы отлично работали на уроке – нарисуйте радостный смайл. Если вы работали удовлетворительно – то обычный смайл. Если вы работали плохо – грустный. Спасибо за урок!

-Научиться умножать круглые числа.

- Нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

-Записывают домашнее задание.

-Оценивают свою работу на уроке.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

70, 80, 9, 20, 64, 10, 70, 50, 60.

Слайд 2

70, 80, 9 , 20, 64 , 10, 70, 50, 60.

Слайд 5

как умножать круглые числа ; решать задачи на умножение круглых чисел.

Слайд 6

10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 10 дес. * 5 = 5 дес., или 50

Слайд 7

10 * 7 2 дес. * 5 40 + 40 4 дес. * 2 20+20+20+20+20 3 дес. *3 30 * 3 10+10+10+10+10+10+10

Слайд 8

1 вариант: 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 10 * = 30 + 30 + 30 = 30 * = 2 вариант: 20 + 20 + 20 + 20 +20 = 20 * = 40 + 40 = 40 * =

Слайд 9

1 вариант: 10 * 6 = 60 30 * 3 = 90 № 2 № 3 20+20+20+20 =20 * 4=80(кг) Ответ: 80 килограммов яблок в 4 ящиках. № 2 20 * 5 = 100 40 * 2 =80 № 3 2 вариант: 30+30+30= 30 * 3 = 90(л) Ответ: 90 литров воды в 3 бидонах.

Слайд 10

В учебнике № 7 стр. 18 В рабочей тетради № 5, 6 стр. 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 3 классе УМК Перспективная начальная школа

конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Времена глагола"...

Конспект урока "Природа и мы". 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.Класс: 1 класс.Тема: Природа и мы.Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой.Данная работа содержит консп...

Конспект урока по математике в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа» по теме: «Разные задачи»

Цель урока:  - учить решать задачи на определение цены, количества, стоимости; Задачи урока: - совершенствовать вычислительные навыки;- формировать умения решать задачи, используя кратк...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....