Главные вкладки

    Прибавление числа 4. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Конспект урока по математике "Прибавление числа 4". По УМК "Начальная школа XXI века". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Прибавление числа 4.

    Цель урока: Показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.

    Формировать вычислительные умения и навыки.

    Развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля.

    Воспитывать интерес к математике.

    Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

    Оборудование: Macbook , интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с заданиями.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    II. Устный счет.

    - Ребята, давайте настроимся на урок математики, вспомним, что мы проходили на предыдущих уроках и начнем наш урок со счета. Откроем Macbook, зайдем в http://nachalka.seminfo.ru, в разделе 8. Складываем и вычитаем числа, выполним тест Сложение и вычитание 1, 2, 3.

    10-2

    6-3

    8+2

    6+2

    3+7

    5-1

    0+4

    9-0

    III. Повторение. Составление задачи.

    (Флипчарт с яблоками к задаче).

    (Дети составляют задачу.)

    - Было 4 зелёных яблока. Положили ещё 6 красных яблок. Сколько всего яблок стало.

    - О чём говорится в задаче? (О яблоках.)

    -Что говорится о яблоках? (Было 4 зелёных яблока. Положили 6 красных яблок.)

    -Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего яблок стало?)

    - Решите задачу. Назовите ответ.

    IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

    - Мы с вами прибавляли число четыре. Давайте вспомним, как мы прибавляли число 1? (Называли следующее число.)

    - Как прибавляли число 2? (Делали два шага вперед.)

    - Как прибавляли число 3? (Делали три шага вперед.)

    - Как мы буем прибавлять число 4? (Сделаем четыре шага вперед.)

    1. Прибавление числа 4 по шкале линейки.

    5+4        4+4        6+4        3+4        2+4        1+4

    (Движение начинается от числа 5 вправо на четыре шага, останавливаемся на числе 9. Значит 5+4=9 и т.д.)

    1. Работа над составом числа 4. (Работа на интерактивной доске).

    (Учитель проводит работу на доске.)

    - В двух корзинах 4 гриба. Сколько грибов может быть в каждой корзине?

    (Дети записывают на доске.)

    4=2+2                4=3+1                4=1+3                4=4+0

    V. Зарядка для глаз.

    VI. Работа в тетрадях.

     - Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради.

    - Запишем число, классная работа, числовой ряд: 1 3 5 7 9 и т.д., №2.

    - Решаем задание из учебника на странице 58.

    VII. Работа по учебнику.

    1. Задание 3 (с. 58).

    - Прочитайте задачу, выберите верное решение задачи.

    1. Задание 5 (с. 59).

    - Чем похожи эти столбики? (Во всех примерах есть число 10.)

    - Как называются числа с 0 справа? (Числа с нулем справа называются круглыми.)

    - Устно читаем примеры по столбцам и называем ответ.

    1. Задание 6 (с. 59).

    - Объясните способ сложения.

    7+4 =?                7+3+1=11

    1. Задание 7 (с. 59).

    - В тетрадях записываем №7 и выполняем сложение. (Сложение выполняется с проверкой у доски).

    VIII. Физкультминутка.

    Поднимите руки класс, - это раз,

    Повернулась голова – это два,

    Руки вниз, вперед смотри – это три,

    Руки в стороны пошире развернули на четыре,

    С силой их к плечам прижать – это пять.

    IX. Закрепление материала.

    1. Задание 8 (с. 59).

    - Найдите примеры, которые решены не верно.

    (Работа с помощью «Светофоров»).

    1. Задание 9 (с. 59).

    Решение задачи с помощью флипчарта на интерактивной доске.

    X. Итог урока.

    - С какими способами прибавления числа 4 к числам вы познакомились?

    - В тетрадях, на полях, нарисуйте шкалу и определите, на сколько вы поняли материал на сегодняшнем уроке.

    XI. Домашнее задание.

    Стр. 60-61, № 11, 13.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

    Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

    Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

    Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

    "Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.

    Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...

    Числа 10, 20, 30...100. (Математика 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 1 урок. Презентация для интерактивной доски Smart)

    Тема  урока: Числа 10, 20, 30...100.Математика 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 1 урок. Презентация для интерактивной доски Smart, создана в  программе Notebook 10....

    Конспект урока по математике в 1 классе УМК «Школа XXI века» "Прибавление и вычитание числа 5"

    Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 5; закрепить знание детьми состава чисел первого десятка;развивать у учащихся навыки счета, внимание, наблюдательность;  ...

    разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века

    разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века...

    конспекты уроков по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    конспекты уроков по математике 4 класс 2 часть...