конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

2 класс

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать

Оборудование: учебник математики, прямоугольники, у учеников –линейки, карандаши, презентация к уроку.

Ход урока:

I.Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок.

Урок с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

II.Устный счет

1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:

3,6,9,…

4,8,12,…

2,3,5,8,12…

2.Замените величины(ответы записываем в тетрадях)

7дм 6 см=…см        35см=…дм…см

7м=…дм        40см=…дм

18см=…дм…см        5м=…дм

Проверка в структуре клок баддис.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)

-Посмотрите на клок баддис, с кем назначена встреча на 11 часов , возьмите тетради и идите на эту встречу .Проверьте правильность выполнения задания.

2. Арифметический диктант

Проводится в структуре ТЭК  ОФ ТАЧ ДАУН

Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун - сидеть

  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.
  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
  3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.
  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
  5. 8 меньше 13 на 6.
  6. 15 больше 6 на 9.
  7. В 1 метре 100 см.
  8. В 1 метре 100 дм.
  9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.
  10. В 1 часе 50 минут.

3.Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

III.Актуализация знаний

- Как называются эти фигуры?

- незамкнутая ломаная;

- многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.

IV.Работа над новой темой.

На партах у учащихся - фигуры, вырезанные из картона. Дети сидят по группам по 4 человека. У каждого- своя фигура.

  • У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)
  • Края прямоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией? (да)
  • Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
  • Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
  • Сделайте это.
  • А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
  • Что мы с вами нашли выражением  (Сумму сторон.)

  • Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
  • Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиугольника и т. д.
  • Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 120. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
  • Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5+5 + 6 + 6 = 22 (см)

V.Закрепление

1.Работа с учебником:

№ 3.с.121

Один ученик записывает на доске решение.

2.Самостоятельная работа по вариантам.

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры

По окончании работы проводится в структуре КОНЭРС (На четырех углах помещены карточки с ответами. Каждый ученик находит свой ответ и встаёт около него)

  1. Подведение итогов урока
  • Что нового узнали на уроке?
  • Что особенно понравилось?
  • Что осталось непонятным?

Домашнее задание: № 4,с.121.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...

Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

Прибавление числа 4. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

Конспект урока по математике "Прибавление числа 4". По УМК "Начальная школа XXI века". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...

Урок по математике 4 класс программа "Начальная школа 21 век" тема "План и масштаб"

Урок представляет собой теоретическое знакомство с понятиями "масштаб и план" , а также практического закрепления этих понятий.  Наглядно видны результаты....

конспекты уроков по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

конспекты уроков по математике 4 класс 2 часть...