Прибавление числа 4. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока по математике "Прибавление числа 4". По УМК "Начальная школа XXI века". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Прибавление числа 4.

Цель урока: Показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.

Формировать вычислительные умения и навыки.

Развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

Оборудование: Macbook , интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Устный счет.

- Ребята, давайте настроимся на урок математики, вспомним, что мы проходили на предыдущих уроках и начнем наш урок со счета. Откроем Macbook, зайдем в http://nachalka.seminfo.ru, в разделе 8. Складываем и вычитаем числа, выполним тест Сложение и вычитание 1, 2, 3.

10-2

6-3

8+2

6+2

3+7

5-1

0+4

9-0

III. Повторение. Составление задачи.

(Флипчарт с яблоками к задаче).

(Дети составляют задачу.)

- Было 4 зелёных яблока. Положили ещё 6 красных яблок. Сколько всего яблок стало.

- О чём говорится в задаче? (О яблоках.)

-Что говорится о яблоках? (Было 4 зелёных яблока. Положили 6 красных яблок.)

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего яблок стало?)

- Решите задачу. Назовите ответ.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

- Мы с вами прибавляли число четыре. Давайте вспомним, как мы прибавляли число 1? (Называли следующее число.)

- Как прибавляли число 2? (Делали два шага вперед.)

- Как прибавляли число 3? (Делали три шага вперед.)

- Как мы буем прибавлять число 4? (Сделаем четыре шага вперед.)

  1. Прибавление числа 4 по шкале линейки.

5+4        4+4        6+4        3+4        2+4        1+4

(Движение начинается от числа 5 вправо на четыре шага, останавливаемся на числе 9. Значит 5+4=9 и т.д.)

  1. Работа над составом числа 4. (Работа на интерактивной доске).

(Учитель проводит работу на доске.)

- В двух корзинах 4 гриба. Сколько грибов может быть в каждой корзине?

(Дети записывают на доске.)

4=2+2                4=3+1                4=1+3                4=4+0

V. Зарядка для глаз.

VI. Работа в тетрадях.

 - Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради.

- Запишем число, классная работа, числовой ряд: 1 3 5 7 9 и т.д., №2.

- Решаем задание из учебника на странице 58.

VII. Работа по учебнику.

  1. Задание 3 (с. 58).

- Прочитайте задачу, выберите верное решение задачи.

  1. Задание 5 (с. 59).

- Чем похожи эти столбики? (Во всех примерах есть число 10.)

- Как называются числа с 0 справа? (Числа с нулем справа называются круглыми.)

- Устно читаем примеры по столбцам и называем ответ.

  1. Задание 6 (с. 59).

- Объясните способ сложения.

7+4 =?                7+3+1=11

  1. Задание 7 (с. 59).

- В тетрадях записываем №7 и выполняем сложение. (Сложение выполняется с проверкой у доски).

VIII. Физкультминутка.

Поднимите руки класс, - это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

IX. Закрепление материала.

  1. Задание 8 (с. 59).

- Найдите примеры, которые решены не верно.

(Работа с помощью «Светофоров»).

  1. Задание 9 (с. 59).

Решение задачи с помощью флипчарта на интерактивной доске.

X. Итог урока.

- С какими способами прибавления числа 4 к числам вы познакомились?

- В тетрадях, на полях, нарисуйте шкалу и определите, на сколько вы поняли материал на сегодняшнем уроке.

XI. Домашнее задание.

Стр. 60-61, № 11, 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.

Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...

Числа 10, 20, 30...100. (Математика 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 1 урок. Презентация для интерактивной доски Smart)

Тема  урока: Числа 10, 20, 30...100.Математика 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 1 урок. Презентация для интерактивной доски Smart, создана в  программе Notebook 10....

Конспект урока по математике в 1 классе УМК «Школа XXI века» "Прибавление и вычитание числа 5"

Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 5; закрепить знание детьми состава чисел первого десятка;развивать у учащихся навыки счета, внимание, наблюдательность;  ...

разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века

разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века...

конспекты уроков по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

конспекты уроков по математике 4 класс 2 часть...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...