Конспект урока "Природа и мы". 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Густякова Ольга Викторовна

 

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Класс: 1 класс.

Тема: Природа и мы.

Тип урока: Комбинированный.

Элементы содержания: Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой.

Данная работа содержит конспект урока (в соответствии с ФГОС) и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_my_1_klass.rar2.35 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Черкутинская основная общеобразовательная школа

им. В.А.Солоухина

Собинский район

Владимирская область

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Класс: 1 класс.

Тема: Природа и мы.

Тип урока: Комбинированный.

Элементы содержания: Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой.

Учитель: Густякова О.В.

ЧЕРКУТИНО 2012г.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Класс: 1 класс.

Тип урока: Комбинированный.

Элементы содержания: Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой.

Тема: Природа и мы.

Цели:

Образовательные:

Формировать знания правил поведения в природе. Формировать умения оценивать поступки людей.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт  (Познавательные УУД).

Планируемый результат:

Предметные:

Знать правила поведения в природе.

Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Основные понятия Правила поведения в природе, экология

Межпредметные связи Окружающий мир, ОБЖ

Ресурсы:

- основные - учебник Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Стр. 74-77

- дополнительные – цветная бумага, клей

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа

ХОД УРОКА

1.  Психологический настрой

Ребята, закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), СЛАЙД Солнышко

Откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнышко.
Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, почувствуйте свет, тепло, которое идёт от вашего сердца вашим друзьям, гостям. Ваше сердце наполнено теплом и добром. А значит, в этом классе собрались добрые, сердечные люди.


2. Сообщение темы занятия.

Итак, у нас сегодня необычный урок. Я хочу вас пригласить…. Как вы думаете, куда?

СЛАЙД Природа

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа) 

А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

(звучит песенка Паровозика)

Прошу занять свои места в вагончики. Мы отправляемся в путешествие. Я желаю вам успехов, узнать много интересного, а также показать свои знания по теме «Природа и мы».

3. Рефлекия.

А пока я предлагаю вам украсить вагончик шариком желтого цвета, если начало путешествия вам понравилось, или оранжевого цвета, если не очень понравилось.

4. Работа по теме урока.

А вот и первая остановка, помните, паровозик часто опаздывал, а почему?

Мы сейчас поиграем  в игру «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

СЛАЙД

5. Рефлекия.

Оцените свою работу в паре. Настроение и правильнось (приклеивают шарики).

6. Работа по теме урока.

Ребята, а как вы думаете, а в природе может быть что-то лишнее?

А дождик? А насекомые?        

В природе живая и неживая природа соединены друг с другом сложными связями. Жара, нет дождей. Пересыхают водоёмы, гибнут кустарники и деревья, вместе сними и улитки. Голодают птицы, ктр. питаются улитками, и улетают в поисках пищи к другим водоемам. Уходит из этих мест и лиса. Гибнет рыба – нечем питаться уткам и чайкам

СЛАЙД

Такая связь называется цепью питания

Вот и вторая остановка «Цепь питания» (РАБОТА В ГРУППЕ по выбору)

Ребята, а вы любите играть игрушками?  Я предлагаю вам поиграть. Организуйтесь в группы по желанию и подойдите к столам. А как вы будете ими играть?

Попробуйте составить цепи питания.

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. Дети озвучивают свои цепи питания.

7. Рефлекия.

Оцените свою работу в группе. Настроение и правильнось (приклеивают шарики).

8. Работа по теме урока

Как вы думаете, что произойдет, если истребить насекомых?

Интересно. Для защиты от зайцев посадки фруктовых деревьев обнесли изгородями, но стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки и ежи. Расплодились мыши, они и погубили молодые саженцы. Вывод: Нужно беречь удивительный мир растений и животных. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения  в природе!

Прогулка

Автор: Сергей Михалков

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

А вы знаете правила поведения в природе?

Дети подходят к выставке и рассказывают по своим рисункам.

9. Рефлекия.

Оцените работу своего соседа. Настроение и правильнось (приклеивают шарики).

10. Работа по теме урока.

Молодцы. Вот и подходит к концу наше путешествие в мир природы. Возвращаясь домой, паровозик предлагает вам посмотреть отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашкова». Но посмотреть как экспертам, ученым. Оценить поступки героев.

11. ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ М/Ф»Паровозик из Ромашкова»

12. Демонстрация КРАСНОЙ КНИГИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

13. ВЫСТАВКА «Удивительный мир природы»

Наше путешествие подошло к концу. Конечно, человеку ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя.

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать очень много. Вспомните заповеди друзей природы:

  1. не оставляйте непогашенным костер;
  2. не бросайте мусор;
  3. подкармливайте зимой птиц;
  4. помыли руки – закройте кран;
  5. уходя из комнаты, погасите свет.

И, главное, старайтесь любить и понимать природу, и она ответит вам тем же!

ЭПИГРАФ

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...

Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"

Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация....